![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Процесс развития рекламы в России и за рубежом. Основные этапы развития рекламы в России.
В 1440гнемецкий ювелир Йоханнес Гутенберг изобрёл печатный станок - механизм, который позволил торговцам дублировать рекламу своих товаров. В конце IXX - XX вековс появлением массового производства основным средством общения между компаниями и потребителями стала печатная реклама в газетах и журналах, в виде листовок, афиш и рекламных щитов. Печатная реклама всегда отражала действительность и развивалась параллельно с культурой общества и технологическим прогрессом. После изобретения печатного станка реклама стала появляться в еженедельных газетах и периодических изданиях в Англии, особенно в XVII – XVIII веках. В основном эта реклама представляла другую продукцию издательства, рассказывала о новых лекарственных препаратах, сообщала об открытиях и изобретениях эпохи Просвещения. Во второй половине 19 векапопулярным средством рекламы товаров стали торговые карточки. Их раздавали в городах и сёлах, распространялись магазинами и бизнесменами, а также в общественных кругах. В 1836гфранцузское издание LaPresse первым стало продавать рекламное место на своих страницах. Благодаря этому стоимость газеты снизилась, а круг читателей и рентабельность выросли. Вскоре газеты и журналы во всём мире стали копировать эту коммерческую стратегию. "Бурные двадцатые"были временем социального и культурного динамизма, эра, в которой “женщина в стиле 20-х “ переопределила современную женщину, а стиль АртДеко достиг своего пика. Все эти элементы отражались в оформлении печатной рекламы того десятилетия. Арт Деко продолжается и в 30-е. Во время второй мировой войны компании стали позиционировать себя как патриотические и работающие в военной экономике. После того как Британия оправилась от войны, в рекламной графике стал отражаться оптимистический мир наполненный новыми технологическими изобретениями. В 1950гв США был бум консьюмеризма, жители пригородов соревновались в приобретении последних новинок бытовой аудио-, видео и компьютерной техники. Типичной для того времени была реклама демонстрирующая функции портативного телевизора и содержащая блок текста с подробным описанием продукта. Стиль разгульных шестидесятых наполнил графику того времени яркими красками и языком хиппи в ключевых фразах. В начале 70хдаже банки стали использовать психоделическую графику в своей рекламе. В начале 1980хдомашние компьютеры становились всё более и более популярными. Реклама была направлена на то, чтобы объяснить покупателям разницу в спецификациях продуктов или разницу в цене. В начале 80х модели модной индустрии были смелыми, яркими и гротескными. В начале XXI векамировое беспокойство по поводу изменения климата и этнических разногласий отразилось в желании многих компаний подчеркнуть экологичность своих продуктов при помощи рекламы.
В РОССИИ 1. Начало формирования рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Они приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром. В этот период не считалось унизительным всячески преувеличивать достоинства своего товара, обманывать покупателей. Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламы внесли народные картинки – лубки (начало XVII в). Значительное место в лубочной продукции занимала рекламная информация. С развитием рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы рекламировали модную иноземную продукцию. 2. В XIX веке получает широкое распространение печатная реклама товаров в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости». Широкое распространение получило размещение рекламы на круглых тумбах, на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде издавались газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный листок». В Петербурге появились рекламные журналы: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и др. подобные издания появились и в других городах России. Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. Успешному развитию рекламы в России способствовали также быстрый рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения. 3. В 1917 г. содержание и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширять своё дело за счет рекламы. Публикация рекламы была объявлена исключительным правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В 1918 г. СНК России своим декретом предусмотрел организацию при всех почтово-телеграфных учреждениях централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения их в советских печатных изданиях. Но гражданская война и разруха практически свели к нулю торговую рекламу. После гражданской войны реклама в России получает определённое развитие. Появились рекламные агентства «Реклам транс», «Связь» и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров. Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа (плакаты В.Маяковский / А. Радченко). 4. В 60-70 годы создаются крупные специальные организации: «Союзторгреклама» при Минторговли СССР, «Росторгреклама» при Минторговли РСФСР, «Главкоопторгреклама» при Центросоюзе СССР и другие, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах). C целью координации рекламной деятельности организованы межведомственные советы по рекламе. Выпускалось свыше 60 рекламных изданий («Реклама», «Коммерческий вестник», «Московская реклама» и др.). Налаживалось производство специальных рекламных фильмов. Например, только в 1974 г. было выпущено свыше 400 рекламных фильмов, ежедневно передавались радио и телевизионные рекламные программы. В Москве ежегодно проводились ярмарки по продаже рекламного оборудования. В системе министерства СССР центром службы торговой рекламы являлось хозрасчетное Всесоюзное производственное объединение по выпуску рекламных средств и осуществлению рекламной деятельности – ВПО «Союзреклама», образованное в 1989 г. на базе бывшего Всесоюзного объединения «Союзторгреклама». В системе потребительской кооперации сложилась своя автономная от государственной торговли служба рекламы. Всего в потребительской кооперации СССР насчитывалось 30 рекламных комбинатов и агентств, более 200 художественно-оформительских цехов и мастерских, которые оказывали самые разнообразные услуги по рекламе товаров и рекламному оформлению магазинов. Районные потребсоюзы и потребительские общества имели в своих штатах должности товароведов-организаторов рекламы и художников-оформителей. Однако, несмотря на наличие централизованной службы рекламы в СССР, существовала определенная недооценка её роли в развитии торговли. Это было связано с дефицитом большинства товаров народного потребления и, следовательно, ненужность рекламы этих товаров, так как они при любых условиях реализовывались населению. Существовал также весьма идеологизированный подход к существу рекламы, который основывался на том, что капиталистическая реклама есть средство обмана и одурачивания покупателя, навязывания излишних потребностей, пропаганды капиталистическая реклама есть средство обмана и одурачивания покупателя, навязывания излишних потребностей, пропаганды капиталистического образа жизни и других негативных явлений капиталистической экономики. Считалось, что капиталистическая реклама весьма расточительна и чрезмерно дорога и расходы на неё способствуют обнищанию трудящихся. Исходя из предпосылок, расходы на советскую рекламу выделялись в крайне незначительных размерах: 0,04-0,05% от розничного товарооборота (в США они составили 7-8% объема розничного товарооборота). Поэтому общий профессиональный уровень рекламы в нашей стране был низок – рекламные обращения отличались примитивизмом и серостью – типа «Пейте томатный сок», «Пейте советское шампанское», «Летайте самолетами Аэрофлота» и тому подобное. Технический уровень и технология использования рекламных средств также оставляли желать лучшего. Важнейшим принципом социалистической рекламы объявляется принцип её идейности, то есть подчинение задачам и функциям коммунистического воспитания народа. 5. Переход к рыночной экономике в 90 годы привел к большим изменениям организации рекламной деятельности в России. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развалилась – рекламные организации, и предприятия были преобразованы рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России кол-во рекламных агентств перевалило далеко за тысячу и на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей. Рыночная экономика внесла коррективы в формы и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность стала связующим звеном между производством и потреблением. С её помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Своеобразие рекламного рынка в России в эти годы заключалось в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширялись за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Этот период развития рекламного дела в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы. Таким образом, в России в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 510. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |