Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Авторская позиция в программах А.Гордона «Гордон-Кихот» (Закрытый показ).




Гордон Кихот — российское аналитическое телешоу, выходящее на «Первом канале». Ведущий — Александр Гордон.

Образ Александра Гордона не менялся многие годы. Александр Гордон, актер по образованию, всегда, сколько его помню по телевизору, являлся нам в образе Дон Кихота. В самой первой программе на российском ТВ "Нью-Йорк, Нью-Йорк" он сражался с распространенными в начале 90-х стереотипами о городе-мечте, о городе мечты. Разочарованный и усталый он вернулся в Россию, в страну, которая, чем дальше, к концу 90-х, тем пуще его разочаровывала. Адекватным отражением того состояния стала программа "Хмурое утро". Название говорящее. Это был еще один поединок с ветряными мельницами - с Его Ничтожеством - Обывателем. Дальше, если я правильно помню, появилось шоу "Процесс", предметом которого были споры о справедливости и праведности закона. Тогда и повстречался на пути Александра Гордона журналист Владимир Соловьев, который по комплекции подходил на роль Санчо Пансы. В оруженосцы Владимир не пошел - у него были свои амбиции. Ничуть не меньшие, чем у Александра (недаром каждый из них любит создавать программы имени себя). Но двинулся Соловьев в сторону политики. Точнее - в сторону политической журналистики. И теперь его визитная карточка - программа "К барьеру!", конструкция которой довольно явно повторена в "Гордон Кихот".

Первый канал и продюсер Наталья Никонова позиционируют данную передачу как ток-шоу, хотя проект также можно назвать авторским.

«Всероссийский прокурор», обличитель всех пороков современного общества, враг гламура, пошлости и меркантильности. Александр Гордон - почти святой... Так во всяком случае ведущий себя представляет. И, самое страшное, сам, похоже, искренне верит в свое мессианство...

Борец с гламуром одет с иголочки и смотрится если не на миллион, то вполне приличное количество долларов. Витязь антипошлости любит красивые спичи-выводы и весьма предсказуемые посылы - вроде того, что я-то на победу не рассчитываю! Ненавистник меркантильности охотно признает, что прилично получает и даже бравирует этим...

Название представляет собой слияние фамилии ведущего передачи Александра Гордона с героем романа Сервантеса — Дон Кихотом, который, как известно, также боролся с ветряными мельницами. Цель программы: борьба с «ветряными мельницами» — раздражающими миражами и образами в СМИ, книгах и в окружающей действительности.

В заставке машет копьем мультиплицированный железный рыцарь. В анонсе мы услышали стих, где есть грозная строчка: "И стал я набираться железных этих сил. И стал меня бояться тот, кто меня гвоздил".

За сим рыцарь выходит в штатском и уже в прозе, без металла в голосе и даже как-то равнодушно излагает историю своей непоследовательной жизни. В юности у него были светлые идеалы, высокие цели. Но вот жизнь стала ему нашептывать компромиссы, и в один хмурый вечер он обнаружил, что идеалы сдулись, копье сломано, знамя стало тряпкой. "Жгучий стыд" охватил Александра, когда он увидел, что по его вине мир населяют "чудовища", с которыми сегодня в "пасмурном возрасте" решил "выйти на бой".

«Должен, наверное, объяснить. И начну я с глубокой юности, когда каждый из нас приобретает какие-то идеалы и начинает понимать, что такое хорошо и что такое плохо. И с юношеским энтузиазмом кидается на защиту этих идеалов, высоко поднимая их знамя. Но жизнь — хитрая штука и устроена так, что рано или поздно она нам начинает нашептывать компромиссы. Проходит какое-то время, и в один хмурый вечер в пасмурном уже возрасте ты начинаешь понимать, что идеалы твои сдулись, копье твое сломано, знамя твое - тряпка… И жгучий стыд охватывает тебя: как это случилось со мной?! И вот, оглядываясь по сторонам, ты видишь, что во многом и из-за тебя жизнь изменилась. Ты даешь себе слово выйти на бой, пусть даже заранее проигранный бой».

Александр Гордон

В центре программы: борьба А. Гордона с его гостем. Зал разделён на два лагеря. Каждый участник из одного лагеря может сразиться с участником другого: для этого требуется выйти в центр зала к столу.

Чаще всего гостями передачи будут становится модные личности, вызывающие раздражение и антипатию у подавляющих слоёв населения. При этом сам Александр Гордон поддерживает более консервативные слои населения.

