Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки знаний и практических навыков студентов




Оценка «отлично», «зачтено»

- Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам дисциплины, а также по основным вопросам, выходящим за пределы учебной программы;

- точное использование научной терминологии систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке научных и практических задач;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по дисциплине;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях дисциплины и давать им критическую оценку, используя научные достижения других дисциплин;

- творческая самостоятельная работа на практических/семинарских занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий;

- высокий уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.

Оценка «хорошо», «зачтено»

- Достаточно полные и систематизированные знания по дисциплине;

- умение ориентироваться в основном теориях, концепциях и направлениях дисциплины и давать им критическую оценку;

- использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием по дисциплине, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по дисциплине;

- самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий;

- средний уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.

 

Оценка «удовлетворительно», «зачтено»:

- Достаточный минимальный объем знаний по дисциплине;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по дисциплине и давать им оценку;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении типовых задач;

- умение под руководством преподавателя решать стандартные задачи;

- работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий;

- достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.

 

Оценка «неудовлетворительно», «незачтено»:

- Фрагментарные знания по дисциплине;

- отказ от ответа (выполнения письменной работы);

- знание отдельных источников, рекомендованных учебной программой по дисциплине;

- неумение использовать научную терминологию;

- наличие грубых ошибок;

- низкий уровень культуры исполнения заданий;

- низкий уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.



Приложение 1

Вопросы для самоконтроля

Тема 1. Гражданское право как отрасль права

1. Понятие гражданского права

2. Предмет гражданского права 

2.1. Имущественные отношения

2.2. Личные неимущественные отношения, связанные с имущественными.

2.3. Отношения по поводу нематериальных благ (личные неимущественные отношения не связанные с имущественными).

2.4. Специально регулируемые имущественные и личные неимущественные отношения (трудовые, семейные, экологические и т.п.)

3. Метод гражданского права

Тема 2. Источники гражданского права

1. Понятие источников гражданского права:

1.1. Основные источники гражданского права, действующие на территории Российской Федерации.

1.2. Соотношение понятий «гражданско-правовые нормативные акты «гражданское законодательство» и «акты, содержащие нормы гражданского права».

1.3. Гражданско-правовые нормативные акты и деловые обыкновения, обычаи делового оборота, правила морали и нравственности, постановления судебных пленумов, постановления Конституционного Суда РФ, судебная практика, судебный прецедент.

2. Система источников гражданского права:

2.1. Юридическая сила гражданско-правовых нормативных актов.

2.2. Общая и Особенная части гражданского законодательства.

2.3. Структурные подразделения кодифицированных нормативных актов гражданского законодательства.

3. Действие источников гражданского права.

3.1. Действие источников гражданского права во времени.

3.2. Действие источников гражданского права в пространстве.

3.3. Действие источников гражданского права по кругу лиц.

4. Применение источников гражданского права.

4.1. Способы толкования гражданско-правовых норм.

4.2. Аналогия закона и аналогия права.

Тема 3. Гражданское правоотношение

1.Понятие и особенности гражданского правоотношения

o Понятие гражданского правоотношения

o Особенности гражданского правоотношения

2.Элементы гражданского правоотношения

o Субъекты гражданского правоотношения

o Объекты гражданского правоотношения

o Содержание гражданского правоотношения

3.Основания возникновения, изменения и прекращения гражданского правоотношения

§ События и действия.

§ Правомерные и неправомерные действия.

§ Юридические поступки и юридические акты.

§ Административные акты и сделки.

§ Юридический состав

4 Виды гражданских правоотношений

o Имущественные и личные неимущественные правоотношения

o Абсолютные и относительные правоотношения

o Вещные и обязательственные правоотношения

o Регулятивные и охранительные правоотношения

o Иные виды правоотношений.

Тема 4. Физические лица как субъекты гражданских правоотношений

1. Граждане как субъекты права.

1.1 Индивидуализация гражданина.

1.  Гражданская правосубъектность граждан.

2. Гражданская правоспособность граждан.

1.1. Соотношение понятий «правоспособность» и «субъективное право».

1.2. Содержание правоспособности граждан.

1.3. Возникновение и прекращение правоспособности граждан.

2. Гражданская дееспособность граждан.

2.1. Содержание дееспособности граждан.

2.2. Дееспособность малолетних и несовершеннолетних.

2.3. Дееспособность совершеннолетних и приравненных к ним граждан.

2.4. Ограничение дееспособности и признание граждан недееспособными.

2.5. Межотраслевое значение дееспособности.

3. Опека, попечительство и смежные с ними институты.

3.1. Особенности опеки и попечительства.

3.2. Управление имуществом подопечного.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...