Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика проведения экзамена по дисциплине
Экзамен может включать в себя: - собеседование по содержанию дисциплины с учетом участия обучаемого в конференциях, конкурсах, по результатам публичной защиты (в составе учебной группы) самостоятельной оригинальной работы по теме дисциплины; - собеседование по содержанию дисциплины с учетом научных интересов и творческой деятельности, докладов на семинарах по темам дисциплины; - выставление оценки по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы.
Основные критерии оценки знаний студентов Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала. Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности. Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Раздел 6. Методические рекомендации преподавателю. Дисциплина «Корпоративное право» относится к дисциплинам гражданско-правовой специализации и имеет как теоретическое, так и практическое, прикладное значение. Основным методом изучения курса является самостоятельная работа, включающая: изучение учебной и научной литературы; анализ материалов судебной практики; разработку проектов корпоративных актов и иных юридических документов. Данный подход дисциплинирует студента, готовит его к самостоятельной, в том числе и аналитической работе в дальнейшей профессиональной деятельности, формирует индивидуальную точку зрения студента на ту или иную проблему правового регулирования определенных корпоративных отношений. Занятия со студентами проводятся в форме лекций и семинаров. Лекции проводятся по наиболее сложным темам курса, требующим разъяснения теоретических положений. Лекция служит базисом, организующим началом работы студентов, развивает интерес к изучаемому предмету, формирует мотивацию для дальнейшего самостоятельного усвоения материала по курсу в полном объеме. В связи с этим в Модуле 1 «Общие положения» следует обратить особое внимание на доступность материала, в том числе на темп его изложения, в то же время необходимо продемонстрировать как теоретическую, так и практическую значимость освоения данного курса. Особое внимание следует уделить пониманию студентами необходимости усвоения теоретических положения корпоративного права для последующего изучения конкретных корпораций и применения полученных знаний на практике. Изложение материала Модуля 2 «Особенная часть», формируя аналитический подход к исследуемому вопросу и понимание роли судебных актов, как актов, не входящих в систему источников корпоративного права. Преподавателю следует рекомендовать студентам эффективные способы самостоятельной работы по каждой теме курса. Семинары проводятся по темам курса, имеющим теоретико-правовые проблемы и вопросы практической значимости. Семинары нацелены на углубление и закрепление знаний студентов, обучению самостоятельному мышлению и формулировке выводов. Важное внимание при проведении семинаров нужно обратить на целеполагание, студентам должно быть известно, для чего изучается каждая тема. Выступления студентов с рефератами в форме презентационных материалов необходимо подвергать справедливой оценке, обращая внимание на содержание и подачу материала. В конце выступления необходимо дать возможность студентам задать вопросы выступающему в целях определения степени усвоения студентом изученного и изложенного материала. Преподавателю следует отметить как положительные моменты выступления, так и ошибки, дать рекомендации подготовки к последующим выступлениям. Основная задача семинарских занятий – формирование у студентов практических навыков, умения применять на практике полученные теоретические знания. Семинар может проводиться в форме опроса, презентации рефератов, обучающей игры. Студентам может быть дано задание, как связанное с систематизацией теоретического материала, так и с разрешением конкретной практической ситуации. При изложении материала по дисциплине «Корпоративное право» преподаватель должен обратить внимание на следующее: - большинство вопросов, рассматриваемых в рамках данной дисциплины, предполагают усвоение студентом курса «гражданское право»; - многие вопросы являются дискуссионными и предполагают изложение нескольких научных теорий; - общественные отношения, в первую очередь экономические, развиваются с опережением развития законодательства и их влияние на сложившуюся судебную практику нельзя игнорировать; - судебная практика по одним и тем же вопросам не является единообразной; - гражданское законодательство в настоящее время находится в процессе реформирования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |