Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
В процессе освоения образовательной программы
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ«ИСТОРИЯ»
(приложение к рабочей программе)
Код и наименование направления подготовки:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Тип образовательной программы
академический бакалавриат
Направленность (профиль)образовательной программы
Муниципальное управление
Формы обучения
очная, заочная, очно-заочная
Санкт-Петербург
2017
Автор
Доцент кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин
|
____________________
(подпись)
|
Гарявин А. Н.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
| 4
| 2.Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
| 11
| 3.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
| 19
| 4.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
| 51
| | | |
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «История»направлен на формирование следующих компетенций, отраженных в карте компетенций:
Код компетенции
| Наименование компетенции
| Структурные элементы компетенции (знать, уметь, владеть)
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы*
| Виды занятий для формирования компетенции**
| Оценочные средства для проверки формирования компетенции***
| ОК-2
| Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| знать:
– процесс историко-культурного развития человека и человечества;
– отечественную историю и культуру;
– особенности национальных традиций, текстов;
– движущие силы и закономерности исторического процесса;
– место человека в историческом процессе;
– политическую организацию общества;
уметь:
– определять ценность того или иного исторического или культурного факта или явления;
– соотносить факты и явления с исторической эпохой и принадлежностью к культурной традиции;
– проявлять и транслировать уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям;
– анализировать многообразие культур и цивилизаций;
– оценивать роль цивилизаций в их взаимодействии.
владеть:
– навыками исторического, историко-типологического, сравнительно-типологического анализа для определения места профессиональной деятельности в культурно-исторической парадигме;
– навыками бережного отношения к культурному наследию и человеку;
– информацией о движущих силах исторического процесса;
– приемами анализа сложных социальных проблем в контексте событий мировой истории и современного социума.
| 2
| Занятия лекционного типа
Занятия семинарского типа
Самостоятельная работа обучающихся
| Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос
| ОК-3
| Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
| знать:
– базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов;
– основные виды финансовых институтов и финансовых инструментов, основы функционирования финансовых рынков;
– условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста;
– основы российской налоговой системы;
уметь:
– анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере;
– оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для профессиональных проектов;
– решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием;
– искать и собирать финансовую и экономическую информацию;
владеть:
– методами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике
| 2
| Занятия лекционного типа
Занятия семинарского типа
Самостоятельная работа обучающихся
| Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос
| ОК-5
| Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| знать:
– систему современного русского и иностранного языков;
– нормы словоупотребления; нормы русской грамматики и грамматики иностранного языка;
– орфографические нормы современного русского языка и изучаемого иностранного языка;
– нормы пунктуации и их возможную вариантность;
– литературный язык как особую высшую, обработанную форму общенародного (национального) языка:
– специфику различных функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), разнообразные языковые средства для обеспечения логической связности письменного и устного текста;
уметь:
– создавать устные и письменные, монологические и диалогические речевые произведения научных и деловых жанров с учетом целей, задач, условий общения, включая научное и деловое общение в среде Интернет;
– свободно общаться и читать оригинальную монографическую и периодическую литературу на иностранном языке по профессиональной тематике и статьи из газет и журналов, издаваемых на иностранных языках и в сети Интернет.
владеть:
– различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;
– технологиями самостоятельной подготовки текстов различной жанрово-стилистической принадлежности;– культурой речи; – иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов
| 2
| Занятия лекционного типа
Занятия семинарского типа
Самостоятельная работа обучающихся
| Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос
| ОК-6
| Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| знать:
– структуру общества как сложной системы;
– особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека;
– основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику;
уметь:
– корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики;
– выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики;
– самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов;
владеть:
– способностями к конструктивной критике и самокритике;
– умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях;
– навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства
| 2
| Занятия лекционного типа
Занятия семинарского типа
Самостоятельная работа обучающихся
| Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос
| ОК-7
| Способность к самоорганизации и самообразованию
| знать:
– пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура);
– систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления;
– правовые, экологические и этические аспекты профессиональной деятельности;
закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития;
уметь:
– анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);
– анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств;
владеть:
– навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.
| 2
| Занятия лекционного типа
Занятия семинарского типа
Самостоятельная работа обучающихся
| Реферат, доклад, эссе, тест, устный опрос, письменный опрос
|
|