Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Організація роботи прес-служб за умов кризової ситуації.




Основные принципы работы в условиях кризиса:*в кризисе резко возрастает роль первого лица, но его заявления и комментарии должны быть продуманными и профессиональными. Особый случай: смена первого лица. Обычно такое воспринимается как негатив. Надо суметь подать, что это только на руку фирме. *оперативность поставок информации журналистам. Идеальна работающая во время кризиса пресс-служба – это группа специалистов, которая работает на опережении. Если она не может дать сейчас точную и оперативную информацию или комментарий, служба четко объясняет, когда будет дан такой материал. Здесь главное – не разбудить у журналистов желания искать информацию самостоятельно, не дать поводу усомниться в правдивости предоставляемой информации. Чтобы привязать журналистов к пресс-службе, важно помогать им получать нужные комментарии первых лиц, видеокадры и прочие материалы. Здесь уместно назвать принципы действий в экстремальной ситуации, разработанные фирмой Dow Canada. Во многом они перекликаются с уже названными: Честность прежде всего и везде, Сочувствие и сострадание, Гласность, доступность, искренность, Своевременность, Упреждение. *выбор коммуникационных каналов.При угрозе кризиса нельзя снижать объем информации о фирме в СМИ. Иначе это будет сразу воспринято как верный симптом грядущего банкротства. При вводе в информационное пространство кризисной информации желательно использовать те же каналы, что и в обычном режиме работы. Как исключение, дополнительные каналы, возможно, листовки, обращения.*характер информации.Нужно искать нестандартные ходы. «Почувствовав запах жареного, не говорите о еде». Надо избегать самого слова кризис. Точно так же неуместны шапкозакидательские обращения. Выявление источников негативной информации, работа с ними. Здесь речь идет о недовольных клиентах, персонале. Гораздо легче их сразу удовлетворить, чем допустить, чтобы они стали ходить по редакциям СМИ и раздувать страсти.

Информационная оборона.Перекрыть все каналы несанкционированной утечки информации через сотрудников и тп. Необходимо ввести в систему согласование специалистом по информационной работе списка участников всех совещаний, на которых обсуждается информация, могущая стать негативным информационным поводом. Специалист по информационной работе не может изменить то или иное готовящееся решение. Но он вправе заранее знать об этом решении все, что потребуется для его освещения!!

Чорная команда. 2 линии обороны. Первая линия информационной обороны представляет собой набор процедур на случай работы в условиях не предсказанного негативного информационного повода. Иными словами, должны быть заранее разработаны и согласованы общие планы быстрого формулирования информационных сообщений и их оперативной доставки, рассчитанные на наиболее типичные случаи форс-мажора.Вторая линия информационной обороны - это не документы, но живые люди, владеющие конкретными антикризисными технологиями. Проще говоря, помимо утверждения планов на всякий пожарный случай, надо сформировать группу сотрудников, специально подготовленных к таким ситуациям - так называемую, «черную команду».

 

9. Внесок українських поетів та письменників у створення та розвиток інфо­рмаційних агентств України.

На початку 1920-х з агентством УкРОСТА співпрацюють П. Тичина, І. Ле, Л. Нікулін, Б. Лавреньов. У Харкові В.І.Нарбут (керівник УкРОСТА) пропонує уряду створити на базі тодішніх інформаційних підрозділів російського РОСТА (УкРОСТА, ЮгРОСТА) потужну структуру – РАТАУ. Таке рішення було прийнято! Директором РАТАУ призначили В.І.Нарбута. Тож повертаючись у 20-роки минулого століття, треба зазначити, що у такому творчому оточенні директор РАТАУ В.І.Нарбут аж ніяк не міг займатись тільки питанням інформаційного процесу. Саме в цей час виходять кращі його поетичні твори: збірка “Советская земля” та поема “Александра Павловна” . Ганна Ахматова назвала цей твір “однією з найкращих поем російської поезії”. У одному з віршів був цей образ “ангелок серебрянокрылый”. Потім друзі не раз називали Нарбута срібнокрилим поетом. Нарбут увійшов в літературу як один із засновників акмеїзму, вдатним діячем літературно-творчого процесу у дореволюційній росіїі радянському Союзі в перші роки його існування. Працюючи у відділенні ЮгРОСТА, яке діяло в Одесі він залучив до цієї праці активну молодь, зокрема І. Бабеля, Е. Багрицького, Ю. Олешу, В. Катаєва, І. Ільфа, М. Кольцова, які згодом стали класиками радянської літератури. Нарбут «Збирач літератури Землі Союзної» так сказав у 1927 році Серафимович. Нарбута знищили в період сталінських репресій.

 

Організація інформаційної оборони прес-службою владної структури.

Информационная безопасность - обеспечение защиты как сведений, составляющих коммерческую тайну, так и информационных массивов, жизненно важных для бесперебойного функционирования предприятия.

Под информационной безопасностью обычно подразумевают организационно-режимные меры по работе с конфиденциальной информацией во всех ее формах, противодействие частным техническим разведкам, полный комплекс обеспечения безопасности локальных компьютеров и внутренних компьютерных сетей, обеспечение безопасной работы в сети Интернет, безопасности каналов связи и т. д.

 Коммуникационная безопасность - система мер по использованию общественных коммуникаций в целях защиты компании от негативного воздействия.

В числе этих мер:*исследования коммуникационных рисков и проблем организации;*системный контроль за управлением корпоративных информационных холдингов;*нейтрализация враждебных манипуляций в СМИ;*контроль распространения слухов и других видов неформальных коммуникаций;*организация коммуникационной защиты персонала организации и целевых групп общественности;*использование РR-технологий для нейтрализации сбоев в работе служб безопасности организации;*взаимодействие в сфере коммуникационной безопасности с органами государственной власти и корпоративными партнерами;*организация тренингов в области коммуникационной безопасности.

Информационная оборона.Перекрыть все каналы несанкционированной утечки информации через сотрудников и тп. Необходимо ввести в систему согласование специалистом по информационной работе списка участников всех совещаний, на которых обсуждается информация, могущая стать негативным информационным поводом. Специалист по информационной работе не может изменить то или иное готовящееся решение. Но он вправе заранее знать об этом решении все, что потребуется для его освещения!!

Чёрная команда. 2 линии обороны. Первая линия информационной обороны представляет собой набор процедур на случай работы в условиях не предсказанного негативного информационного повода. Иными словами, должны быть заранее разработаны и согласованы общие планы быстрого формулирования информационных сообщений и их оперативной доставки, рассчитанные на наиболее типичные случаи форс-мажора.Вторая линия информационной обороны - это не документы, но живые люди, владеющие конкретными антикризисными технологиями. Проще говоря, помимо утверждения планов на всякий пожарный случай, надо сформировать группу сотрудников, специально подготовленных к таким ситуациям - так называемую, «черную команду». Особое внимание следует уделить работе с первым лицом. Руководителю выгоднее всего занять позицию умолчания в первые часы после возникновения негативного информационного повода. Первому лицу лучше всего высказываться уже после того, когда уже выявились ожидания аудитории (публикации, комментарии). Вот этот-то момент и нельзя упускать. Специалист по информационной работе должен лично находиться на связи с первым лицом, и, как только определились ожидания аудитории, немедленно организовать краткое публичное заявление первого лица, в точности совпадающее с выявленными ожиданиями аудитории. Сразу же вслед за этим «черная команда» должна выпустить волну позитивных комментариев, акцентирующих внимание аудитории на заявлении первого лица, совпадающем с выявленными ожиданиями аудитории.

 

11. Передумови створення та розвиток першого у світі інформаційного агент­ства. Охарактеризувати особливості підходу 3. Вайшенберга.

