Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мировой рынок рекламы: состояние и перспективы развития.




Современное состояние и тенденции развития российского рекламного рынка.

В данный момент рекламный рынок пытается оправиться после валютного кризиса конца 2014 года. В начале 2015 особенно заметен был спад активности на рынке наружной рекламы – огромное количество рекламных площадей оставались не выкупленными, от чего около двух месяцев многие билборды и другие поверхности можно было наблюдать попросту заклеенными или пустыми. Но, с увеличением курса рубля, и рекламный рынок понемногу начал восстанавливаться.

Главные проблемы современного рекламного рынка: нехватки средств на рекламные бюджеты у рекламодателей, что влияет на ее качество и эстетически характеристики (особенно заметно при сравнении зарубежной и российской рекламы). На нехватку бюджета влияет, помимо всего прочего, закон «О рекламе», который определяет долю расходов на рекламу всего 1,5 % от себестоимости продукции. Развитию рынка мешает, также, нехватка квалифицированных специалистов и медленные темпы развития технико-технологической стороны производства рекламных продуктов. В последнее время вновь все чаще возникают дискуссии на тему этики в рекламе. Из-за культурных различий поколений зачастую реклама, ориентированная на молодую аудиторию, вызывает негативную реакцию у старшего поколения. Также, в производстве рекламных продуктов рекламодатели зачастую ориентируются на западную систему ценностей, не учитывая российский менталитет.

Что касается используемых рекламных площадей, за последние пару лет выросла доля интернета, снизилась доля прессы, ТВ остается лидером с долей в 50%.

На рынке рекламопроизводителей обостряется конкуренция, которая, наряду с замедлением темпа его роста, должна благоприятно сказаться на качестве рекламы. Агентства будут вынуждены создавать более качественную, эффективную рекламу.

Меняется структура рекламодателей. Старые лидеры среди рекламируемых товаров – шоколадные батончики и жевательная резинка, кофе, чай и пиво – уступают место услугам и оборудованию сотовой связи, высокотехнологичным брэндам. При благоприятном развитии экономики и рынка первенство будет за рекламой финансовых и страховых услуг, торговых сетей и автотранспорта.

В связи с усилением дифференциации медиаканалов и медианосителей все большую популярность приобретают интегрированные коммуникационные кампании, с использованием нескольких различных каналов и носителей.

Происходит плавный переход от массовых коммуникаций к более персонализированным – коммуникациям в сети Интернет, которые позволяют предложить пользователю именно то, в чем он нуждается и к чему проявляет интерес.

Наблюдается тенденция к более серьезному отношению к маркетинговым и медиа исследованиям среди российских рекламодателей. Эффективность рекламных затрат, их оптимальность, как и продвижение бизнеса в целом, приобретает первостепенное значение. Растет и понимание рекламы именно как коммуникационного процесса, влияющего на продажи не напрямую, а опосредствованно. Постепенно приходит уяснение роли рекламы в долгосрочном построении брэнда.

Развиваются и сами носители. Если усилению роста радио как эффективного рекламоносителя препятствуют слабо развитые сети, отсутствие надлежащих медиа-исследований и мониторинга, то печатные СМИ развиваются стабильно. Здесь наблюдается сокращение тиражей общенациональных изданий и рост интереса рекламодателей к специализированным и региональным газетам и журналам.

Таким образом, медийный рынок становится все более перспективным для рекламодателей. В рамках медийного рынка развиваются и приобретают все большую значимость такие инновационные технологии как продукт плейсмент и бренд плейсмент. Среди тенденций развития рекламного рынка − усиления роли ВТL-технологий в рекламе. На данный процесс влияют ограниченность квот рекламного времени в телеэфире при стабильном увеличении количества рекламодателей, а также рост торговых сетей, которые считаются наиболее адекватным местом для реализации промо-активности компаний.

В связи с тем, что российская экономика все больше вовлекается в мировую экономику, можно говорить о том, что и российский рынок рекламы будет следовать за тенденциями наиболее развитых индустриальных стран.

 

Мировой рынок рекламы: состояние и перспективы развития.

Расходы на рекламу представляют собой весомую часть бюджетов зарубежных промышленных фирм. В США только на рекламу в средствах массовой информации тратится больше 5% суммарных расходов на производство и реализацию товаров. У фирм, изготовляющих предметы массового потребления, доля еще выше; у производителей лекарств — 20%, духов и косметики — 13,8, кухонных принадлежностей — 12,8, спиртных напитков — 11,9, галантереи — 9,4, моющих средств — 8%. Во многом высокий уровень отчислений на рекламу в ведущих промышленно развитых странах объясняется высокими ставками за рекламное место или эфирное время в наиболее эффективных средствах массовой информации.

1. Глобализация. Процесс глобализации обусловлен целым рядом факторов, таких как: активная деятельность транснациональных компаний в глобальном масштабе; возрастание процессов концентрации и монополизации; ускоренное развитие глобальных медиа и глобального информационного обмена; взаимопроникновение различных культур и внедрение единых культурных стандартов, и другими.

2. Интеграция. Деятельность транснациональных и международных компаний на глобальном рынке обусловила процессы интеграции, объединение его экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Сейчас ведущие глобальные рекламодатели лидируют на рынках большинства стран мира, а их расходы на рекламу составляют значительную часть национальных рынков рекламы.

3. Концентрация. Высокий уровень конкуренции на современном рынке обусловил процессы концентрации его субъектов путем слияния и поглощения: рекламодателей в лице производственных и коммерческих предприятий, рекламоисполнителей в лице рекламных агентств,рекламораспространителей в лице средств массовой информации.

4.  Сети. Одной из важных особенностей современного рынка рекламы стало развитие глобальной сети рекламных агентств, обусловленное тем, что реклама стала транснациональной, а рекламные агентства — международными.

В настоящее время на глобальном рынке рекламы лидируют несколько групп компаний, собравших наиболее прибыльную часть рекламного бизнеса, что позволяет им контролировать значительную долю мирового рекламного рынка.

5. Диверсификация. Тенденция, связанная с усилением активности субъектов рынка, в первую очередь рекламных агентств, и выход их деятельности за рамки основного бизнеса. Процесс диверсификации обусловлен усилением конкуренции на рынке и усложнением рекламной деятельности. Диверсификация позволяет субъектам рынка рекламы одновременно выступать в нескольких сегментах рынка и страхует на случай непредвиденного ухудшения конъюнктуры на одном из них, помогает гибко реагировать на изменения ситуации. Диверсификация способствовала повышению гибкости бизнеса и комплексному удовлетворению разнообразного спроса на рекламные услуги.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...