Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По степени структурированности задач




Основные проблемы внедрения ИС

Несмотря на неоспоримые достоинства ИС, существует целый ряд проблем, с которыми сталкиваются их пользователи.

1. Неэффективность внедрения.

2. Сложность эффективной интеграции ИС с приложениями третьих фирм (в первую очередь с приложениями электронного бизнеса).

3. Низкая производительность систем при объединении их с приложениями электронного бизнеса (особенно В2В), когда необходимо оперативно обрабатывать одновременные запросы многих тысяч пользователей о состоянии своих заказов.

4. Ограниченные аналитические возможности систем и недостаточная поддержка процессов принятия решений.

5. Слабые возможности по генерации сложных отчетов.

Системная интеграция — это создание, сопровождение и развитие информационной инфраструктуры организации, т. е. комплекса программных и технических средств, полностью обеспечивающих работу организации с информацией.

Этапы внедрения:

Создание рабочей группы процедуры внедрения ИС. (устав, регламент рабочей группы)

Выявление основных информационных потоков на предприятии, Консультанты описывают имеющиеся бизнес процессы предприятия.

Выбор поставщика (разработчика ИС)

Выполнение пилотного проекта. На этой стадии полностью моделируется вся деятельность предприятия.

Деятельность предприятия моделируется в 2х системах : новой и старой. Моделирование происходит строго на определенном участке.

Адаптация системы на предприятии. (тестирование)

Устранение ошибок. Адаптация к специфике предприятия.

Ввод системы в промышленную эксплуатацию. Составляется план перевода из опытного внедрения системы в промышленную эксплуатацию, а также определяются процедуры работ и план-график перехода конечных пользователей на работу в новой системе.

Сопровождение промышленной эксплуатации. (обновления. Обучение , консультирование).

Вопрос 2. Требования к ИСУП.

Требования к ИСУП.

Репрезентативность информации связана с правильностью ее отбора и формирования в целях адекватного отражения свойств объекта. Нарушение репрезентативности информации приводит нередко к существенным ее погрешностям.

Содержательность информации отражает семантическую емкость, равную отношению количества семантической информации в сообщении к объему обрабатываемых данных. С увеличением содержательности информации растет семантическая пропускная способность информационной системы, так как для получения одних и тех же сведений требуемся преобразовать меньший объем данных.

Достаточность (полнота) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения состав (набор показателей). Понятие полноты информации связано с ее смысловым содержанием (семантикой) и прагматикой. Как неполная, т.е. недостаточная для принятия правильного решения, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений.

Актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент ее использования и зависит от динамики изменения ее характеристик и от интервала времени, прошедшего с момента возникновения данной информации.

Своевременностьинформации означает ее поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного со временем решения поставленной задачи.

Точность информации определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

Достоверность информации определяется ее свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точностью. Измеряется достоверность информации доверительной вероятностью необходимой точности, т.е. вероятностью того, что отображаемое информацией значение параметра отличается от истинного значения этого параметра в пределах необходимой точности.

Устойчивость информации отражает ее способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности. Устойчивость информации, как и репрезентативность, обусловлена выбранной методикой ее отбора и формирования.

 

Вопрос 3. Понятие и структура ИСУП. Классификация ИСУП.

Понятие и структура ИСУП.

Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.

Система — это искусственно создаваемый комплекс элементов (научных теорий, методов, технических средств, массивов данных, информационных объектов, людей и т.д.), предназначенный для решения сложной организационной, социальной, экономической или технической проблемы.

Информационная система (ИС) — это система сбора, хранения, накоп­ления, поиска и передачи информации, применяемой в процессе управле­ния или принятия решений. Она обычно включает информационно-справочный фонд (документы, базы данных, информационные хранилища), язык обработки информации и общения с системой, носители информации, а также комплекс моделей, обеспечивающих функционирование системы.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность внутренних и внешних потоков информации экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессах сбора, хранения, обработки, поиска и выдачи необходимой информации, пред­назначенной для выполнения функций управления.

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.

Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем.

Виды обеспечивающих систем:

Организационно правовое обеспечение -предназначено для регламентации процесса создания и эксплуатации экономической информационной системы (ЭИС). Включает совокупность юридических документов, устанавливающих правовые отношения по формированию, хранению, обработке и использованию информации, циркулирующей в системе. (З-н об информации и информатизации, З-н электронно- цифровой подписи)

 Подсистема математического обеспечения -совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении задач управления, которые представляют собой:

- типовые алгоритмы функциональных задач управления (например, задачи календарного планирования, управления ресурсами и др.);

- методы математического программирования (линейное, нелинейное, дискретное, динамическое, стохастическое программирование);

- методы многокритериальной оптимизации;

- методы математической статистики (задачи прогнозирования развития предприятия, прогнозирования спроса на товары, контроля качества продукции и др.);

- средства моделирования процессов управления, содержащие аналитиче­ские, статистические, имитационные и другие модели объекта управления или отдельных его частей;

- методы теории массового обслуживания (определение оптимального комплекта оборудования, расчет числа ремонтных рабочих и др.).

Подсистема кадрового обеспечения рассматривает:

- состав и структуру персонала. которые работают с системой

- квалификационные требования к персоналу

- нормативные акты, касающиеся трудовых отношений

Подсистема программного обеспечения -совокупность файлов, баз данных, утилит, необходимых для функционирования системы. А также программные средства и документация, необходимую для эксплуатации программных средств (руководство пользователя, руководство системного программиста и др.).

Подсистема технического обеспечения - совокупность тех средств и оборудования. Необходимых для функционирования инфосистемы ( принтер. Сканер, мышка, клава)

Подсистема экономического обеспечениявключает:

-совокупность методов оценки эффективности эксплуатации информационной системы

- совокупность показателей оценки экономической эффективности ( рентабельность, NVP…)

Подсистема эргономического обеспечения -удобство эксплуатации инфосистемы (включает нормативы (освещенность, чел на метр квадратный, проветривание)

Подсистема технологического обеспечения -все аспекты касающиеся технологии и методов обработки информации внутри информационной системы (организация процесса работы)

Подсистема информационного обеспечения -совокупность данных, языковых средств описания данных, программных средств обработки информации, а также процедур и методов ее организации, хранения, накопления и доступа к ней, а также:

- правила электронного документооборота

- система кодирования и классификация информации

- хранение информации

Функциональные подсистемы (на практике называются модулями и контурными управлениями) - они обеспечивают информационное обслуживание определенных видов деятельности экономической системы, структурных подразделений или функций управления путем решения прикладных задач управления (техническая подготовка производства, оперативно-производственное планирование, финансово-бухгалтерская деятельность, управление материально-техническим снабжением, управление кадрами и т. д.).

Важно, что при разработке функциональных подсистем производится тщательное изучение задач управления объектом, включающее очищение управленческих функций от второстепенных дублирующих операций. Обычно благодаря автоматизации удается ввести в систему дополнительные нестандартные функции, на которые при неавтоматизированном управлении не хватает сил и средств управленческого персонала. А это повышает эффективность работы предприятия (организации).

            Состав функциональных подсистем во многом определяется особенностями компании, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности.

 

Классификация ИСУП.

по степени структурированности задач

Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее переменные и взаимосвязи между ними. Здесь удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования является полная автоматизация их решения, т. е. сведение роли человека к нулю.

Неструктурированная (неформализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.Решение этих задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Решение в таких случаях принимается человеком на основе своего опыта и, возможно, косвенной информации из разных источников.

Частично структурированные -такие информационные системы являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает участие человек.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...