Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Понятие рекламы, законодательство в области рекламы.
Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон). До введения в действие данного Закона нормы, регулирующие рекламные отношения, были рассредоточены в различных законодательных и подзаконных актах, которые зачастую противоречили друг другу. Фрагментарность, отсутствие системы в правовом регулировании данного вида отношений, множество пробелов, в первую очередь по вопросам ответственности, — все это отрицательно влияло на данный вид предпринимательской деятельности и требовало принятия специального законодательного акта. Действующий Федеральный закон «О рекламе» ставит перед собой цель защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны. Комплексность Закона проявляется в том, что он регулирует отношения, возникающие как на товарном, так и на финансовом рынках, а также при оказании таких специфических услуг, как банковские, страховые и др. Действие Закона не распространяется на политическую рекламу. Следует сразу отметить, что отношения в данной области законодательством пока не урегулированы. Реклама - это один из видов информации, не случайно поэтому Закон термины «реклама» и «рекламная информация» использует как синонимы. Вместе с тем рекламу от других видов информации отличает ряд признаков, которые должны присутствовать в совокупности. Итак,реклама - это информация: а) распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков, графиков и т.п.); б) распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации, транспортных средств и др.); в) о физическом или юридическом лине, товарах, идеях, начинаниях: г) которая предназначена для неопределенного круга лиц, д) целью которой является формирование или поддержание интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям начинаниям; е) которая в результате повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям способствует их реализации. По осуществляемым функциям выделяют следующих субъектов рекламной деятельности: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. Рекламодатель - лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. Отношения, возникающие между субъектами при производстве, размещении, распространении рекламы, регулируются Законом (в частности, глава 3 содержит права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламо-распространителей) и договором. Функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут совпадать в одном лице. Впрочем, целесообразность такого совпадения в условиях жесткой конкуренции рекламного бизнеса представляется весьма сомнительной. В роли рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей могут выступать юридические лица и физические лица - индивидуальные предприниматели, поскольку на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, действие Закона не распространяется. Субъектами, производящими, размещающими или распространяющими рекламу на территории РФ, могут быть и иностранные юридические лица; иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Закон называет нам еще одного субъекта данной сферы отношений, роль которого чаще всего является пассивной. Речь идет опотребителях рекламы, то есть о юридических или физических лицах, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них. Пассивное поведение данных субъектов может превратиться в активное при нарушении их прав распространением ненадлежащей рекламы. Лица, права и интересы которых нарушены в таких случаях, могут обратиться с соответствующими исковыми требованиями в суд.
|