Агенство HAVAS появилось на свет в 1835 году, в скромном бюро переводов иностранной прессы, созданным в начале 30-ых годов в Париже бывшим банкиром Шарлем-Луи АВАСОМ (Charles-Louis HAVAS) (1783-1858). Он задумывает и осуществляет необычный проект: предоставлять прессе - сначала французской, а затем и иностранной - информацию о происходящих в мире событиях. Сначала это переводы из иностранных газет (он переводит и женушка его). В 1832 АВАС предпринимает поездку по Европе и набирает себе корреспондентов. В 1835 году АВАС вместе со своими сотрудниками основывает “Агентство Политических Новостей и Общих корреспонденций”. Так официально возникает первое агентство новостей в мире. Вскоре бывшему банкиру удается полностью сосредоточить в своих руках сбор и распространение поступающей из-за рубежа информации и превратить свое детище в некое подобие газеты для газет.Агентство HAVAS действительно служит властям, как в Париже, так и в провинции, но кроме того и всем газетам, правительственным и оппозиционным, иностранной прессе и частным лицам. Во времена Второй Империи (1852-1870) и на протяжении почти всей эпохи 3-ей республики агентство HAVAS переживает эпоху расцвета, настоящий золотой век. Оставаясь частным предприятием, оно, однако, с 1879-го года перестает быть семейным делом, поскольку ни у одного из двух сыновей АВАСА не было наследников. Агентство приобретает новый статус и становится акционерным обществом с 17.000 акций. Во главе агентства сменяют друг друга два молодых человека: Эдуар ЛЕБАЙ (Edouard LEBAY) в возрасте 29 лет, с 1879 по 1899, и Анри УССАЙ (Henri HOUSSAYE) в возрасте 47 лет, с 1900 по 1912. Основополагающие изобретения конца ХIX века (телетайп, телефон, радио) позволяют ускорить выпуск и увеличить объем обрабатываемой информации. Возникают новые конкуренты. К 1895 году агентство HAVAS устанавливает во многих парижских кафе и банках “тикеры” или “принтинги” - аппараты, разработанные его собственными техническими службами для передачи финансовых новостей и результатов скачек. В 1879 в центральной редакции агентства HAVAS работает 180 человек. В 1914-ом их уже 350, а кроме того - около 400 штатных и нештатных корреспондентов в провинции и 125-150 за рубежом. Вторая мировая война имела для развития агентства не радужные последствия, и еще долгие годы понадобятся - агентству HAVAS после 1918 и АФП, его наследнику, после 1944 - чтобы вновь завоевать утерянные позиции. В период между двумя войнами HAVAS становится холдингом. В это время рекламное подразделение агентства завоевывает все новые и новые позиции, в то время, как информационное подразделение только теряет их. Кризис институтов власти в 30-ых годах усложняют задачу журналистов HAVAS, тем паче, что конкуренция на информационном поле становится все жестче. Мировые агентства вступают в прямую конкуренцию между собой. Ненависть со стороны политических партий левого толка. Агентство рассматривают как денежный мешок, который пытаются то национализировать, то расчленить. По иронии судьбы, захват Франции нацистской Германией в 1940 позволил осуществить сразу оба намерения. Спустя четыре года после окончания войны информационное подразделение бывшего агентства HAVAS (отделившееся от подразделения рекламы, которое так и осталось национализированным) восстает из пепла благодаря усилиям журналистов-участников Сопротивления или сражавшихся в изгнании. Отныне Агентство именуется Агентство Франс-Пресс. Принятый в 1957 году закон, наконец придал агентству окончательный статус, который, помимо независимости от правительства, гарантированный Высшим Советом, сформированным из независящих от местных властей лиц, также определил структуру и правила деятельности агентства, приблизив его тем самым к сообществу французской прессы.

!За Зигфридом Вайшенбергом. Появи тенденцій, що стосуються всіх агентств: * постачальники новин орієнтуються не на друковану продукцію а на мультимедійні агентства. Економічну політику визначають новинні блоки на радіо та телебаченні, надання фотографій, банки інформації із службою відбору, а також дедалі активніша участь в інтернет-комунікації. *Комерціалізація, що призводить до руйнування класичної інформаційної журналістики. За прикладом Рейтер агентства змушені використовувати свої ресурси та шляхи комунікації для виконання інших завдань, що приносять прибуток, серед іншого –у галузі економічної та розважальної інформації. *Тенденції до розважальної інформації, які наявні повсюди, впливають і на політику інформаційних агентств. Зокрема, Ассошиейтед Пресс вважається агентством, що спеціалізується на поширенні “м‘яких” новин (soft news).

 Інформаційні агентства змушені зважати на бажання своїх абонентів серед друкованих та електронних медіа, а також реагувати на тенденції розвитку інтернет-журналістики. Але одночасно с цим вони змінюють характер інформаційної журналістики і ті правила, які себе погано зарекомендували і вважаються щонайменше придатними для використання.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...