Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специфические виды страхования в туризме.




Страхование ответственности туристских фирм перед туристами может осуществляться по следующим страховым случаям: плохие погодные условия (например, отсутствие снега, или снежные лавины на горнолыжных трассах), нарушение таможенных правил, задержка транспорта (самолетов более чем на 4 часа), конфискация при шоп - турах и т.п.

Одновременно с покупкой туристских путевок принято оформлять договор со страховой компанией. Однако ответственность туристкой фирмы за соответствие объявленным условиям может устанавливаться не только договором страхования. В европейской практике применяется так называемая Франкфуртская таблица (Приложение А), согласно которой в случае несоответствия услуг, предусмотренных в туре, определяется размер компенсации, получаемой туристом по договоренности сторон или по решению суда.

 

2.ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫЕЗДНЫХ ТУРОВ

Выбор схемы работы туроператора по реализации тура зависит прежде всего от типа туроператора (аутгоинговый, инкамин-говый или инсайд-туроператор). Аутгоинг, как наиболее сложный вид туропереитинга подразумевает возможность двух схем организации туров: подразумевающую непосредственный контакт с поставщиками всех туруслуг, участвующих в тур-пакете и организация туров с участием посредника - meet-компании.

Прямая организация туров подразумевает контактирование аутг.тур-ра со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро, досуговыми организациями и т.д. Для прямой организации туров необходимо:

■ отличное владение работниками тур-ра всей информацией об особенностях работы поставщиков туруслуг;

■ личные связи менеджмента тур-ра с рук-вом компаний поставщиков туристических услуг (перевозчиками, хотельерами, аниматорами и т.д.);

■ владение иностр. языками;

■ наличие возм-тей легального перевода денежных средств за рубеж (банковские переводы, вывоз наличных средств).

Положительными чертами такой схемы организации работы аутгоинг-оператора являются:

■   возможности заключения выгодных договоров оператора и хотельеров (подразумевающие значительные скидки за оп­товые покупки номеров на туристический сезон), оператора и перевозчиков (фрахт транспортного средства);

■   непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг;

■ отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам.

Однако, можно выделить и некоторые негативные последствия при организации «прямой» схемы работы на аутгоинге:

■   необходимость владеть колоссальной информационной базой;

■   необходимость командировок в курортные местности (с целью заключения договоров о сотрудничестве с поставщиками туристических услуг), что существенно повышает издержки оператора;

■   необходимость международных переводов денежных;

■   необходимость учитывать специфику работы персонала зарубежных фирм — поставщиков туристических услуг (график работы, их национальные праздники, часовые пояса, менталитет, отношение к работе и т.д.);

■   довольно малая доля оптимизма при появлении возможных судебных процессов по искам туроператора к поставщикам туристических услуг

■   необходимость высоких издержек в организации туров (международные переговоры, обмен документацией);

■   отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля (см. следующую главу), с успехом не продаются на месте хотельером. В целях контроля над реальным состоянием выкупленного но­мерного фонда зарубежных отелей требуется наличие постоянного представителя туроператора на курорте (отвечающего за качественные бронирование, прием, расселение и проводы туристов), что, разумеется, требует роста издержек оператора.

Опосредованная организация зарубежных турпоездок, появление некоего посредника- meet-компании. Meet-компания — это зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аут-гоинг-оператора.

Схемы сотрудничества оператора с иностр meet-компаниями:

1. Разовые заявки - наиболее простая в организации и наименее рискованная для туроператора форма взаимного сотрудни­чества, при которой туристический оператор заказывает организацию «наземного обслуживания» под конкретного и реального клиента, который уже внес предоплату за тур-пакет.

2. Квотирование- meet-компания до определенного момента времени держит на брони определенное количество мест в отелях различной категории или в конкретных отелях для клиентов туроператора. При такой схеме сотрудничества оператор уверен в гарантированном предоставлении ему «наземного обслуживания» и может не тратить силы и время на дополнительный запрос информации о наличии мест в средствах размещения. В отличие от блочной покупки туроператором комнат в гостиницах, квота не оплачивается заранее и имеет довольно мягкие условия.

Квоты бывают нескольких видов:

■   безотзывные и отзывные (безотзывные квоты предполагают невозможность отказа от них без наступления штрафных санкций);

■   разовые или цикличные (разовая квота применяется однократно в отношении конкретного планируемого заезда, цик­личная распространяется на более длительных срок);

■   строго и свободно фиксируемые (строго фиксируемая применяется в отношении конкретного отеля или отелей,свободно фиксируемая - в отн-нии конкретной категории.

