Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Корпоративная этика как элемент деловой культуры.




Корпоративная этика - это система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации. В отличие от универсальной корпоративная этика обусловлена особенностями деятельности и целями данной организации, а также сложившимися стереотипами поведения в данной организации. Корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей - участников производственного процесса на предприятии - в единый социальный организм.
Под воздействием корпоративной этики деятельность работников организуется не столько на основе приказов или компромиссов, сколько за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Организация, построенная на единстве мировоззрения и ценностных установок ее членов становится наиболее гармоничной и динамичной формой производственного сообщества.
Создание Кодексов корпоративной этики стало распространенной практикой для многих российских компаний.
Рассмотрим подробнее возможные мотивы соблюдения этических норм.
Страх наказания
Групповая принадлежность: профессиональная и корпоративная
Внедрение этики в организации: ограничения и возможности
Инфраструктура деловой этики: ключевые элементы
Обратимся теперь непосредственно к процессу построения системы исполнения. Структура этической системы в организации состоит из следующих элементов:
продвижение этических стандартов поведения;
обучение;
информирование, сбор и анализ информации;
реагирование на существующие этические проблемы и нарушения этических норм, поощрение позитивного этического поведения.
Этические программы: от проекта к регулярному менеджменту
Однако наличие всех элементов системы этического исполнения не гарантирует того, что все нормы корпоративной этики не останутся на бумаге, а все специально созданные подразделения – без работы. Систему необходимо запустить, поддерживать фокус внимания к этической проблематике на основе применения этических инструментов в реальной деятельности. Эти функции выполняют этические программы.
Этические программы в той или иной мере вовлекают сотрудников в процесс совершенствования этической системы в компании и создания инструментов поддержания этики. Можно выделить следующие ключевые направления этических программ:
1. Этика в повседневной деятельности сотрудников компании (анализ этических проблем в компании)
К этой области относится оценка соответствия текущей деятельности принятым этическим нормам. В рамках этого направления также разрабатываются и поддерживаются механизмы, призванные заблаговременно выявлять области сомнений и этических дилемм в деятельности сотрудников.
2. Этическая компетентность
Одними из основных элементов этической системы являются способность сотрудников распознавать сложные этические ситуации и умение разрешать их с помощью этических инструментов (кодекс, инфраструктура).
3. Этика в управлении
Одной из наиболее этически нагруженных является должность руководителя.

 






















Использование объектов авторского и смежного права в рекламе(доолнить про смежное).

Основной способ регулирования – договор с правообладателем (ст.69)
Согласно статье 1259 Гражданского кодекса РФ, объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от качества, достоинств и назначения произведения, а так же способа его выражения:
Таким образом, если в рекламе создается какое-либо из вышеуказанных произведений, то такая реклама становиться объектом авторских прав. Кроме того, авторские права распространяются на часть произведения, его название, персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора.
Автору произведения принадлежит исключительное право на произведение. Это означает, что он вправе распоряжаться или использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации любым не противоречащим закону способом.
Так как рекламные агентства напрямую связаны с использованием объектов авторского права, для них важно заключать грамотные договоры об объектах использования авторского права.
Установить факт передачи прав и снизить риск обращения рекламного продукта можно двумя способами:
1. включить элементы авторского договора в стандартные договоры (например, в трудовой договор включить положение о том, что все созданное работником в рамках служебной обязанности будет принадлежать организации-нанимателю).
2. заключить авторский договор
• Договор об отчуждении исключительного права на произведение.
• Лицензионный договор о предоставлении использования произведения.
• Договор авторского заказа. По этому договору одна сторона договора (автор), обязуется по заказу другой стороны (заказчика), создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...