Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эволюция стандартов корпоративных информационных систем




Готовые билеты по информационному менеджменту. 2013 год

Оглавление

БИЛЕТ 1. 4

Экономика информационного общества: основные особенности. Какие задачи в государственном и корпоративном управлении в настоящее время решаются с использованием информационных технологий и систем?. 4

Эволюция корпоративных информационных систем: стандарты MRP, MRPII, ERP, CSRP (ERP II). В чем состоит суть концепции управления ERP (Enterprise Resource Planning)? Примеры систем класса ERP, сравнительный анализ возможностей. 4

БИЛЕТ 2. 7

Что такое рабочие системы и информационные системы. Что такое бизнес-процесс, типы бизнес-процессов, примеры. Цепочка ценности компании и полная цепочка ценности. 7

Управление эффективностью бизнеса на основе современных информационных систем. Дайте определение понятия Corporate Performance Management (CPM) и перечислите основные компоненты и функции систем класса CPM. Примеры CPM-систем. 8

Билет 3. 11

Функциональная схема ERP-системы: основные модули. Направления развития ERP-систем. Примеры ERP-систем. 11

Области и источники ИТ-стратегии. Место ИТ-стратегии в бизнес-стратегии компании. 11

БИЛЕТ 4. 13

Что такое моделирование бизнес-процессов и реинжиниринг бизнес-процессов. CASE-технологии. 13

CRM-системы как средство реализации маркетинга отношений. Концепция CRM. Основные возможности и компоненты CRM-систем. Примеры CRM-систем. 14

БИЛЕТ 5. 15

Классификация информационных систем по назначению и уровням управления. 15

Основные возможности и компоненты платформ Business Intelligence. Примеры систем класса BI. 15

БИЛЕТ 6. 17

Что такое Business Intelligence. Основные возможности и инструменты BI. 17

Понятия «информационный менеджмент» и «информационный сервис-менеджмент». Уровни ИТ-инфраструктуры. 17

Билет 7. 19

Назовите современные методологии целевого управления. Перечислите 4 перспективы сбалансированной системы показателей. Дайте определение следующих понятий в методологии BSC: цели, ключевые показатели эффективности и стратегические мероприятия. Что такое стратегическая карта в BSC? Реализация методологии BSC с помощью информационных систем. 19

Информационное общество: основные понятия (информационное пространство, информационная среда, информационная политика, информационное общество, готовность к жизни в информационном обществе, информационная революция, государственная политика информатизации). 20

БИЛЕТ 8. 21

Корпоративная информационная система: определение и структура. Современные подходы к построению корпоративных информационных систем. 21

Классификация и особенности ИТ-проектов. 22

БИЛЕТ 9. 24

Особенности управления в информационном обществе. 24

Управление проектами: понятия и определения. Стандарты управления проектами. Стандарт PMBoK. 24

Билет 10. 25

Области знаний в управлении проектами в соответствии со стандартом PMBoK. 25

Электронный бизнес: основные понятия и определения. Варианты ведения электронного бизнеса. 25

Билет 11. 26

Корпоративные сайты и порталы. Социальные сервисы Web 2.0 и их роль в поддержке бизнеса. 26

Автоматизированные информационные системы управления проектами. 27

Билет 12. 28

Жизненный цикл проекта. 28

Цели и задачи CRM. Реализация CRM-стратегии ведения бизнеса средствами CRM-системы. 28

БИЛЕТ 13. 30

Обзор функциональных возможностей CRM-систем. Анализ российского рынка CRM-систем. 30

Облачные вычисления. SAAS. Примеры облачных сервисов. 31

БИЛЕТ 14. 32

Анализ российского рынка ERP-систем. 32

Облачные вычисления. PAAS. Примеры. Microsoft Azure как инструмент предоставления платформы как сервиса. 33

БИЛЕТ 15. 35

Электронный рынок, его структура и особенности. Сегментация электронного рынка, модели взаимодействия участников. 35

Рынок облачных сервисов в мире и в России. 36

БИЛЕТ 16. 37

Корпоративные порталы. Цели, задачи, функциональная структура, технологии реализации. 37

Основные фазы проекта внедрения ERP-систем. Особенности внедрения ERP-систем.. 38

БИЛЕТ 17. 39

Электронные торговые площадки: формы организации, модели получения доходов, примеры. 39