3. Туристический кредит —распространенная форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями, имеющими значительный и многолетний опыт совместной работы. Целью туристического кредита является значительное упрощение расчетов между сторонами, а также различные скидки на стоимость услуг meet-компаний.

Смысл— в переводе определенной части валютных средств на счета иностранного партнера до начала сезона (формируется депозит оператора). Дальнейшая работа сторон строится на погашении этого турис­тического кредита meet-компанией). Ежемесячно стороны составляют акт объема выполненных работ, в котором определяется сумма стоимости услуг, оказанных meet-компанией оператору и величина остатка на депозите оператора.

Отношения между туристическим оператором и meet-компанией документируются посредством оформления договора о взаимном сотрудничестве сторон.

При этом meet-компания обязана:

­ предоставлять полную и ясную стартовую информацию (каталог предложений meet-компаний, цены и тарифы и т.д.);

­ своевременно сообщать туроператору о всех возможных изменениях условий совместной работы;

­ оперативно подтверждать заявки туроператора;

­ организовывать «наземное обслуживание» согласно заявленных условий;

­ своевременно проводить сверку выполненных работ;

­ выплачивать туристическому оператору комиссионное вознаграждение в установленном договором размере (обычно от 10 % от стоимости «наземного обслуживания»).

В обязанности туроператора входят:

­ осуществление заблаговременного бронирования в установленной договором форме;

­ сообщать meet-компании информацию о личностях туриста, номер рейса прибытия и вылета;

­ информирование туриста о реалиях нахождения на местах отдыха;

­ своевременное перечисление денежных средств meet-компании;

­ оплачивать штрафные санкции (особенно при работе по схемам квотирования).

К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести:

■ текущую информацию о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей и т.д. исходит от одного источника (meet-компании), что существенно облегчает работу менеджеров оператора;

■ сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т.д.);

■ определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании);

■ экономическую выгоду – возм-ть приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров.

■   упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты. Недостатками сотрудничества принято счи­тать:

• удорожание предлагаемых поставщиками услуг.

• перспектива усиления лобби крупных meet-компаний в отношении небольших аутгоинговых операторов.

В таблице определяются характеристики деятельности операторов:

  Работа через meet-компанию Прямая схема работы
Объём продаж Небольшие, средние Большие
Профиль работы Массовые и популярные направления и виды туров 1 . Индивидуальные туры или эксклюзивные направления. 2. Массовые направления и групповые туры, наличие у оператора возможностей для работы с иностранными поставщиками
Ассортимента предлагаемых туров Широкий, глубокий Узкий, мелкий
Сегмент рынка Большой сегментный ряд, отсутствие узкой рыночной специализации Ограниченная фокус-группа, узкая специализация
Персонал Небольшой Большой
Опыт работы на рынке Небольшой или отсутствие опыта работы Большой
Минимальные финансовые возможности Наличие необходимых средств только на организа­цию чартерной программы Наличие финансовых возможностей для командировок, приобретения бло­ков мест в отелях, на чартерных рейсах
Опасности в перспективе Лоббирование интересов mееt-компании, полная неизвестность на курорте  Экономическая выгода прямой организации туров достигается, только если оператор непосредственно выкупает места в зарубежных отелях, бронирует транспортные средства и имеет эффективно функционирующее представительство на иностранном курорте. Узкий ассортимент, чрезмерная зависимость от потребителя.
Перспективы Рядовой оператор, возможность добиться повышенного комиссионного вознаграждения или более льготных условий сотрудничества с mееt-компанией Туроперейтинг «высшего полета». Международная известность. Влияние на национальном рынке. Возможности туроператорского лобби на зарубежном туристическом рынке.


Билет 17


НЕТ

2.ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ТУРОПЕРАТОРОВ И ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Гостиница — предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуги размещения и питания.

Самыми распространенными классификациями являются: система звезд, применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене; система букв, используемая в Греции; система «корон» или «ключей», характерная для Великобритании; система разрядов и др.

По вместимости номерного фонда:

1) малые (до 100—150 номеров);

2) средние (от 100 до 300—400 номеров);

3) большие (от 300 до 600—1000 номеров);

4) гиганты (более 1000 номеров).

По функциональному назначению:

1) целевые гостиницы, которые включают:

гостиницы делового назначения

гостиницы для отдыха

2) транзитные гостиницы

3) гостиницы для постоянного проживания.

