Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Покупка блока мест на условиях комитмента




Блок мест — есть количественно и временно ограниченная совокупность койко-мест в отеле, материальную ответственность за продажу которых перед хотельером несет туристический оператор. Любой блок мест имеет следующие характеристики:

■   количество номеров и их категория;

■   длительность блока;

■ размер дисконта, предоставляемый хотельером.

В зависимости от условий продажи блоки подразделяют на несколько видов:

­ строго фиксированные — туроператор приобретает конкретные номера.В результате оператор знает не; только категорию и вместимость номера, но и этаж, на котором номер расположен, куда выходят окна этих номеров, специфика номеров и т.д.;

­ свободно фиксированные —комнаты конкретной категории или вместимости без указания их номера.

В зависимости от степени принимаемого туроператором риска блоки можно классифицировать на жесткие и мягкие:

­ жесткий блок (полную материальную ответственность туроператора за продажу заявленного и оплаченного блока в течении всего срока блокирования. отказ от блока до истечения срока действия договора без штрафных санкций невозможен)

­ под мягким блоком мест (возможность отказа за определенное время до планируемого заезда (обычно 7—14 дней) от части или от целого блок. хотельер не требует оплаты «сгоревших» номеров с отказчика.)

В зависимости от размера приобретаемых блоков они могут быть:

■ эксклюзивные (в случае, если размер блока превышает половину номерного фонда отеля);

■        крупные (размер блока 30—50 % номерного фонда отеля);

■   значительные (размер блока 15-30 % номерного фонда отеля);

■   незначительные (до 15 % номерного фонда)

Комитмент-условия приобретения блоков комнат состоят в полной или частичной (не менее 50%) предоплате заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном, а также в практической невозможности туроператора отказаться от заявленного блока до истечения срока комитмента.

Покупка блока мест на условиях элотмента

Данная схема взаимной работы туроператора и хотельера специфична для операторов, либо не имеющих возможности для оплаты комитмента, а тем более для аренды отеля, либо реально

осознающих собственный риск, связанный с необеспечением рентабельной загрузки приобретенных комнат.

В случае элотмента оператор заявляет о размерах и длительности собственного блока мест, однако не оплачивает его предварительно, а получает возможность вносить оплату хотельеру непосредственно перед каждым заездом поставляемых туристов.

Это значит, что до истечения оговоренного срока (обычно, 7—14 дней) до момента заезда туристов, оператор информирует хотельера, передает информацию о личности заезжающих и необходимую сумму оплаты за резервирование комнат. В случае жесткого блока мест, размер оплаты за элотменты постоянный, не зависящий от реального количества заезжающих.Если блок мест мягкий, оператору может быть предоставлена возможность не оплачивать пустующие номера, либо, наоборот, увеличить количество резервируемых комнат.

Работа на условиях безотзывного бронирования

Смысл ее состоит в резервировании туроператором определенного количества комнат на сравнительно небольшой временной период (чаще всего, на праздничные, либо на другие пиковые даты) с указанием в заявке крайнего срока оплаты брони.

При этом отказ туроператора от забронированных номеров без уплаты им штрафных санкций невозможен (безотзывное бронирование). На практике безотзывное бронирование осуществляется туроператором под фамилиями несуществующих клиентов. Гарантии своевременной оплаты брони подкрепляются гарантийным письмом. В случае неполной продажи комнат оператор либо оплачивает цену пустующих номеров хотельеру, либо, по согласованию с хотельером, отказывается от них с уплатой определенного размера штрафных санкций.

Безотзывное бронирование бывает двух видов:

■ строго фиксированное — резервирование комнат на конкретные даты без возможности туроператора изменять даты или длительность заездов;

■   пролонгируемое бронирование - это безотзывное бронирование, при котором туроператор имеет возможность перенести на более поздний срок даты заезда без уплаты хотельеру штрафных санкций.

Работа на условиях повышенной комиссии

Это резервирование и оплата комнат под конкретного, согласного с условиями тура, внесшего предоплату или даже полностью оплатившего стоимость услуг клиента туроператора. Это исключает риск в работе туроператора (даже в случае отказа клиента от тура, штрафные санкции туроператора перекладываются на отказавшегося), хотя и значительно сокращает размеры скидок хотельера.

Комиссионное вознаграждение (комиссия) - есть определенный стоимости номера, устанавливаемый хотельером, формирующий доход туроператора с каждого проданного койко-места.

Стоит отдельно отметить, что туроператору логично выбирать форму сотрудничества на комиссии в случаях, когда:

o услуги данного отеля входят в состав индивидуальных туров

o отель имеет высочайшую популярность среди туристов

o средняя стоимость услуг отеля чрезвычайно высока

 Размер устанавливаемого хотельером комиссионного вознаграждения туроператорам зависит от ряда факторов, из которых важнейшим является объем поставляемых оператором клиентов. Солидные и плотно работающие на условиях комиссии с туроператорами отели имеют собственную сетку увеличения размера комиссионного вознаграждения в случае достижения оператором определенного количества проданных койко-мест в течение определенного сезона.

 



Билет 18

1.КУЛИНАРНОЕ ИСКУССТВО И РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС: РАЗВИТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ

История развития ресторанного бизнеса. Общая характеристика процесса обслуживания. Характеристика форм и методов обслуживания. Классификация ресторанов. Основные особенности составления меню. Основные требования к помещениям предприятий питания. Организационная структура предприятия питания. Виды обслуживания на предприятиях питания (французский, английский, русский, геридон, американский). Банкет как один из видов обслуживания. Особенности обслуживания банкетов. Современные тенденции в развитии ресторанного бизнеса.

 

Виды обслуживания на предприятиях питания (французский, английский, русский, геридон, американский). Банкет как один из видов обслуживания. Особенности обслуживания банкетов. Современные тенденции в развитии ресторанного бизнеса. – есть в учебнике Белошапка «Технология ресторанного обслуживания»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 716.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...