Но это не мешает ему ставить в неудобное положение тех, кого он поддерживает:

Команды укомплектованы не слишком справедливо, хотя бы потому, что с одной стороны телезвезды, а со стороны «антигламура» звезд нет совсем и вряд ли их смогут узнать без подсказки, поскольку на ТВ они не так чтобы светится.

Режиссируется эта «тусовка» очень легко. «Я не буду представлять гостей нашей телестудии», — на голубом глазу заявляет Александр Гордон и что-то произносит о том, что, мол, их и так в основном все знают. Однако философов, журналистов, культурологов и прочих людей, редко посещающих телестудии, никто знать в лицо не обязан. Поэтому все, кто не Канделаки, не Собчак, не Каплевич и отчасти не Шевченко и еще больше отчасти не Скляр, остаются просто никем, анонимами. То ли их позвали, то ли они сами набежали.

Александр Гордон, дабы создать какой-то экшен, расхаживает среди звезд. К немедийным лицам Гордон, конечно же, не подходит. И оттого дифференциация участников программы подчеркивается еще сильнее.

Какова позиция Гордона? С упорством, достойным лучшего применения, он из передачи в передачу пытается убедить зрителей, что русскому народу гордиться своей историей противопоказано. Иначе скинхеды возьмут на вооружение эти идеи и надают Гордону не по паспорту. Гордона, конечно, жаль – в евреи его не взяли, в Америке прожить не смог, пришлось, как Познеру, переместиться из милой зарубежности в российский ужас. Когда неглупый полукровка вынужден брезгливо терпеть рядом с собой русский народ, он понимает, что если этому народу не помешать обрести национальное единство, дать возможность подняться с колен, то он стряхнет со своей шеи разнокалиберную инородческую шушеру – хоть гордонов с седыми щетинами, хоть соловьевых с желудочными баллонами. Так что если завтра скинхеды начнут читать книги, Гордон будет первым, кто начнёт вещать о необходимости сжигать вредоносную литературу на площадях.

Дон Кихот почему-то воспринимается как положительный герой – романтик, защитник слабых, рыцарь. На деле это был несчастный, никому не нужный человек с серьезными нарушениями психики, неспособный адекватно воспринимать действительность, видящий драконов на месте ветряных мельниц – весьма полезных для жизни людей сооружений. Вот так и ведущий программы Гордонкихот видит ужасы там, где их нет и бросается в бой с русским национализмом – единственным спасением нашей страны. Впрочем, ему-то зачем наша страна? Любить русскую литературу куда удобнее, когда под ногами не путается русский народ, отвлекая от высоких дум.

Темы передачи: 12 декабря 2009 года — «Глобальное потепление климата», 5 февраля 2010 года — «Российский футбол» 12 февраля 2010 года — «Доллар», 16 апреля 2010 года — «Курение», 23 апреля 2010 года — «СПИД», 30 июля 2010 года — «Клонирование человека».

Гордон — шоумен, продвигающий культ себя самого в массы.

Именует себя великим провокатором, хотя на деле с этим можно долго спорить. В качестве альтернативного мнения и в защиту следует заметить, что среди прочего телевизионного говна Гордон и в самом деле д'Артаньян. Покажите мне более достойного представителя этого племени и я успокоюсь. Пока же Гордона можно уважать как минимум за его позицию, — борьба с «ветряными мельницами» с признанием собственных ошибок. Гордон не использует столь любимую нынешней молодёжью аргументацию «Ты хуй, твоя мать шлюха» и старается/ведёт себя как типичный советский интеллигент, поживший в США, собственно им он и является.

Те, кого поимел Гордон

Минаев — Первым драконом Гордон Кихот объявил скверную литературу, олицетворением которой, стали книги, изданные огромными тиражами Сергеем Минаевым. Противоборство смотрелось странно. Рыцарь вызывает на бой противника и тут же отходит в сторонку, присаживается сбоку на край стула и наблюдает, как оппоненты отчаянно нападают друг на друга. Заключая шоу, ведущий расписывается в своем поражении. Почему-то не без гордости. И почему-то... до начала сражения. Так не поступают настоящие Дон Кихоты. Если это только не хорошо продуманная пиар-кампания в пользу той самой литературы, которую на дух не принимает рыцарь печального образа Гордон Кихот... И еще вопрос: стал ли его бояться тот, кто его гвоздил?

 

Мавроди — Мавроди позвали на кару, а этот дурачок купился на утку, что все будут обсуждать его книгу, и какой он великий автор. Среди всех зрителей, за малым исключением, собрали тех, кого он наебал. И периодически передача превращалась в кровавую баню — когда все выбегали к столу и чуть ли не спицами тыкали ему в глазницы. И под самый конец Гордон, как истинный князь тьмы, указав пальцем на дверь, просто и кратко выпилил его с передачи, обломав того на полуслове. Гордон был доволен.