Стандарты управления проектами. Среда управления проектами. 39

БИЛЕТ 18. 40

Основы ИТ сервис-менеджмента. 40

Развитие электронного бизнеса в России. 40

БИЛЕТ 19. 42

Стандарты ИТ сервис-менеджмента. 42

Информационно-аналитические системы и учетные системы: сравнительный анализ. 42

БИЛЕТ 20. 43

ИТ-стратегия организации и ее связь с бизнес-стратегией. 43

Развитие информационного общества в России. 43

БИЛЕТ 21. 44

Особенности проектов внедрения информационных систем. 44

Понятие ИТ-сервиса. 44

БИЛЕТ 22. 45

Тенденции развития информационных систем. 45

Классификация информационных систем по уровням управления. Диаграмма Gartner Group. 45

БИЛЕТ 23. 46

Особенности проектов разработки и развития программного обеспечения. 46

Системы интеллектуального анализа данных (Data Mining) 46

БИЛЕТ 24. 47

Управление знаниями в организации: основные понятия и определения. Система управления знаниями. 47

Управление стоимостью проекта. 47

БИЛЕТ 25. 49

Управление знаниями: инфраструктура, культура и технологии. 49

Группа процессов управления проектами в соответствии со стандартом PMBoK. Фазы проекта и их связь с группами процессов. 49

БИЛЕТ 26. 51

Что такое информационное общество. 51

Управление содержанием проекта. 51

БИЛЕТ 27. 52

Классификация информационных систем. 52

Управление сроками проекта. 52

БИЛЕТ 28. 53

Стандарты и методологии ИТ сервис-менеджмента. 53

Управление рисками проекта. 53

 

 


 


БИЛЕТ 1

Экономика информационного общества: основные особенности. Какие задачи в государственном и корпоративном управлении в настоящее время решаются с использованием информационных технологий и систем?

Особенности новой экономики

· Информационная революция и изменение роли информационно-коммуникационных технологий

· Глобализация экономики

· Развитие структуры деловых сетей и сетевых систем

· Возрастание роли корпоративных знаний и возможностей, формирование экономики знаний

· Возросшее влияние на стратегию предприятий потребителя и возросший уровень его суверенитета

· Увеличение скорости происходящих изменений как в глобальном аспекте, так и в масштабе отдельной компании

· Возрастание уровня конкуренции на мировых рынках

Источники перемен

Цифровая революция

· Закон Г. Мура (Каждые 18 месяцев вычислительные возможности компьютеров удваиваются, при этом их стоимость остается неизменной)

· Замена ресурсов на цифровые

· Автоматизация бизнес-процессов (в т.ч. маркетинговых)

1. Сети и закон Меткалфа

· Ценность любой сети пропорциональна квадрату ее пользователей. Интернет создает новые источники ценности и акционерной стоимости.

· Отделение информации от продуктов

· Дезинтеграция цепочек создания стоимости и реформирование отраслей

· Рост числа специализированных фирм

· Изменения в каналах распределения: устранение старых посредников и возникновение новых

2. Гибкие интерактивные формы отношений

Задачи, решаемые в ГУ с помощью инф систем

G2E (government-to-everybody):

· Порталы правительства и других ветвей власти

· Порталы муниципальных властей, полиции, органов собеса (информация, интерактивные запросы, оказание услуг)

Особенности управления в информационном обществе

 Одновременное обеспечение постоянного роста индивидуальной, групповой и региональной свободы и все возрастающая необходимость защиты персональных данных и сведений о хозяйствующих субъектаъ управления различного уровня (электронное управление, рост доли электронного бизнеса, упрощение и мобильность доступа к информации)

Экономика информационного общества

 Более полное удовлетворение потребителей за счет адаптивной и коллаборативной кастомизации ценностных предложений

 Совокупный спрос сдвигается в сторону информационных потребностей

 Совокупное предложение сдвигается в сторону увеличения производства

информационных товаров и услуг 

Задачи, решаемые в корпоративном управлении с помощью информационных систем

· Финансы

· Клиенты и рынок

· Внутренние бизнес-процессы

· Потенциал (инновации, развитие персонала и ИТ)

Эволюция корпоративных информационных систем: стандарты MRP, MRPII, ERP, CSRP (ERP II). В чем состоит суть концепции управления ERP (Enterprise Resource Planning)? Примеры систем класса ERP, сравнительный анализ возможностей.

Эволюция стандартов корпоративных информационных систем

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 417.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...