По месту расположения:

-городские гостиницы;

-гостиницы в климатических центрах (на морском побережье, в горах и т. п.);

-гостиницы на путях сообщения, вблизи аэропортов и аэродромов;

-гостиницы, удаленные от городов.

Продолжительность работы:

-работающие круглогодично;

-работающие два сезона;

-односезонные.

Номера современного отеля можно классифицировать:

■ по вместимости (1, 2-, 3-местные - SNGL, DBL, TRPL);

■ по наличию удобств в номерах — номера со всеми удобствами (в/у), номера с частичными удобствами (ч/у), номера с удобствами в блоке (2+2), номера без удобств (в/у);

■ по количеству комнат в

■ по типу номеров выделяют:

стандартные (standart)

апартаменты (apt) — многокомнатные большие по площади номера с кухней, оснащенной бытовой техникой и посудой;

съюиты (suits) — многокомнатные номера, площадью более 45 кв.м без кухни;

бизнес-номера (BS) — номера с оборудованным рабочим местом, средствами связи;

коттедж (cottage) - номера, располагающиеся в отдельно стоящем здании малой этажности;

вилла (villa) — номер, расположенный в отдельно стоящем здании малой этажности (в отдельном здании — один номер);

бунгало (dun) - номер, располагающийся в отдельно стоящем здании летней постройки; дуплекс (duplex) — двухуровневые номера;

■ по специфическим отличиям - номера с видом на море (Garden View), на горы (Mount-View), газон (Grass-View), дорогу (Road-View); номера с окнами на север, юг.

Услуга питания является второй основной услугой современного отеля. В отеле могут быть представлены:

­ ресторан — предприятие общественного питания, предлагающее гостям широкий ассортимент блюд сложного и фирменного приготовления, высокий уровень сервиса, услуги официантов, метрдотелей; организацию культурного и развлекательного досуга клиентов, корпоративного и банкетного обслуживания.

­ кафе —предлагает посетителям ограниченный ассортимент простых в приготовлении блюд, более стандартное меню, но употребление еды сопровождается обслуживанием официантов.

­ бар — специализированное предприятие общественного питания, предлагающее алкогольные и безалкогольные напитки (простого и сложного приготовления), десертные блюда и холодные закуски.

­ буфет —продажу несложных блюд или разогретых полуфабрикатов с потреблением на месте или на вынос, самообслуживание;

­ закусочная - изготавливает, реализует для потребления на месте различных блюд и закусок несложного приготовления, стандартное меню и полное самообслуживание постояльцев;

­ столовая — специфичное предприятие общественного питания,предлагающее клиентам стандартное меню из горячих и холодных блюд несложного приготовления.

Организация питания в современном отеле может быть нескольких типов:

■   гарни (ВВ)

■    полупансион (НВ)

■   полный пансион (FB)

■ «все включено» (AI) - предоставление постояльцу четырехра-зового питания и употребления закусок (кроме напитков) в течении всего светового дня.

■   «ультра-все-включено» (UAI) — предоставление постояльцу че-тырехразового питания и возможности употребления закусок , включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки местного производства в течении светового дня.

■   «экстра-все-включено» (EAI) — предоставление постояльцу че-тырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки в течении светового дня (обычно до 00.00 часов).

Предоставление рестораном отеля питания может иметь следующее выражение:

■   «таблъ-дот» (общий стол) — в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество которых соответствует числу постояльцев;

■   «шведский стол» — в залах ресторана весь ассортимент предлагаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец вправе сам определять блюдо и размер порции.

■   «а-ля карт» — предполагает индивидуальное обслуживание постояльцев по системе заказного меню.

Схемы сотрудничества туроператора и хотельера:

1. Аренда отеля–это обмен права хотельера на пользование гостиничными номерами, на уплачиваемую туроператором сумму арендной платы.

Размер арендной платы, выставляемой хотельером, зависит от ряда факторов:

1) класс отеля, его месторасположение и популярность;

2) категории арендуемых гостиничных номеров;

3) размер номерного фонда арендуемого отеля;

4) срок аренды

5) условия оплаты арендной платы

6) количество и качество дополнительных услуг.

7) динамичность предлагаемого туроператором графика заезда

8) степень участия туроператора в усовершенствовании гостиничного сервиса

Способы реализации гостиничных номеров:

1. реализация комнат на рынке туроператора в составе предлагаемых им турпакетов.

2. реализация только услуг арендованного отеля на рынке туроператора в качестве наземного обслуживания, включаемого в туры других операторов.

3. реализация комнат непосредственно при самом отеле.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 539.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...