Камеди-клаб —Как и обычно, программа началась представлением враждующих сторон. Сторонники камеди-клаб: его же резиденты и Борис Грачевский; противники: народные артисты и кандидаты наук. Уже на этом передачу можно было бы окончить. Один Павел Воля чего стоит, несколько раз искренне не втыкал о чем эта передача, а в конце вообще выдал перл «несмотря ни на что, завтра я буду вас веселить» — на самом деле павлик культурно опустил жалкое подобие Гоблина. Гордон был в шоке от таких откровений.

Ксюшадь — К. О. Гордон сообщил ей, что она тупая интеллигентная и умная девушка, нашедшая для своего таланта неверное применение и что он бы её выпорол давно (здесь Гариевич пытается с помощью фрейдовских финтов стать Толей Собчаком). + На её шутку дрочит ли Гордон, Александр не проявил свойственной себе эпичности, но держался. А так же было весьма грамотно выведено на свет божий её липовоё образование (оба диплома полученные по блату за счет папочки). Гордон подтвердился во мнении, что Собчак — хороший тролль, хоть и не без лишнего веса. Присутствовали канонически приемы типа: «А вы таки гомофоб?» и «Вы так говорите, как будто дрочить — это что-то плохое».

Виктор Ерофеев — По сути, передача ни о чём. Хотя! После неё Гордон узнал много нового о Ерофееве (да и вообще что такой был). Кстати да, Ерофееву было весьма неловко и, наверное, даже грустно когда его окунали в ушат с дерьмом, в результате чего Виктор не выдержал и сбежал как девочка. Гордон проводил его под занавес аккурат для своего финального монолога.

Жириновский — Фейл! Прессинг Жириновского на тему его еврейского папы, отсутствия других лидеров в его партии и ВНЕЗАПНО сапогов в индийском океане. Ещё там был рэпер Серёга, который перепутал слова маргинал и мадригал. Он был, разумеется, за Жирика.

Шуфутинский — Передача, в которой Миша подтвердил свое реноме певца ртом тем, что за все время эфира не произнес ни слова ибо кроме пения больше ни чему не обучен, а Гордон довел до сведения, что путь от попсы тернист и неминуемо ведет к такой же попсе, только уголовной. Имя ей — блатняк. А "шансон" это то, что в Париже.

Запрет на курение в общественных местах — Гордон в этой передаче поимел весь Евросоюз. Против Гордона были: олимпийский чемпион по борьбе, руководитель театра и неизвестный депутат. «За»: Леонтьев из «Однако» и Багиров. Гордон ратовал за курильщиков, которых загоняют в маленькие тесные курилки. А депутаты напирали на вред здоровью пассивного курильщика. На что Гордон в середине передачи привёл в пример эксперимент (проведенный на деньги табачных компаний): чтобы пассивный курильщик получил никотина в одну сигарету, ему нужно 100 часов находиться в прокуренном одним курильщиком маленьком баре. Весь упор Гордон делал на то что курит один из ста человек и разрешение курить в роддомах спасет его от ненужных мучений.

В результате передачи открылась полная неосведомленность всех присутствующих по самым основным химико-физических принципов — все швырялись словом «Никотин», тогда как в сигарете он сгорает чуть менее чем полностью и до пассивного курильщика доходит чуть более чем нихуя (Содержание табачного дыма = смолы + угарный газ). Гордон с самого начала использовал статистику которая ничего не значила, но депутаты слились в такое говно (из-за своей же тупости), что вердикт для этой передачи в пользу Гордона.

Сторона за запрет говорила, что им не нравится запах сигареты, на что Гордон говорил, что его воротит от французких духов, и их надо запретить. Кульминацией зрелища стал момент, когда Гордон закурил на сиденье со стороны тех, кто за курение. Тогда к нему подбежала неуровновешенная самка и стала кричать «потушите сигарету». Гордон сказал, что дым до неё не доходит, но потом всё-таки потушил сигарету, другая самка при этом омерзительно кашляла. Олимпийский чемпион по борьбе обещал отпиздить табачные компании, весьма досталяя манерами чоткого поцанчика — но представитель табачной компании приобнял его за плечи и попросил не пиздить их. Чемпион спорить не стал. Что это было?

В очередной раз обсуждение было превращено Гордоном в театр одного актера с толстым троллингом окружающих. Как это было показано в передаче с Задорновым, даже наличие глубоких академических знаний не дает преимущества в споре. Здесь же Гордон таким же путем отверг все аргументы. Ощущая абсолютное превосходство над статистами в зале, под конец даже стал заявлять что курение не вредит даже курящему.

