Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Менее 51 балла – «неудовлетворительно».




 

Критерии Показатели
1. Новизна реферированного текста. Максимальная оценка – 20 баллов – актуальность проблемы и темы; – новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; – наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы. Максимальная оценка – 30 баллов – соответствие плана теме реферата; – соответствие содержания теме и плану реферата; – полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; – обоснованность способов и методов работы с материалом; – умение работать с историческими источниками и литературой, систематизировать и структурировать материал; – умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников и литературы. Максимальная оценка – 20 баллов. – круг, полнота использования исторических источников и литературы по проблеме; – привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов, интернет-ресурсов и т. д.).
4. Соблюдение требований к оформлению. Максимальная оценка – 15 баллов. – правильное оформление ссылок на использованные источники и литературу; – грамотность и культура изложения; – использование рекомендованного количества исторических источников и литературы; – владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; – соблюдение требований к объему реферата; – культура оформления: выделение абзацев, глав и параграфов.
5. Грамотность. Максимальная оценка – 15 баллов. – отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; – отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; – литературный стиль.

 

Средство оценивания:доклад

 

Шкала оценивания:

 

Оценка «отлично» выставляется студенту, если:

– доклад производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;

–автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;

–автор отвечает на вопросы аудитории;

– показано владение специальным аппаратом;

–выводы полностью отражают поставленные цели и содержание работу.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если:

–доклад четко выстроен;

–демонстрационный материал использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;

–докладчик не может ответить на некоторые вопросы;

–докладчик уверенно использовал общенаучные и специальные термины;

–выводы докладчика не являются четкими.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если:

–доклад зачитывается;

– представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно;

– докладчик не может четко ответить на вопросы аудитории;

–показано неполное владение базовым научным и профессиональным аппаратом;

–выводы имеются, но они не доказаны.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если:

– содержание доклада не соответствует теме;

– отсутствует демонстрационный материал;

– докладчик не может ответить на вопросы;

– докладчик не понимает специальную терминологию, связанную с темой доклада;

– отсутствуют выводы.

 

  Критерии оценки Градация  

1.

Обоснование актуальности проблемы

Формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных) 2
Новизна и самостоятельность в постановке проблемы 1
Актуальность не представлена 0

2.

Соответствие содержания заявленной теме

Соответствует полностью 2
Есть несоответствия (отступления) 1
В основном не соответствует 0

3.

Обзор научной литературы по теме

Наличие ссылок на работы российских и зарубежных ученых 2
Ссылки на работы российских ученых 1
Ссылки не даны 0

4.

Приведен анализ позиций и точки зрения авторов изученных работ. Умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал. Наличие теоретической базы исследования.

Основная мысль носит концептуальный характер и отличается новизной и оригинальностью 2
Основная мысль носит концептуальный характер, но не отличается новизной и оригинальностью 1
Основная мысль стереотипна, общеизвестна 0

5.

Проведен сравнительный анализ ситуации в современности и в истории (в России и за рубежом) или показана взаимосвязь теоретических аспектов темы с российской (международной) практикой

Приведены сравнения 2
Не приведены 0

6.

Присутствуют ли собственные оценки, позиция автора по аспектам исследования? Высказал свою точку зрения на проблему, которой посвящен доклад, сумел дать ее обоснование. Умение четко обозначить свою позицию.

Творческое применение 2
Понимание темы 1
Нет, ознакомлен с темой 0

7.

Общие выводы о возможности применения опыта в практике.

выводы полностью характеризуют работу. 2
выводы имеются, но они не доказаны; 1
выводы не четкие; 0

8.

Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории.

рассказ, обращённый к аудитории 2
докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы; рассказ с обращением тексту, 1
чтение с листа 0

9.

Ответы на вопросы участников конференции. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы). Эрудированность автора в рассматриваемое области (владение материалом, терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы, Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения).

ответил на все вопросы 2
ответил на большую часть вопросов 1
не ответил на большую часть вопросов 0

10.

Соблюдение временного регламента сообщения (не более 10 минут)

Уложился в отведенное время 1
Не уложился в отведенное время 0
11. Постановка закрепляющих вопросов перед слушателями   1

 

Максимально возможная оценка – 20 баллов.

 

Средство оценивания: эссе

 

Шкала оценивания:

 

Эссе оценивается по 100-балльной шкале. Баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

86-100 баллов – «отлично»;

70- 85 баллов – «хорошо»;

51-69 баллов – «удовлетворительно;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 324.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...