Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные технические характеристики бульдозеров




 

Марка бульдозера

Марка базового трактора

Номинальная мощность двигателя, кВт

Скорости движения на различных режимах, м/с

Ширина отвала, м

Высота отвала, м

Рабочий ход Холостой ход
ДЗ-29 ДЗ-42Г ДЗ-128 ДЗ-101 ДЗ-54С Т-74 ДТ-75 ДТ-75П Т-4АП Т-100 61 66 66 95,6 79,4 1,47 1,47 1,47 0,9 1,06 1,6 1,6 1,6 1,14 1,5 2,56 2,56 2,56 2,8 3,22 0,8 0,8 0,8 0,99 1,1

Окончание табл.5

Марка бульдозера

Марка базового трактора

Номинальная мощность двигателя, кВт

Скорости движения на различных режимах, м/с

Ширина отвала, м

Высота отвала, м

Рабочий ход Холостой ход
ДЗ-27С ДЗ-110 ДЗ-116В ДЗ-171 ДЗ-35С Д-384 ДЗ-94 ДЗ-129 ДЗ-141 ДЗ-104 ДЗ-19 ДЗ-109Б ДЗ-37 ДЗ-48 Т-130 Т-130 Т-130 Т-170 Т-180 ДЭТ-250 Т-330 Т-330 Т-500 Т-4 Т-100 Т-130 МТЗ-50 К-702 118 118 118 128,7 132,4 246 250 250 372 95,6 79,4 118 40,5 156 1,06 1,06 0,92 1,03 1,28 0,6 0,6 0,6 0,6 0,9 1,06 1,06 0,78 1,71 1,66 1,66 3,5 1,5 1,81 1,86 2,92 2,92 2,92 1,0 1,5 1,78 1,65 2,38 3,22 3,22 3,22 3,2 3,36 3,64 4,73 4,86 4,8 3,2 3,97 4,12 2,0 2,84 1,1 1,15 1,18 1.3 1,2 1,55 1,75 1,88 2,00 0,9 1,0 1,0 0,65 1,2

По полученным значениям эксплуатационной сменной производительности бульдозера необходимо построить график зависимости . Пример графика представлен на рис. 3.

Рис. 3. Зависимость эксплуатационной сменной производительности

бульдозера от дальности транспортирования грунта

Определение эксплуатационной сменной

Производительности бульдозера с помощью ЕНиР № 2

 

Эксплуатационная сменная производительность бульдозера при разработке и транспортировании грунта определяется по нормативным документам ЕНиР № 2 по формуле

,                           (8)

где  – продолжительность рабочей смены бульдозера, ч;  – нормативный объем, м3;  – коэффициент использования бульдозера по времени;  – норма времени, ч.

Норма времени  – это время, необходимое для выполнения машиной нормативного объема работ .

Норма времени определяется по формуле

,                                (9)

где  – основная норма времени, ч;  – дополнительная норма времени, ч.

Для примера определим эксплуатационную сменную производительность бульдозера ДЗ-8 при транспортировании грунта I категории на расстояние 50 м и продолжительности рабочей смены 8 ч.

В соответствии с ЕНиР № 2, §Е2-1-22 основная норма времени для перемещения 100 м3 грунта на расстояние 10 м:  = 0,55 ч. Дополнительная норма времени для перемещения 100 м3 грунта на оставшиеся 40 м = 0,48·4 = 1,92 ч. Тогда общая норма времени для перемещения 100 м3 на 50 м равна

ч.

Коэффициент использования бульдозера по времени в течение рабочей смены    принимаем из прил. 4 ЕНиР № 2. При перемещении нескального грунта бульдозером ДЗ-8 коэффициент =0,8.

Подставляя известные значения в формулу (8), определяем эксплуатационную сменную производительность бульдозера

.

При выполнении контрольной работы марку бульдозера, базовую машину и дальности транспортирования грунта необходимо выбирать из табл. 5 в соответствии с номером варианта. При расчете производительности необходимо задаваться двумя категориями грунта (I и III). По полученным значениям эксплуатационной сменной производительности бульдозера строим графики зависимостей  с учетом типов разрабатываемых грунтов. Пример графика представлен на рис. 4.

Рис. 4. Зависимость эксплуатационной сменной производительности

бульдозера от дальности транспортирования и категории грунта

Контрольная работа № 2

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКРЕПЕРОВ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗЕМЛЯНОГО

ПОЛОТНА

 

Цель работы – исследовать факторы, оказывающие наибольшее влияние на производительность скреперов.

 

Скрепер – землеройно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для разработки и транспортирования грунта на сравнительно большие расстояния.

Главным параметром скрепера является геометрическая вместимость ковша (м3).

По способу агрегатирования с тягачом скреперы разделяют на прицепные, полуприцепные и самоходные.

Прицепные скреперы к гусеничным тракторам, обладающие высокой проходимостью, способны работать в плохих дорожных условиях. Низкие транспортные скорости этих машин (не более 10-15 км/ч) ограничивают экономически целесообразную дальность транспортировки грунта.

Быстроходные полуприцепные и самоходные характеризуются более высокими мобильностью, маневренностью, транспортными скоростями (до 50 км/ч) и производительностью по сравнению с прицепными машинами той же вместимости. Полуприцепные скреперы имеют ковш геометрической вместимостью 4,5-25 м3, самоходные – 8-40 м3.

Целесообразно прицепные скреперы использовать при дальности до 500 - 700 м; самоходные – до 3000 - 5000 м.

Работа скреперов малоэффективна при работе на переувлажнённых грунтах и разработке песков, а также на грунтах, содержащих валуны, корни и другие включения. Скреперы разрабатывают грунты I-IV категорий. Перед разработкой грунтов II-IV категорий целесообразно производить их предварительное разрыхление на глубину копания, избегая его измельчения, так как это ухудшает наполняемость ковша.

Дальность транспортирования грунта самоходными скреперами экономически эффективна на расстояние до 5000 м.

Рабочий цикл скрепера состоит из следующих операций: копание и набор грунта в ковш, рабочий ход (транспортирование грунта), разгрузка, холостой ход (возвращение скрепера в забой). Набор грунта целесообразно вести при движении скрепера в глинистых грунтах под уклон 5-8°, а в песчаных – на подъём в 2-3°. Процесс копания следует производить только при прямолинейном движении тягача и скрепера.

Транспортирование грунта скрепером должно осуществляться с наибольшей скоростью, которая зависит от состояния землевозных путей, мощности и конструкции тягача.

Время набора ковша зависит от толщины вырезаемой стружки. Увеличение её толщины позволяет не только сократить время выполнения этой операции, но и способствует интенсивному наполнению ковша грунтом на заключительной стадии копания.

Скорость движения скрепера при наборе грунта обычно не превышает 2-4 км/ч, при разгрузке – 3-5 км/ч. Длина пути набора составляет 15-90 м. Большие значения относятся к прочным тяжёлым грунтам, при копании которых стружка имеет меньшую толщину.

В зависимости от категории грунта и мощности двигателя тягача заполнение ковша производится стружкой, имеющей прямолинейную форму, клиновую или гребенчатую. Набор грунта постоянной толщины тонкой прямой стружкой применяют на любых связных грунтах; клиновой – при разработке любых связных грунтов на горизонтальных участках; гребенчатой – при разработке сухих суглинистых и глинистых грунтов.

Разгрузка ковша производится при прямолинейном движении скрепера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 892.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...