Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность социальной инфраструктуры и ее значение для развития социальной сферы государства.




Более высокая эффективность государственного регулирования обеспечивается, в первую очередь, за счет стратегии социального развития, в которой должны быть учтены наиболее значимые характеристики и особенности экономики, использование которых во время процесса государственного регулирования позволит повысить его эффективность.

Системный подход к государственному регулированию экономики позволяет выделить три основных направления государственного регулирования:

• Функция актуализации целей социально-экономического развития.

• Непосредственно регулирующая функция.

• Стимулирующая функция.

В современной смешанной экономике социальная сфера представляет собой важнейший объект государственного регулирования с точки зрения социальной функции. Категория «социальная сфера» определяется как совокупность отраслей, предприятий, организаций, формирующих образ и уровень жизни людей. В более широком смысле под социальной сферой понимают систему экономических отношений, которые складываются в сфере образования, культуры и искусства, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и в других отраслях социальной сферы.

В современной смешанной экономике специфика развития социальной сферы в значительной мере обусловлена многообразием форм собственности, от чего зависят также и возможности государства по регулированию отраслей социальной сферы.

 Одним из существенных аспектов развития социальной сферы в современной смешанной экономике является порядок финансирования отраслей социальной сферы и производства социально значимых услуг.

Отношения собственности, а также концепция социально значимых благ являются одними из важнейших факторов, в соответствии с которыми формируется порядок финансирования социальной сферы. Необходимо отметить, что финансирование социальной сферы зависит также от системы бюджетного федерализма, выбранных приоритетов развития, от историко-культурных традиций и др. Однако на концептуальном уровне решающее значение для финансирования социальной сферы имеют отношения собственности в том или ином государстве и концепция социально значимых благ.

Социальная сфера является элементом системы экономических отношений, соответствующих действующим в обществе отношениям собственности, и развитие социальной сферы как элемента системы не должно противоречить развитию всей системы. В этой связи одним из существенных аспектов развития социальной сферы в современной смешанной экономике является порядок финансирования отраслей социальной сферы и производства социально значимых услуг.

Отношения собственности, а также концепция социально значимых благ являются одними из важнейших факторов, в соответствии с которыми формируется порядок финансирования социальной сферы. Необходимо отметить, что финансирование социальной сферы зависит также от системы бюджетного федерализма, выбранных приоритетов развития, от историко-культурных традиций и др. Так, в государствах, где частная собственность составляет наибольшую долю в экономике страны, финансирование социальной сферы осуществляется, в том числе и с помощью общественного сектора. При этом существенную роль играет бюджетно-налоговый механизм, который обеспечивает перераспределение ресурсов от частного сектора в пользу общественного. В данном случае такой порядок финансирования составляет предмет общественного договора, выполнение которого обеспечивается с помощью государственного принуждения.

Проблема заключается в том, что финансирование социальной сферы за счет бюджетно-налогового механизма требует наличия аналога цены на производимые социальные услуги. В противном случае происходит распыление ресурсов из-за того, что нет возможности сравнить качество предоставляемых отраслями социальной сферы услуг с их ценой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 410.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...