Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Требования предъявляемые к рекламе.
Все требования к рекламе могут быть разделены на общие и специальные. Общие требования предъявляются к рекламе всех видов. Специальные относятся к рекламе: - распространяемой с помощью специальных средств - радиовещания, телевещания, в периодических печатных изданиях, в кино-, видеообслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях; - распространяемом в городских, сельских поселениях и на других территориях, то есть наружной рекламе; - отдельных видов товаров - алкогольных напитков, табака и табачных изделий; лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники; вооружения-; - отдельных видов услуг - финансовых, страховых, инвестиционных и др.; - представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (социальная реклама). По указанным критериям реклама может классифицироваться на распространяемую с помощью специальных средств; отдельных видов товаров, услуг и т.д. Общими требованиями к рекламе являются следующие: 1. Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями. 2. Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления независимо от формы и от используемого средства, то есть потребителю должно быть очевидно, что предлагаемая ему информация является рекламой. Достижению этой цели служит, в частности, введенное в закон правило о том, что радио-, теле-, видео-, аудио-, кинопродукции, печатной продукции не рекламного характера целенаправленное обращение внимания потребителей на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним допускается только после надлежащего предварительного сообщения об этом, в частности путем пометки «на правах рекламы». 3. Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей. В качестве исключения предусмотрено, что данное положение не распространяется на радиовещание, телевещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов РФ и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания). 4. Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший. 5. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой. 6. Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории РФ. 7. Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 8. Реклама не должна быть опасной, то есть побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. 9. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство. 10. Защита интересов несовершеннолетних. Из перечисления правил видно, что помимо общих позитивных требований, в Законе содержатся нормы-запреты, обращенные ко всем субъектам рекламной деятельности.
Понятие и виды ненадлежащей рекламы.
Если реклама соответствует общим и специальным требованиям, она являетсянадлежащей. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту, способу распространения, установленные законодательством, являетсяненадлежащей. В Законе приведен неисчерпывающий перечень видов ненадлежащей рекламы и ее признаки. Недобросовестная реклама - это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т.п. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств, качеств товара; наличия его на рынке; возможности доставки, гарантийного ремонта и т.п. Недостоверной будет считаться реклама, в которой использованы термины в превосходной степени («самый», «только», «лучший», «единственный»), которые не могут быть подтверждены документально. Неэтичная реклама - это реклама, содержащая любых видов информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту. Заведомо ложная реклама - такая, с помощью которой рекламодатель (рек-ламопроиэводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Скрытая реклама - реклама, которая оказывает не осозноваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в Передачах, изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
|