Весь союз русских кинематографов и бывшего его главу его сиятельство и государя всея Земли Русской Никиту Сергеевича Михалкова. Главным образом иметь Михалкова ему помогал параноик-кинематографист Виктор Матизин. Альтернативное мнение — Господина Матизина Гордон поимел еще больше Михалкова, фактически назвав новый союз кинематографов эпическим наебаловом и притоном битардов. Михалков же в общем-то ушел небитым, так как ничего нового про него сказано не было.

Гринпис - Передача о клонировании от 30.07.10- Гордон провел телемост с представителем секты «Клонэй», в разговоре с которой упомянул о том, что жить клонированным детям в России никто не запрещал. Из-за слоупочности переводчика в дело вступил Жирик, показав адовый уровень владения французским, чем вызвал бурю апплодисментов из зала.

Те, кто поимели Гордона

Задорнов — тема передачи была не про задорновский йумор, а про то, что было раньше: славянский язык, происхождение человечества от славян и др. фантастические гипотезы. Однозначно прокомментировать эту передачу невозможно, это лучше увидеть самому и сделать свои выводы, и то, даже после этого однозначным этот вывод не будет, так как передача была по-еврейски обрезана чуть менее, чем на одну четверть, тем самым убрав ряд «фейлов» оппонентов Задорнова, например его высказывание, которое он почерпнул из вкунтактиков ТП (пруф), передача с небольшой обрезочкой первого канала

6. А.Мамонтов в программе «Специальный корреспондент»: роль и образ автора-ведущего.
Образ: крупный, серьёзный мужчина, намерен разобраться в социальной проблеме решительно, быстро. Репортажи в программе состоят из разных эпизодов, из разных мест, которые открывают проблему с разных сторон – страдающие, наживающиеся, власть, милиция, равнодушные, а как это происходит за границей (причем сравнения обычно не в нашу пользу) и пр. при том не допускает открытой критики высшей власти (т.к. работает на телеканале «Россия»).Как автор и ведущий участвует в каждом эпизоде, действует открыто, часто использует сравнения и статистики – обращает на них внимания, подытоживая разговор. Жанр: журналистское расследование.

Уровень репортажей высокий – всё реалистично и интересно.

Весь материал идет от имени автора и ведущего.

 

С апреля 1995 года работал корреспондентом НТВ. В 2000 году перешёл работать на телеканал «Россия» и является одним из авторов программы «Специальный корреспондент».

В 2000 году вёл репортажи с мест затопления АПЛ «Курск»[1]. Вёл репортажи из Чечни, Абхазии, Ирака, Беслана, из центра на Дубровке.

Журналист телеканала «Россия» Аркадий Мамонтов рассказал в программе «Специальный корреспондент» об операции ФСБ, «поймавшей за руку» четырех английских разведчиков, которые действовали под крышей посольства Великобритании в Москве.

О том, как в реальности обстоит дело, мы решили спросить у самого Аркадия Мамонтова.

 

- Аркадий, вас обвиняют в «заказухе». А как появилась идея этого сюжета?

 

- Вижу, настало время прояснить мою позицию. Вот, возьмем ситуацию: вам, как журналисту, выпадает возможность получить сенсационный материал. Что будете делать?

 

- Конечно, рассказывать о нем читателям и зрителям.

 

- Так поступил и я. Я много лет работаю с острыми темами. В том числе хорошо изучил мир спецслужб. Поэтому, когда мои источники показали материал, я естественно схватился за него. Могу поручиться за каждое слово в этой передаче, потому что там все подтверждено фактами. И «хитрый камень», и кадры оперативной съемки, и платежки, доказывающие финансирование англичанами некоторых наших неправительственных организаций. …

 

- А почему вы не обратились за комментариями в ту же Хельсинкскую группу или фонд «Евразия»?

 

- Вынужденный журналистский ход. Если бы я это сделал, произошла бы утечка информации, и сенсационной программы не получилось. Но я показал в передаче их сайт, на котором не было ни слова о том, что Хельсинкская группа финансируется из-за рубежа. …

 

- Почему во многих мировых СМИ такая истерика по поводу вашей передачи?

 

- А на воре шапка горит. Коллеги пытаются перевести все в чистую политику, мол, российская демократия в опасности. Обидно, что и наши некоторые СМИ завели ту же песню: «Мамонтов - душитель свободы», «грядет тоталитарный реванш»...

 

- Что вы чувствовали, когда готовили программу к эфиру?

 

- Гордость! Да, вот так и запишите: я испытываю чувство гордости за нашу страну, за то, что мы можем и будем отстаивать свои интересы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 473.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...