Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основы социальной политики государства в области оплаты труда и доходов.




Рост реальных располагаемых денежных доходов населения в долгосрочной перспективе обусловлен увеличением заработной платы, доходов населения от предпринимательской деятельности, ускоренным развитием системы пенсионного и социального страхования, а также усилением социальной поддержки малообеспеченных категорий населения.

Ежегодный рост заработной платы в 2011 - 2020 годах составит 7,6 - 9,7 процента, в целом в экономике к 2020 году она возрастет по сравнению с 2007 годом в 3,3 раза. Реализация инновационного сценария даст импульс более высоким темпам роста заработной платы в высокотехнологичных и наукоемких видах деятельности. В результате этого снизится существенное превышение уровня оплаты труда в сырьевых производствах и финансовой деятельности по сравнению с другими отраслями. До 2020 года будет обеспечено постепенное сближение среднего размера оплаты труда работников бюджетной сферы с размерами заработной платы, сложившимися во внебюджетном секторе экономики. Если в 2007 году средняя заработная плата в образовании и здравоохранении составляла соответственно 65 процентов и 74 процентов, то к 2020 году это соотношение увеличится практически до 90 процентов.

Росту оплаты труда работников бюджетной сферы будет способствовать выход минимальной заработной платы на уровень прожиточного минимума, внедрение новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы, ориентированных на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг и учитывающих сложность и объемы выполняемой работы.

В структуре доходов населения предусматривается повышение доли заработной платы с 37,6 процента в 2007 году до 42,4 процента в 2020 году. Увеличится также доля социальных трансфертов к 2020 году до 15,5 процента по сравнению с 12,6 процента в 2007 году, что связано с ростом доли лиц старших возрастов в структуре населения. Большую часть социальных трансфертов составляют пенсионные выплаты.

Средний размер трудовой пенсии по старости (среднегодовой) к 2020 году возрастет по сравнению с 2015 годом в 1,6 раза и превысит прожиточный минимум пенсионера почти в 3 раза.

Для обеспечения сбалансированности пенсионной системы потребуется увеличение эффективного тарифа страховых взносов и его установление в едином для всех страхователей размере, а также введение предельного заработка для начисления страховых взносов с 2010 года и дальнейшей его индексации по росту средней заработной платы в стране.

В результате роста денежных доходов населения доля и численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума будет иметь тенденцию к сокращению. За 2006 - 2010 годы она сократится с 15,2 процента в 2006 году до 10,4 процента в 2010 году, к 2015 году - до 7,8 процента и достигнет примерно 11,1 млн. человек. К 2020 году масштабы бедности сократятся до 6,2 процента (8,9 млн. человек). С 2006 по 2020 год численность и удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума может уменьшиться более чем в 2 раза.

Доля среднего класса (к нему отнесены лица со среднедушевым доходом свыше 6 прожиточных минимумов, а также лица, имеющие автомобиль, банковские сбережения и возможность регулярного отдыха за границей) повышается с 30 процентов населения в 2010 году (около 18 процентов в 2006 году) до 52 - 55 процентов в 2020 году.

Такое социальное улучшение является не только результатом, но и предпосылкой дальнейшего успешного экономического роста, поскольку предполагает создание более высокого качества человеческого капитала.

Темпы роста денежных доходов населения в сочетании с ускоренным ростом потребительского кредитования обусловливают больший рост потребительских расходов. При этом наиболее быстро будут расти потребительские услуги, в частности, их доля к 2020 году в потребительских расходах возрастет до 18,2 процента по сравнению с 16,6 процента в 2007 году. Это связано с увеличением доли расходов на оплату услуг рыночного характера, таких, как туризм, санаторно-оздоровительные услуги, мобильная связь, услуги рекламы, правового характера и других видов услуг.

Развитие сферы потребительского кредитования и ипотеки приведет к значительному росту расходов граждан на приобретение жилья.

Инновационный сценарий предусматривает более высокую склонность населения к сбережениям с целью обеспечения финансовыми ресурсами растущего уровня потребления, образования детей и решения жилищных вопросов.

 

25.Роль государства в регулировании доходов и заработной платы в рыночной экономике

Государство с помощью налоговых, бюджетных, кредитных и административных мер осуществляет перераспределение доходов в целях повышения обороноспособности, охраны общественного порядка, развития науки, культуры, образования, обеспечения эффективной занятости, содержания нетрудоспособной части населения. Реальные возможности государства в перераспределении доходов и финансировании общественного сектора зависят от ряда объективных социально-экономических условий: размера внутреннего валового продукта (ВВП), его динамики и структуры; покупательной способности национальной валюты; демографических тенденций; традиционно сложившихся функций государственного регулирования, административно-территориальной структуры органов власти и полномочий каждого уровня власти; доли теневой экономики в ВВП. В рыночной экономике государство сочетает меры прямого и косвенного регулирования доходов и заработной платы. К мерам прямого регулирования относятся: установление ставок налогообложения физических лиц, минимальных социальных стандартов, тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание и услуги транспорта для населения; единая тарифная сетка оплаты труда работников бюджетной сферы; утверждение размера, порядка начисления и расчета пенсий и пособий; упорядочение системы предоставления пособий и компенсаций; индексация доходов и сбережений.

Меры косвенного регулирования доходов и заработной платы включают:эмиссию денег; контроль над инфляцией и валютным курсом; налоговые льготы благотворительным организациям, а также фирмам и частным лицам, вносящим средства на благотворительные цели; налоговые льготы малому предпринимательству; тарифно-квалификационные справочники рабочих и служащих. Важным условием эффективной политики доходов и заработной платы является определение оптимальных границ государственного и рыночного регулирования. В рыночной экономике граждане свободно выбирают источники доходов — от трудовой и предпринимательской деятельности, от собственности на факторы производства. Доходы населения формируют платежеспособный спрос и в то же время зависят от него.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 500.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...