Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Влияние внешней среды на производственную систему
Эффективное функционирование любого предприятия как открытой системы в значительной степени зависит от внешней среды, элементы которой прямо или косвенно воздействуют на него. Анализ факторов внешней среды позволяет оценить их потенциальные негативные воздействия или новые деловые возможности для предприятия. Факторы прямого воздействияв силу своего функционального содержания оказывают существенное влияние на любое предприятие, заставляя его приспосабливаться к происходящим изменениям. В условиях рыночных отношений внешнее окружение становится объектом пристального внимания руководства предприятия, поскольку оно должно вовремя и адекватно реагировать на внешние изменения. Проблема усугубляется и тем, что все факторы характеризуются подвижностью и неопределенностью, они взаимосвязаны, изменение любого из них может сказаться на других. Взаимодействие с поставщикамиматериалов, комплектующих, оборудования, инструмента, энергоресурсов и др. является одним из основных факторов успешной работы предприятия. Хозяйственные связи предприятия с поставщиками организуются как непосредственно путем прямых договорных отношений, так и через посредников. В этих условиях большое значение имеет установление взаимодействия на принципах партнерства, выбор правильной стратегии – формирование значительного объема запасов или взаимоотношений по принципу "точно в срок". Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, оказывают решающее влияние на предприятие. Именно они формируют виды продукции и их объемы, цену и качество продукции, продолжительность жизненного цикла изделия, договорные и гарантийные обязательства, сервисное обслуживание и т. д. Влияние конкурентовна предприятие – фактор, который невозможно игнорировать. Конкуренты являются мощным стимулом, который воздействует на всю практическую деятельность предприятия, начиная от планирования деятельности до реализации планов. Контактные организацииоказывают самое непосредственное влияние на деятельность предприятия. К ним относятся налоговые органы, региональные и муниципальные органы управления, банки, биржи, инвестиционные компании, общественные организации, профсоюзы, средства массовой информации и др. Состояние законодательствахарактеризуется не только сложностью и подвижностью, но и неопределенностью. Например, введение нового налога или повышение налоговой ставки самым непосредственным образом скажется на отношении с потребителями, отразится на конкурентоспособности продукции и др. Повышение цен на энергоносители заставляет предприятия искать новые ресурсосберегающие технологи, внедрять их в производство. Факторы косвенного воздействияне оказывают столь существенного влияния на работу предприятия. Да и среда этого воздействия значительно сложнее, чем факторы прямого воздействия. Состояние экономикивлияет не только на способность потребителей покупать производимые товары и услуги, но оказывает влияние на предприятие через инфляцию, уровень занятости населения, платежеспособность потребителей продукции, процентные ставки по кредитам и т. д. Несколько меньшее воздействие оказывает политическая ситуацияв стране, особенно на предприятия, не выходящие на внешние рынки. Однако значение внешних инвестиций, которые в значительной степени зависят от политической ситуации в стране, от ее имиджа имеют колоссально важное значение для приобретения современного оборудования и технологий, достижения мирового уровня качества изделий. Научно-технический прогрессдает предприятию новые возможности в конкурентной борьбе за счет применения новейших технологий и оборудования. В области управления – это автоматизация данного процесса на базе новых компьютерных программ, позволяющих внедрять комплексные системы управления предприятием, включающие управление финансовыми, производственными, материальными и трудовыми ресурсами. Например, широкую известность в мире получили системы MRP-1, MRP-П, MRP-Ш, с помощью которых учитываются все аспекты работы предприятия, включая планирование, снабжение, производство, сбыт, конструирование, учет запасов, финансовый учет. Социально-культурные факторыпроявляются в изменениях в обществе, происходящих в результате перехода к рыночной экономике. Именно под их влиянием формируется мотивационная среда, изменяются общественные ценности, формируется отношение к труду. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |