![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные технические характеристики скреперов
Определение эксплуатационной сменной Производительности скрепера с помощью ЕНиР № 2
Эксплуатационная сменная производительность скрепера определяется по нормативным документам ЕНиР № 2 аналогичным образом, как и для бульдозера, по формулам (8) и (9) контрольной работы № 1. Для примера определим эксплуатационную сменную производительность скрепера ДЗ-26 при транспортировании грунта I категории на расстояние 700 м и продолжительности рабочей смены 8 ч. В соответствии с ЕНиР № 2, §Е2-1-21 основная норма времени для перемещения 100 м3 грунта скрепером на расстояние 100 м
Коэффициент использования скрепера по времени в течение рабочей смены принимаем из прил. 4 ЕНиР № 2. При разработке и перемещении грунта прицепным скрепером ДЗ-26 коэффициент Подставляя известные значения в формулу (8), определяем эксплуатационную сменную производительность скрепера
При выполнении контрольной работы марку скрепера и дальности транспортирования грунта необходимо выбирать из табл. 3 в соответствии с номером варианта. При расчете производительности необходимо задаваться двумя категориями грунта (I и II). По полученным значениям эксплуатационной сменной производительности скрепера строим графики зависимостей
Рис. 2. Зависимость эксплуатационной сменной производительности скрепера от дальности транспортирования и категории грунта Контрольная работа № 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ «ЭКСКАВАТОР–САМОСВАЛ»
Цель работы – выбрать и обосновать рациональный состав системы «экскаватор–самосвал» на основе сравнения технико-экономических показателей ее работы.
Экскаватор – это самоходная землеройная машины с ковшовым рабочим оборудованием, предназначенная для разработки грунтов и горных пород с перемещением их на сравнительно небольшие расстояния в отвал или в транспортные средства. Транспортировка грунта производится различными транспортными средствами, каждое из которых имеет свою рациональную дальность транспортирования. Основными преимуществами использования на перевозке грунта автомобилей-самосвалов являются: малая трудоёмкость устройства землевозных дорог, возможность работы на дорогах сложного профиля с достаточно большими подъёмами и спусками, а также работа в стеснённых условиях. Для обеспечения полного использования грузоподъёмности автомобилей-самосвалов необходимо соответственно их тоннажу подбирать погрузочные средства с целью сокращения времени под погрузкой. Эксплуатационная сменная производительность транспортного средства в смену (т/см) определяется по формуле
где ТСМ – продолжительность рабочей смены, ч; GТ – грузоподъёмность транспортного средства, т; tПГ, tРГ – соответственно время простоя машины под погрузкой и разгрузкой, ч; L – средняя дальность транспортирования груза, км; υГР, υХХ – соответственно скорость движения груженого и порожнего транспортного средства; Σt – время на маневры машины и переключение передач, ч. Коэффициент использования грузоподъёмности зависит от вида перевозимого материала (табл.1).
Таблица 1 Значения коэффициента использования грузоподъемности КГ
Время нормированного простоя под погрузкой и разгрузкой разделяется на основное (выполнение погрузоразгрузочных работ в пределах установленных норм) и дополнительное (заезды, взвешивание, пересчёт, лабораторный анализ груза). Основные нормы простоя при выполнении погрузо-разгрузочных работ устанавливают в зависимости от способа их производства и грузоподъёмности транспортных средств. Продолжительность простоя автомобилей-самосвалов под погрузкой и разгрузкой сыпучих материалов приведена в табл. 2.
Таблица 2 Нормы простоя автосамосвалов (мин) под погрузкой-разгрузкой сыпучих материалов (грунт, песок, щебень, гравий и т.д.)
Эксплуатационную сменную производительность экскаватора можно определить по ЕНиР № 2 §Е2-1-9 по формуле
где Для оценки эффективности использования машин в системе «экскаватор–самосвал» необходимо выполнить сравнение технико-экономических показателей, приведенных к единице продукции: стоимость производства работ Се, трудоемкость Ае, энергоемкость Эе, металлоемкость Ме и удельно-приведенные затраты ZУД. Стоимость производства работ, затрачиваемых на производство единицы продукции, руб./м3, определяется по формуле
где H – накладные расходы предприятия (в расчете принимаем H = =1); Количество машиносмен i-й машины для выполнения заданного темпа работ определяется по формуле
где Темп выполнения работ определяется по формуле
где Количество рабочих дней в сезоне определяется по формуле
где Трудоемкость единицы продукции – это затраты физического труда операторов на производство единицы продукции, чел.·ч/м3 . Этим показателем оценивается количественный состав рабочих, занятых на основных и вспомогательных работах.
где Энергоемкость единицы продукции показывает расход мощности средств механизации на производство единицы продукции, кВт·ч/м3:
где Металлоемкость единицы продукции показывает, какая часть массы i-й машины приходится на единицу продукции, т/м3:
где Удельные приведенные затраты на производство единицы продукции определяются по формуле
где Удельные капитальные затраты определяются по формуле где Определение годового экономического эффекта основывается на сопоставлении приведенных затрат по двум различным вариантам системы «экскаватор–самосвал». Годовой экономический эффект определяется по следующей зависимости
где При выполнении контрольной работы марку экскаватора и самосвала, общий объем работ, дальность транспортирования и категории грунта необходимо выбирать из табл. 3 в соответствии с номером варианта. Коэффициент использования экскаватора по времени в течение рабочей смены в зависимости от типа разрабатываемого грунта принимать по [4, прил. 3].
Таблица 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |