Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования предъявляемые к рекламе.




Все требования к рекламе могут быть разделены на общие и специальные. Об­щие требования предъявляются к рекламе всех видов. Специальные относятся к рекламе:
- распространяемой с помощью специальных средств - радиовещания, теле­вещания, в периодических печатных изданиях, в кино-, видеообслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях;
- распространяемом в городских, сельских поселениях и на других террито­риях, то есть наружной рекламе;
- отдельных видов товаров - алкогольных напитков, табака и табачных из­делий; лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники; вооружения-;
- отдельных видов услуг - финансовых, страховых, инвестиционных и др.;
- представляющей общественные и государственные интересы и направлен­ной на достижение благотворительных целей (социальная реклама).
По указанным критериям реклама может классифицироваться на распростра­няемую с помощью специальных средств; отдельных видов товаров, услуг и т.д.
Общими требованиями к рекламе являются следующие:
1. Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальны­ми знаниями.
2. Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления независимо от формы и от ис­пользуемого средства, то есть потребителю должно быть очевидно, что предлага­емая ему информация является рекламой. Достижению этой цели служит, в частности, введенное в закон правило о том, что радио-, теле-, видео-, аудио-, кинопродукции, печатной продукции не рекламного характера целенаправлен­ное обращение внимания потребителей на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и под­держания интереса к ним допускается только после надлежащего предваритель­ного сообщения об этом, в частности путем пометки «на правах рекламы».
3. Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на террито­рии Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На го­сударственных языках республик и родных языках народов РФ реклама может рас­пространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей. В качестве исключения предусмотрено, что данное положение не распространяется на радио­вещание, телевещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на го­сударственных языках республик, родных языках народов РФ и иностранных язы­ках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
4. Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе дол­жен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший.
5. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопро­вождаться соответствующей пометкой.
6. Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализа­ции на территории РФ.
7. Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
8. Реклама не должна быть опасной, то есть побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
9. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохран­ное законодательство.
10. Защита интересов несовершеннолетних.
Из перечисления правил видно, что помимо общих позитивных требований, в Законе содержатся нормы-запреты, обращенные ко всем субъектам рекламной деятельности.

 



















Понятие и виды ненадлежащей рекламы.

Если реклама соответствует общим и специальным требованиям, она явля­етсянадлежащей. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее со­держанию, времени, месту, способу распространения, установленные законода­тельством, являетсяненадлежащей. В Законе приведен неисчерпывающий перечень видов ненадлежащей рекламы и ее признаки.
Недобросовестная реклама - это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит честь, достоинство, дело­вую репутацию конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или не­достатком у них опыта, знаний и т.п.
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствую­щие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств, качеств товара; наличия его на рынке; возможности доставки, гарантийного ре­монта и т.п. Недостоверной будет считаться реклама, в которой использованы тер­мины в превосходной степени («самый», «только», «лучший», «единственный»), которые не могут быть подтверждены документально.
Неэтичная реклама - это реклама, содержащая любых видов информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиоз­ных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтич­ная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или миро­вое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту.
Заведомо ложная реклама - такая, с помощью которой рекламодатель (рек-ламопроиэводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблужде­ние потребителя рекламы.
Скрытая реклама - реклама, которая оказывает не осозноваемое потребите­лем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в Передачах, изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовста­вок (двойной звукозаписи) и иными способами.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...