Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как перенести пикеты с тангенса на кривую?




вычисляют расстояние (длину дуги) от начала кривой до пикета,

S = ПК – НК; (8.9)

 вычисляют величину центрального угла, соответствующего длине дуги S как

ψ = 180 S/πR; (8.10)

вычисляют значения

x = RSin ψ (8.11)

и y =R(1 - Cos ψ); (8.12)

 контролируют правильность вычислений по формуле

S = √ x2 + y2 (8.13)

 

12. Как нивелируют трассу?

Если начало и конец трассы могут быть привязаны к реперам, то нивелирование выполняют только в одном направлении. Если репер имеется только в начале трассы, то нивелирование производят в прямом и обратном направлениях. Нивелирование выполняют способом из середины. Пикеты являются связующими точками. Все остальные точки нивелируют как промежуточные по одной стороне рейки. При нивелировании крутых склонов не всегда имеется возможность произвести отсчеты по рейкам на связующих точках, так как визирный луч проходит или выше рейки, или ниже ее. В таких случаях в качестве связующих точек используют или плюсовые точки, или выбирают одну или несколько вспомогательных точек, называемых иксовыми.

Результаты записывают в журнал технического нивелирования. Правильность отсчетов по рейкам контролируют путем вычисления пятки рейки, а также превышений по черной и красной сторонам рейки. Расхождение их на станции не должно превышать 5 мм.

Невязка в ходе между реперами с известными отметками не должна превышать (в мм) 50√L, где L – длина хода в км.

 

13. Перечислите основные геодезические работы, выполняемые перед началом строительства линейного сооружения?

Перед началом строительства выполняют следующие геодезические работы:

· восстанавливают разбивку трассы путем отыскания на местности положения всех основных точек, углов поворота, пересечений с существующими контурами, плюсовых точек. При отсутствии знаков закрепления трассы на значительном протяжении трассы такой участок укладывают заново в соответствии с проектными данными;

· закрепляют в натуре все вынесенные проектные точки дополнительными знаками. Их устанавливают по створам линий трассы и по поперечникам за пределами производства строительных работ. Они представляют собой опорную сеть строительства;

· выполняют детальную разбивку круговых и клотоидных кривых;

· производят детальную разбивку вертикальных кривых.

 

14. Расскажите о детальной разбивке круговой кривой способом прямоугольных координат?

 Детальную разбивку кривых выполняют из точек начала или конца кривой к ее середине. Способ прямоугольных координат (рис 8.4) применяют в открытой местности со спокойным рельефом.

При разбивке кривой радиуса R необходимо расставить точки 1, 2, 3 и т. д. через интервал, равный lo. Примем линию тангенса (НК – ВУ) в качестве оси абсцисс, а радиус, направленный в сторону центра кривой, в качестве оси ординат. Пусть в точке НК (х = 0, у = 0). Тогда положение каждой точки на кривой будет определяться прямоугольными координатами Х1 У1; Х2 У2; Х3 У3 и т. д.

Из рис.  можно написать

Х1 = RSinγ1, У1 = R(1 - Cosγ1); (8.14)

Х2 = RSin2γ1, У2 = R(1 – Cos2γ1); (8.15)

или в общем случае Хn = RSin(nγ1), Уn = R(1 – Cos(nγ1)). (8.16)

Разбивку кривой ведут от начала и от конца кривой к середине. Точки 1, 2, 3 на кривой при этом способе получаются независимо одна от другой, поэтому погрешности не нарастают при переходе от одной точки к другой. В этом преимущество данного способа по сравнению с другими.

 

15. Как выполнить разбивку круговой кривой способом продолженных хорд?

В способе продолженных хорд (рис.8.5.в) по заданной длине хорды s вычисляют по формуле (8.17) величину угла φ/2. По величине радиуса закругления и вычисленному углу находят прямоугольные координаты точки 1 по формуле (8.14). Строят положение точки 1 на кривой по методике, изложенной в § 8.14. На продолжении хорды откладывают отрезок s и закрепляют точку 2' (рис.8.5.в). Удерживая начало рулетки в точке 2', определяют положение точки 2 линейной засечкой радиусами s и d, где d = s2/ R. Разбивку продолжают до середины кривой. Вторую ветвь разбивают в аналогичном порядке, но от КК.

 

16. Какие особенности при изысканиях магистральных трубопроводов?

Магистральными трубопроводами называют сооружения, предназначенные для транспортирования на дальние расстояния нефти, нефтяных продуктов, газа. По условиям транспортирования трубопроводы укладывают в грунт на глубину не менее 0,8 м до верха трубы, а при переходе через водные преграды – не менее 0,5 м от уровня возможного размыва дна. Уклоны трубопровода параллельны рельефу местности.

При полевом трассировании трубопровода прежде всего определяют местоположение начального и конечного пунктов транспортировки продукта. Желательно чтобы между этими пунктами было кратчайшее расстояние. При этом стремятся приблизить трассу к существующим железным и автомобильным дорогам. На этом этапе уточняют положение трассы в натуре и закрепляют ее основные точки, выбирают места переходов и площадки станций перекачки. При этом стараются расположить трассу вдоль участков со спокойным рельефом и грунтами, легко поддающимися разработке. Учитывают коррозийность грунтов и уровень грунтовых вод. По возможности избегают пересечений больших лесных массивов, участков с каменистыми грунтами, рек с обрывистыми и оползневыми берегами или большими поймами, растущих оврагов, болот, а также направлений, проходящих параллельно и вблизи линий электропередач. К населенным пунктам трасса не должна подходить ближе 200 – 300 м, при этом, в целях безопасности, нефтепровод трассируют по отметкам ниже, а газопровод выше населенного пункта.

Вершины углов поворота закрепляют столбами, а при расстоянии между угловыми знаками более 500 м дополнительно створными знаками. Пересечение трубопроводов железных и автодорожных магистралей осуществляется под прямым углом. Переходы через них снимают в масштабе 1:500.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 522.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...