Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ репортажей в «Программе - максимум»: проблематика, драматургия, стилистика, образ ведущего.
(вырезки из статей) «Ну все, пошли в мэрию», — с куражным весельем кричит с экрана Глеб Пьяных, и подрагивающая ручная камера следует за ним в кабинет перепуганного мэра Твери, которому в течение нескольких ближайших минут придется отвечать на вопросы Глеба, задаваемые с почти гестаповскими интонациями. После требования назвать покупателей местного водоканала, чиновник начинает вымученно улыбаться и путаться в показаниях. Сюжеты Глеба Валентиновича мы, редакторы и продюсеры, между собой называем “умняк”, — посмеивается Гоша, сложив руки на животе. — В глебовских историях есть какие-то мощные обобщения, обычно он очень серьезные вещи с экрана говорит. А его беготня в кадре и перепуганные чиновники существуют для того, чтобы оживить сюжет — не говорящие же головы все время показывать. Этот его репортажный кусок всегда подается как передовая статья. В нашем случае даже как передовой фельетон о людях, которых нужно защитить от чиновников». Он уже сейчас находится в образе ведущего «Максимума» — так же покрикивает в большой студии, активно жестикулирует и изъясняется фразами, которые запросто можно было бы включить в обвинительный текст, скажем, на Нюрнбергском процессе. Программа «Максимум» и Глеб Пьяных во многом призваны расшевелить эту аудиторию своими диковатыми анонсами, хотя личной заинтересованности в этом ни сам Глеб, ни продюсерская команда, перешедшая в «Максимум» из «Намедни», особенно не проявляет. «Если ты хочешь узнать, что находится у меня в голове, — сообщает мне Пьяных во время очередного перерыва, — так это свежие номера газет “Ведомости” и “Коммерсант”. От корки до корки. «Наша программа начиналась с команды “Намедни”, которая в свое время осталась не у дел, — рассказывает Гоша. — Ничего похожего на программу Парфенова, которая как бы сама “писала” жизнь, делать не планировалось. Решено было в эту жизнь вгрызаться, искать, как говорится, то, что скрыто, строить сюжеты на расследованиях. И когда искали ведущего, обратили внимание на Глеба с его харизмой. Которая не вполне, кстати, соответствует его реальному темпераменту и характеру». «Самый рейтинговые сюжеты “Максимума” — это истории про людей, которых жалко, и исторические расследования, — сообщает мне Гоша Андроников, прокручивающий в монтажной ролик с носящимся по провинциальному заводу Пьяных. — Причем важен определенный уровень гротеска: скажем, “человек укусил собаку” — это не наш сюжет, а вот “человек укусил собаку Павлова” — наш. Делали мы материал о том, как в Мурманске возник скандал: за членскую карту в ночном клубе людям предлагали заняться сексом прямо на сцене, и ведь нашлись участники, толпа “ура” кричала. Тут и возникает стандартный наш вопрос: “Ну доколе?”. Ладно там стриптиз, но когда на сцене устроили пое**шки, это должно всех зацепить». Глебу Пьяных, по словам Андроникова, в программе отведена совершенно особая роль — помимо своих разоблачительных репортажей он выполняет еще и важную функцию исполнителя анонсов — злых и ярких выжимок из порой не столь уж душераздирающих историй: «По сравнению с сорокаминутным проблемным репортажем, линию которых сейчас запускает “Максимум”, все эти пулеметные расстрелы анонсами выполняют функцию своеобразного водораздела, дают людям какую-то передышку». «Наши анонсы похожи на заголовки газеты “Коммерсант”, в которой я десять лет проработал, — признается мне Пьяных. — Только в “коммерсовских” юмора чуть больше. Вследствие того, что ведущий «Программы максимум» имеет специфическую интонацию голоса и артикуляцию, а также привычку повторять одни и те же фразы, например «… до сих пор остается загадкой», «кто понесет ответственность?», передача стала объектом пародий нескольких российских юмористических шоу, например «Большая разница». Постоянные рубрики программы:
Особенности и структура передачи Андрея Малахова «Пусть говорят». (нашла только про специфику передачи) В студии гости и зрители обсуждают житейские проблемы (бракоразводные процессы, лишения родительских прав)[1], социальные и психические аномалии (преступность, наркомания, суицид, проституция), проблемы общегосударственного характера (теракты[2], миграция, межнациональные отношения). Темой выпусков являются проблемы разного характера, которые не оставляют равнодушными зрителей, как правило это очень спорная тема, нередко в студии намеренно создается скандальная ситуация. (Например, 7-го мая 2010 обсуждалась ситуация, когда 18-летний Максим Ражев избил Ветерана Великой Отечественной войны)[3]. Передача выходит на Первом канале с 31 августа 2005 года по наши дни.В настоящее время передача выходит со вторника по пятницу в 20.00-21.00. «Пусть говорят» третье ток-шоу Первого канала с Андреем Малаховым, перед этим были «Большая стирка» и «Пять вечеров». Лучшим финалом программы является конкретная помощь людям, исправление ошибок и поиск компромиссов. В широком смысле цель передачи привлечь внимание зрителя, создать атмосферу причастности к решаемым бытовым, социальным, политическим проблемам. В узком смысле (по словам Натальи Никоновой) помочь главному герою («юридическая помощь, депутатская защита, медицинские консультации, коллективная психотерапия или просто сочувствие»)[4] В зале, где проходят съемки, находится 3 черных дивана (центральное место передачи): в центре — для главных героев, по бокам — для второстепенных. 13 диванов для приглашенных экспертов расставлены по дуге, тем самым создатели проекта считают, что участникам будет легче общаться с друг другом. Зрители располагаются напротив гостей, некоторым удается принять активное участие в программе. Огромное количество камер в зале позволяет обеспечить хорошие ракурсы. актуальные и часто скандальные темы для разговоров; острота поставленных проблем и вопросов; драматургический сюжет программы; участие не актеров, а реальных людей; эмоциональность участников, право голоса каждого; Цель программы - вызвать человека на откровенный разговор, на рассказ о своей жизненной ситуации, о собственном опыте и обсудить поставленную проблему. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |