Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и задачи подготовки производства к выпуску новой продукции




Организация производства новых изделий предполагает перестройку существующего производственного процесса и всех составляющих его элементов. Таким образом, организационная подготовка производства представляет собой комплекс мероприятий, направленных на разработку и реализацию проекта организации производственного процесса изготовления нового изделия в пространстве и во времени, системы организации и оплаты труда производственного персонала, разработку нормативной базы для планирования новой продукции, создания системы материально-технического обеспечения. В самом общем виде при проектировании организации производства выделяются следующие задачи:

1. Разработка проекта организации основного производственного процесса. (определяется тип производственной структуры цеха, участка и форма организации производственного процесса, определяется потребность в площадях и оборудовании для выпуска нового изделия, разрабатывается проект реконструкции и перевооружения цехов, разрабатывается и принимается схема оперативного планирования и управления производством и тд.)

2. Разработка проекта технического обслуживания основного производства. (осуществляется выбор системы обслуживания производственных процессов, разрабатываются системы транспортного, ремонтного, инструментального и комплексного обслуживания рабочих мест, производятся расчеты численности подразделений обслуживания, определяется их структура, разрабатываются регламентирующие документы. Разрабатывается система организации технического контроля качества продукции.)

3. Разработка системы организации и оплаты труда. (разрабатываются проекты разделения и кооперации труда и организации трудового процесса, режимов труда и отдыха, выбираются формы организации труда и заработной платы. Определяется состав и количество производственных бригад, характер их специализации и кооперации, квалификационные характеристики и структура рабочих кадров. Выбирается система оплаты труда и премирования. )

4. Организация материально-технического обеспечения и сбыта новой продукции. (определяется потребность в материальных ресурсах, составляются заявки и заказы на специальное оборудование, оснастку, материалы и комплектующие изделия. Выбираются поставщики, и налаживаются связи с потребителями.)

5. Создание нормативной базы для внутризаводского технико- экономического и оперативно-производственного планирования. (рассчитываются материальные и трудовые нормативы, календарно-плановые нормативы. Составляется калькуляция себестоимости, определяется цена на новое изделие. Определяются размеры нормативов запасов и оборотных средств.)

 

45.Структура и содержание системы производственного менеджмента

К компонентам «входа» системы производственного менеджмента относятся организационные, методические, правовые, нормативные, проектно-конструкторские и другие документы, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, новое оборудование, новые трудовые ресурсы, информация.

На «выходе» системы производственного менеджмента – выпускаемый товар (выполняемая услуга) соответствующего количества, качества, ресурсоемкости, поставленный в установленные сроки.

Обратная связь: требования, рекламации, новая информация потребителей товара предприятия, возникшие в связи с неудовлетворительным качеством товара, новыми достижениями научно-технического прогресса, инновациями и другими факторами.

Целевая подсистема системы производственного менеджмента состоит из компонент (подцелей): 1.1 - повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг; 1.2 - ресурсосбережение; 1.3 - расширение рынка сбыта товара; 1.4 - организационно-техническое развитие производства; 1.5 - социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды.

В целом реализация всех 5 компонентов стратегически и тактически оказывает положительное влияние на достижение конкурентоспособности выпускаемых товаров и выполняемых услуг.

Обеспечивающая подсистема:2.1 - организационное обеспечение: нормативно – методические документы по разработке, функционированию, развитию ПМ (стандарты всех уровней, положения о подразделениях, должностные инструкции и т.д.); 2.2 - техническое обеспечение – используемый в управлении комплекс технических средств; 2.3 - правовое обеспечение – законодательные и нормативные акты.; 2.4 - информационное обеспечение – организация информации в ПМ.

Функциональная подсистема:

3.1 - планирование; 3.2 - организация процессов; 3.3- контроль;3.4- мотивация; 3.5 - координация; 3.6- регулирование; 3.7 – нормирование.

Управляющая подсистема:

4.1- управление персоналом; 4.2- социология и психология менеджмента; 4.3- разработка и реализация управленческого решения; 4.4- оценка и контроль решений; 4.5- прогнозирование в принятии решений.

 

Последовательные, параллельные и параллельно-последовательные методы перехода на выпуск новой продукции

В отечественной и зарубежной практике освоения производства существуют три основных метода перехода на выпуск новых изделий: последовательный, параллельный и параллельно-последовательный.

При последовательном методе переход на выпуск нового изделия осуществляется путем остановки всех производственных цехов предприятия. Для этого метода характерны значительные экономические потери, определяемые временным прекращением выпуска продукции.

При параллельном методе новое изделие осваивается на площадях, используемых лишь в период отладки производства, или осваивается на новых площадях, которые впоследствии становятся основными производственными площадями.

В третьем случае создаются небольшие временные участки и цехи, которые предназначены для отладки технологических процессов и которые работают наряду с основными цехами, выпускающими старое изделие. После того, как оборудование и оснастка новых технологических процессов будут отлажены, а работники обучены, оборудование таких участков и цехов передается в основные цехи, где затем осуществляется их перепланировка.

При выборе метода перехода на выпуск новых изделий проводится технико-экономический анализ, при котором определяются годовой объем выпуска и потери в выпуске при различных способах перехода с учетом заданных ресурсов предприятия, рассчитывается годовой экономический эффект за рассматриваемый период, выбирается наиболее эффективный вариант перехода при заданных ресурсах.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...