Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности рекламирования отдельных видов товаров, работ, услуг.




Специальные требования предъявляются к рекламе отдельных видов товаров ввиду того, что их применение и использование может нанести вред жизни и здоровью, имуществу потребителей.
Так, не допускается реклама алкогольных напитков, табака и табачных изде­лий в телепрограммах (с 1 января 1996 г. в соответствии со ст. 33 Закона). Рекла­ма этих товаров не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содер­жать информацию об их положительных терапевтических свойствах и т.п. (п. 1 ст. 16 Закона).
Требования к рекламе некоторых видов товаров содержатся не только в Зако­не «О рекламе», но и в других законодательных актах. Так, реклама лекарствен­ных средств осуществляется в соответствии со ст. 16 Закона и ст. 44 Федерально­го закона «О лекарственных средствах» от 22 июня 1998 г. Ограничения рекламы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (то есть веществ, используемых при производстве, изготовлении, переработ­ке наркотических средств и психотропных веществ), включенных в специальный Перечень, определены в ст. 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. «О нар­котических средствах и психотропных веществах». Реклама пестицидов и агрохимикатов осуществляется в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 19 июля 1997 г. «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».
Особые требования, предъявляемые к рекламе финансовых, страховых, инвес­тиционных услуг и ценных бумаг объясняются привлечением при осуществлении данных видов деятельности денежных средств населения. При производстве, раз­мещении, распространении рекламы этих услуг не допускается гарантировать раз­меры дивидендов по простым именным акциям, рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссии; представлять любого рода гарантии, обеща­ния или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности и т.д. Сформулированные в ст. 17 Закона требования детализированы в специаль­ных нормативных актах. Так, требования к рекламе на рынке ценных бумаг опре­делены гл. 9 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»1. Реклама кредитны­ми организациями РФ и банками-нерезидентами своих услуг осуществляется в соответствии с Письмом ЦБ РФ от 30 декабря 1998 г. № 73-1.

 




Государственный контроль в области рекламы.

Госконтроль в области рекламы осуществляет федеральный антимоно­польный орган и его территориальные органы.
Основнаязадачаконтроля- предупреждение и пресечение актов ненад­лежащей рекламы. К разработке требований к рекламе, проведению независимой экспертизы, контролю в области рекламы привлекаются органы саморегулирования в области рекламы - общественные органи­зации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц. Эти орга­ны вправе предъявлять иски в суд (арбитражный суд) в интересах по­требителей рекламы (в том числе неопределенного круга потребителей рекламы) в случае нарушения их прав, предусмотренных законодатель­ством о рекламе.
Государственное регулирование рекламной деятельности можно подразде­лить на нормативное и организационное.
Нормативное регулирование осуществляется через установление в актах ком­петентных государственных органов правил осуществления рекламной деятель­ности и ответственности за нарушение этих правил.
Организационное регулирование осуществляется компетентными государст­венными органами, среди которых в первую очередь следует назвать Министер­ство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательста. В субъектах Российской Федерации создаются и действуют специальные органы, в функ­ции которых входит управление рекламной деятельностью.
Затраты организаций на рекламу включаются в себестоимость выпускаемой продукции. К данному виду затрат относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий, разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов ори­гинальных и фирменных пакетов, упаковки; на рекламные мероприятия через средства массовой информации; на наружную рекламу; на оформление витрин, выставок-продаж; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных фильмов и другие затраты по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

 






Ответственность за нарушение законодательства в области рекламы.

Законом о рекламе предусмотрены санкции и меры ответственности за раз­личные нарушения при осуществлении рекламной деятельности. При этом рек­ламодатель отвечает за нарушения в части содержания рекламной информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводи-тель отвечает за оформление, производство, подготовку рекламы. Рекламорас­пространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы. Например, недо­стоверная реклама чаще является виной рекламодателя, скрытая реклама с ис­пользованием технических средств - рекламопроизводителя; нарушение правил размещения наружной рекламы - рекламораспространителя.
Государственным органом, в функции которого входит контроль за осуще­ствлением рекламной деятельности, является Министерство по антимонополь­ной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные подраз­деления.
При установлении факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные им сроки произвести контррекламу.Контрреклама - это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использова­нием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, про­странства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама.
Если контрреклама не осуществлена в установленный срок, антимонополь­ный орган вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы, поставив при этом в известность все стороны договора.
За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ответственность трех видов: гражданско-правовая, административная, уголовная.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...