Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тенденции в структуре доходов и з/п в РФ, их связь с преобразованием в управлении экономикой современной россии.




Повышение уровня жизни населения в конечном счете является основной целью социальной политики и главным критерием ее эффективности в любой цивилизованной стране. Сокращение масштабов бедности выступает в качестве одной из важнейших составляющих достижения этой цели. Одним из важнейших источников доходов современного общества является заработная плата, составляя в развитых странах более половины доходов населения. В России также основная доля денежных доходов также приходится на заработную плату. Исследование рынка труда, уровня и динамики заработной платы, ее дифференциации являются одним из составляющих при определении благосостояния российского общества.

Рассматривать заработную плату следует не только как экономическую категорию, но и как нравственную, так как она обеспечивает человеку определенный статус. О социально-экономических последствиях процессов движения заработной платы и цен на товары и услуги можно судить, сопоставив уровень и динамику заработной платы с уровнем и динамикой прожиточного минимума трудоспособных граждан. Нельзя не отметить, что в условиях плановой экономики установленный уровень минимальной заработной платы — 80 рублей был примерно в 1,5 раза выше прожиточного минимума, что характеризует ее как социально значимую величину.

Оценивая современную ситуацию на рынке труда России, экономисты приходят к выводу: если в стране в ближайшие годы значительно не повысятся уровень оплаты труда и реальные доходы населения, то низкий платежеспособный спрос на внутреннем рынке станет мощным препятствием экономического роста

Наблюдается следующая закономерность. Чем выше уровень развития национальной экономики, чем полнее отечественный рынок постоянно наполняется разнообразными высококачественными товарами и услугами, тем более экономика заинтересована в максимально высоком среднем уровне доходов населения и напротив, чем ниже эффективность экономики и стабильнее это положение, тем неизбежнее не только заинтересованность, но и прямая потребность экономики в устойчиво низких доходов населения.

 

27.доходов и заработной платы в средне- и долгосрочной перспективе

. В рыночной экономике политика доходов и заработной платы осуществляется на макро- и микроуровнях. На макроуровне она проводится государством, органами законодательной и исполнительной власти. Политика доходов и заработной платы представляет собой совокупность установленных государством норм и правил, воздействующих на уровень доходов, инфляцию и цены. Она включает законодательные и нормативные меры, направленные на сокращение разрыва в доходах высокообеспеченной и малообеспеченной групп населения, снижение инфляции, социальную защиту нетрудоспособных и безработных.

На этом уровне устанавливаются общие институциональные нормы для страны, отрасли, групп отраслей, регионов, организационно-правовых форм предприятий. Они закрепляются в различных нормативных документах, генеральных, отраслевых и территориальных соглашениях. Разграничиваются федеральный, региональный и муниципальный уровни регулирования доходов.

В рыночной экономике государство сочетает меры прямого и косвенного регулирования доходов и заработной платы. К мерам прямого регулирования относятся:

* установление ставок налогообложения физических лиц, минимальных социальных стандартов, тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание и услуги транспорта для населения;

* единая тарифная сетка оплаты труда работников бюджетной сферы;

* утверждение размера, порядка начисления и расчета пенсий и пособий;

* упорядочение системы предоставления пособий и компенсаций;

* индексация доходов и сбережений.

Меры косвенного регулирования доходов и заработной платы включают:

* эмиссию денег;

* контроль над инфляцией и валютным курсом;

* налоговые льготы благотворительным организациям, а также фирмам и частным лицам, вносящим средства на благотворительные цели;

* налоговые льготы малому предпринимательству;

* тарифно-квалификационные справочники рабочих и служащих. Президент запланировал к выборам 2018 года повысить зарплату бюджетников в 1,5 раза. С 1 января 2014 года МРОТ на федеральном уровне повышают на 6,7 % до 5 554 рублей(5205 рублей была). Инфляция в 2013 году составит примерно столько же. Т.е. минимальная зарплата для бюджетников в 2014 году фактически повышена не будет. Она будет только проиндексирована на уровень инфляции.
Довести МРОТ до прожиточного минимума Минтруда собирается к 2017-2018 году. Прожиточный минимум к 2014 году составит около 7 000 рублей по России.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 507.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...