Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 15. Советский Союз от «перестройки» к распаду (1985-1991 гг.)




1. М. С. Горбачёв –первый и последний президент СССР.

2. Гласность и общественное сознание.

3. Новое политическое мышление: предпосылки, проявления и последствия.

4. Б. Н. Ельцин и его окружение: портрет на фоне эпохи.

5. Экономические преобразования начала 1990-х гг.: итоги и уроки.

6. Кризис власти осени 1993 г.: причины возникновения и итоги.

7. Россия – СНГ: проблема взаимоотношений.

8. Завершение «холодной войны»: поражение или победа?

 

Тема 16. Современная Россия: от либерализма к «суверенной демократии.

1. Политические партии России на современном этапе.

2. Социально-политические мероприятия правительств М. М. Касьянова и М. Е. Фрадкова.

3. Чеченский кризис и проблема его урегулирования.

4. Внешнеполитические и внутриполитические факторы развития современной России.

5. Советская и либеральная модели политической системы: истоки, проявления, результаты противостояния.

6. Конституция Российской Федерации 1993 г.

 

Перечень вопросов по темам дисциплины «История»

 

Тема 1.Введение в дисциплину. История как наука.

1. Проблема объективности исторического познания.

2. Историзм как способ мышления и как принцип научного познания. Его основополагающее значение в системе гуманитарного знания.

3. Место истории в системе гуманитарных и естественных наук.

4. Роль изучения и преподавания истории в формировании исторического сознания.

5. Становление истории как науки и как учебной дисциплины.

6. Принцип системности в изучении истории.

7. Общенаучные методы и их место в историческом исследовании.

8. Классификация и типологизация в исторических исследованиях.

9. Системный подход и системный анализ.

10. Сравнительно-исторический и историко-типологический методы.

11. Источниковедение отечественной истории. Исторические источники и их классификация.

 

Тема 2. Восточные славяне в VIII-IX вв. Образование древнерусского государства. Киевская Русь.

1. Происхождение славян. Ранние политические объединения восточных славян.

2. Назовите общие черты, характеризующие древнерусскую полисную систему?

3. Княжение Олега и Игоря. Реформы княгини Ольги в середине X в. Походы Святослава. Русь и Великая Степь. Какие общие черты характеризуют образ древнерусского князя?

3. Владимир Святой и его реформы. Принятие христианства.

4. Эпоха Ярослава Мудрого: государственная власть; города и торговля; становление феодальных отношений; церковь и религия.

 

Тема 3. Политическая раздробленность. Борьба за независимость и объединение русских земель в XIII – начале XVI вв.

1. Какие причины обусловили упадок Киева как центра союза древнерусских княжеств?

2. Назовите основные политические центры Древней Руси. Какие особенности были характерны для каждого региона?

3. Возникновение Московского княжества. Какие обстоятельства способствовали развитию этой территории?

4. Куликовская битва и её значение. Какие существуют источники, подтверждающие истинность событий, связанных с Куликовской битвой?

5. Феодальная война на Руси в XV в. Почему так обострилась династическая проблема среди членов московского княжеского дома?

6. Иван III – государь «всея Руси». Существовала ли альтернатива объединению русских земель вокруг Москвы?

 

Тема 4. Русское единое государство в середине XVI-XVII вв.

1. Политическая борьба и кризис власти в 30-х – 40-х гг. XVI в.

2. Начало царствования Ивана IV и реформы периода «Избранной рады».

3. Опричнина – осознанная политика или прихоть тирана? (проблема отечественной историографии)

4. Основные направления внешней политики Русского государства во второй половине XVI в.

5. Россия на рубеже двух столетий. Почему историки характеризуют этот этап как системный кризис?

6. Россия в период Смутного времени. Какие существуют интерпретации в оценке этого периода русской истории?

 

Тема 5. Социально-экономическое и политическое развитие России в период первой волны модернизации (XVIII в.)

1. Какую оценку даёт отечественная историография личности Петра I?

2. В чём специфика петровской модернизации? Почему большинство реформ первой четверти XVIII в. осуществлялось насильственными методами?

3. Какую модель воспроизводила сословная политика Петра I ?

4. В чем вы видите особенности экономической политики Петра?

5. Каковы были последствия издания «Указа о престолонаследии»?

6. Царствование Екатерины I и Петра II. Деятельность Верховного тайного совета. А. Д. Меншиков – «полудержавный властелин».

7. Кондиции 1730 г. и царствование Анны Ивановны. Бироновщина – миф и реальность?

8. Правление Елизаветы Петровны и начала просвещенного абсолютизма в России.

9. Как вы могли бы сформулировать российские особенности политики «просвещённого абсолютизма»? Прокомментируйте основные идеи. «Наказа» Екатерины II. Деятельность Уложенной комиссии.

10. Реформы губернского и городского управления.

11. Какие документы характеризуют социальную политику Екатерины II? В чём её содержание?

13. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

14. Что стало причиной трёх разделов Речи Посполитой? Расскажите о результатах.

15. Как в России была воспринята Французская буржуазная революция? Как эта реакция сказалась на российской внешней политике?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...