Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие рекламы, законодательство в области рекламы.




Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникаю­щие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, являет­ся Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон). До введения в действие данного Закона нормы, регулирующие рекламные отно­шения, были рассредоточены в различных законодательных и подзаконных ак­тах, которые зачастую противоречили друг другу. Фрагментарность, отсутствие системы в правовом регулировании данного вида отношений, множество пробе­лов, в первую очередь по вопросам ответственности, — все это отрицательно вли­яло на данный вид предпринимательской деятельности и требовало принятия специального законодательного акта.
Действующий Федеральный закон «О рекламе» ставит перед собой цель за­щитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предот­вратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные по­следствия, которые могут быть ею вызваны.
Комплексность Закона проявляется в том, что он регулирует отношения, воз­никающие как на товарном, так и на финансовом рынках, а также при оказании таких специфических услуг, как банковские, страховые и др.
Действие Закона не распространяется на политическую рекламу. Следует сразу отметить, что отношения в данной области законодательством пока не уре­гулированы.
Реклама - это один из видов информации, не случайно поэтому Закон тер­мины «реклама» и «рекламная информация» использует как синонимы. Вместе с тем рекламу от других видов информации отличает ряд признаков, которые должны присутствовать в совокупности. Итак,реклама - это информация:
а) распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисун­ков, графиков и т.п.);
б) распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информа­ции, транспортных средств и др.);
в) о физическом или юридическом лине, товарах, идеях, начинаниях:
г) которая предназначена для неопределенного круга лиц,
д) целью которой является формирование или поддержание интереса к физи­ческому, юридическому лицу, товарам, идеям начинаниям;
е) которая в результате повышенного интереса к товарам, идеям, начинани­ям способствует их реализации.
По осуществляемым функциям выделяют следующих субъектов рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.
Рекламодатель - лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное при­ведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее размещение и (или) рас­пространение рекламной информации путем предоставления и (или) использо­вания имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизион­ного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Отношения, возникающие между субъектами при производстве, размеще­нии, распространении рекламы, регулируются Законом (в частности, глава 3 со­держит права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламо-распространителей) и договором. Функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут совпадать в одном лице. Впрочем, целесообраз­ность такого совпадения в условиях жесткой конкуренции рекламного бизнеса представляется весьма сомнительной.
В роли рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей могут выступать юридические лица и физические лица - индивидуальные пред­приниматели, поскольку на объявления физических лиц, не связанные с осуще­ствлением предпринимательской деятельности, действие Закона не распростра­няется. Субъектами, производящими, размещающими или распространяющими рекламу на территории РФ, могут быть и иностранные юридические лица; ино­странные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в качестве инди­видуальных предпринимателей.
Закон называет нам еще одного субъекта данной сферы отношений, роль ко­торого чаще всего является пассивной. Речь идет опотребителях рекламы, то есть о юридических или физических лицах, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться со­ответствующее воздействие рекламы на них. Пассивное поведение данных субъ­ектов может превратиться в активное при нарушении их прав распространением ненадлежащей рекламы. Лица, права и интересы которых нарушены в таких слу­чаях, могут обратиться с соответствующими исковыми требованиями в суд.

 



























Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...