Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реформа городского самоуправления 1870 г.




Создавались всесословные органы общественного самоуправления – городские думы. Они занимались вопросами городского благоустройства, здравоохранения и др. Компетенция органов самоуправления в городах соответствовала компетенциям земских учреждений в сельских местностях.

Финансовая реформа 1862 – 1866 гг.

Право распоряжаться всеми финансовыми средствами страны получал министр финансов, деятельность которого подлежала учету со стороны Государственного контроля. В 1860 г. был учрежден Государственный банк, который стал кредитовать торгово-промышленные предприятия. Главный итог преобразований финансовой системы заключался в установлении гласности бюджета, финансового контроля и прогрессивных изменений в налоговой системе.

Военные преобразования 60-х – 70-х годов.

Военная реформа (начало 1860 – 1861гг., завершение – 1874г.). Ее подготовкой и проведением руководил Д.А.Милютин. Ему удалось изменить структуру и вооружение армии, обновить и качественно улучшить офицерский корпус, облегчить положение солдата, внедрить новые принципы набора в армию. Главное достижение военной реформы – переход от рекрутского набора к всеобщей воинской повинности (мужчины в возрасте до 20 лет подлежали призыву на военную службу – 6 лет для сухопутных войск, 7 лет для флота, военнообязанные имели ряд льгот, срок службы зависел от образования).

Значительные преобразования проведены в области просвещения. 1863 г. – утвержден новый университетский устав, который расширял автономию университетов. Делами университетов руководили ученые советы, состоявшие из профессоров, преподавателей и сотрудников.

1864 г. – принят Устав средней школы, по которому гимназии подразделялись на классические (готовили к поступлению в университет) и реальные (готовили к поступлению в высшие технические учебные заведения). Школьная реформа 1864 г. демократизировала сферу начального и среднего образования, расширяла сеть учебных заведений, привлекала новые педагогические кадры.

В 1865 г. утверждены «Временные правила» о цензуре (реформа печати). Отменялась предварительная цензура для большей части книги литературных журналов. Вводилась карательная цензура – применение различных санкций уже после публикации, вплоть до закрытия издания.

Реформы 60 – 70-х годов XIX в. значительно продвинули Россию по пути экономической и политической модернизации. Однако политическое переустройство страны не было завершено. Россия по- прежнему оставалась самодержавной монархией. Александр II остался в сознании народа как царь-освободитель (несмотря на незавершенность крестьянской реформы). Реформы могли бы открыть путь мирной модернизации российского общества. Однако эра реформ оказалась кратковременной. Процесс реформ был прерван 1 марта 1881 г. в результате убийства Александра II революционерами-народовольцами.

 

2 вопрос 16 билет Смена власти и политического курса в 1964 г в Нарастании кризисных явлений в Политической и социальной экономической жизни общества










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...