Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение эксплуатационной сменнойСтр 1 из 9Следующая ⇒
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Кафедра «Эксплуатация и сервис транспортно-технологических машин и комплексов в строительстве»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Методические указания и задания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Основы технологии строительства транспортной инфраструктуры нефтепродуктообеспечения и газоснабжения» для студентов направления 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», по дисциплине «Основы технологии строительства дорожных оснований и покрытий» для студентов направления 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» заочной формы обучения
Составители: В.С. Серебренников, К.В. Беляев
Омск СибАДИ 2014
УДК 625.76 ББК 39.311
Рецензент канд. техн. наук, доц. С.А. Милюшенко
Эффективность использования средств механизации при строительстве объектов транспортной инфраструктуры: Методические указания и задания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Основы технологии строительства транспортной инфраструктуры нефтепродуктообеспечения и газоснабжения» для студентов направления 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», по дисциплине «Основы технологии строительства дорожных оснований и покрытий» для студентов направления 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» заочной формы обучения / сост. В.С. Серебренников, К.В. Беляев.- Омск: СибАДИ, 2014. - 47 с.
Методические указания предназначены для выполнения контрольных работ студентами заочной формы обучения, способствующих закреплению знаний лекционного курса и практических занятий по дисциплинам «Основы технологии строительства транспортной инфраструктуры нефтепродуктообеспечения и газоснабжения» и «Основы технологии строительства дорожных оснований и покрытий».
Табл. 22 . Ил. 12 . Библиогр.: 7 назв.
ã ФГБОУ ВПО «СибАДИ», 2014 Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....4 Контрольная работа № 1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРОВ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА.....................................................................................................................6 Определение эксплуатационной сменной производительности бульдозера расчетным методом......................................................................................................8 Определение эксплуатационной сменной производительности бульдозера с помощью ЕНиР № 2................................................................................................12 Контрольная работа № 2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКРЕПЕРОВ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА...................................................................................................................13 Определение эксплуатационной сменной производительности скрепера расчетным методом....................................................................................................15 Определение эксплуатационной сменной производительности скрепера с помощью ЕНиР № 2................................................................................................18 Контрольная работа № 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ «ЭКСКАВАТОР–САМОСВАЛ»..........................................................20 Контрольная работа № 4. ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКТА МАШИН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ...............................................................................................................28 Контрольная работа № 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ДАЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ АВТОСАМОСВАЛАМИ ………………………......................................................32 Библиографический список.......................................................................................35 Приложения ВВЕДЕНИЕ В настоящее время автомобильные дороги являются важным объектом транспортной инфраструктуры, которая включает целый комплекс инженерных сооружений и конструктивно связанных элементов, целью которых является обеспечение безопасности движения пешеходов и различного транспорта. Современные условия диктуют необходимость интенсивного использования средств механизации и оборудования с одновременным снижением трудовых и энергетических затрат на производство строительных работ и на транспортирование материалов, изделий и полуфабрикатов. В методических указаниях рассмотрены вопросы определения эксплуатационной сменной производительности землеройно-транспортных машин (ЗТМ) расчетным методом и с помощью ЕНиР: бульдозеров (контрольная работа № 1) и скреперов (контрольная работа № 2). Рассмотрены и проанализированы факторы, оказывающие наибольшее влияние на производительность ЗТМ. Один и тот же технологический процесс может быть выполнен различными машинами, отличающимися друг от друга, как принципом работы, так и техническими параметрами. Поэтому в таких условиях очень важно выявить наиболее рациональные составы специализированных комплектов машин, которые определяют технико-экономические показатели всего строительства. В контрольной работе № 3 рассматривается обоснование выбора машин системы «самосвал–экскаватор» на основе сравнения технико-экономических показателей. В контрольной работе № 4 определяется оптимальный состав специализированного комплекта машин для строительства асфальтобетонных покрытий на основе сравнения технико-экономических показателей при различных исходных данных. В дорожном строительстве для доставки дорожно-строительных материалов широкое применение нашли автосамосвалы. В процессе транспортировки асфальтобетонных смесей материал подвержен остыванию в результате воздействия различных внешних факторов. В контрольной работе № 5 определяются рациональные дальности транспортирования асфальтобетонных смесей самосвалами в зависимости от начальных условий и внешних факторов. В приложениях представлены варианты заданий для выполнения контрольных работ.
Контрольная работа № 1 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРОВ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Цель работы – исследовать факторы, оказывающие наибольшее влияние на производительность бульдозеров.
Бульдозер представляет собой землеройно-транспортную машину в виде гусеничного трактора или колёсного тягача с навешенным на него с помощью рамы или брусьев рабочим органом – отвалом. Бульдозеры широко используются в комплексе с экскаваторами, скреперами и другими землеройно-транспортными машинами. Они разрабатывают грунт I и III категорий. При этом грунты I и III категорий перед разработкой целесообразно разрыхлять. Наибольшую производительность бульдозеры показывают при работе в песчаных и суглинистых грунтах, имеющих влажность, близкую к оптимальной. Максимальная дальность перемещения грунта составляет до 150 м и зависит от тягового усилия бульдозера. Главным параметром бульдозера является номинальное тяговое усилие ТН. По номинальному тяговому усилию и мощности двигателя бульдозеры условно разделяют на пять классов (табл. 1) Таблица 1 Классификация бульдозеров
Набор призмы волочения выполняется на максимальной рабочей скорости на прямолинейных участках движения бульдозера стружкой возможно большей толщины. Наибольшая производительность машины может быть достигнута при копании под уклон. Рабочий цикл бульдозера при разработке грунтов представлен на рис. 1.
Рис. 1. Элементы рабочего цикла разработки и перемещения грунта бульдозером: Lнаб – длина пути набора призмы волочения; Lтр – дальность транспортирования; Lхх – длина холостого хода
Бульдозеры срезает грунты стружками, форма которых зависит от категории грунта и его составляющих. При копании лёгких грунтов, когда тяговые усилия трактора недоиспользуются, разработку ведут прямой стружкой (рис. 2) при постоянной небольшой глубине резания.
Рис. 2. Схемы стружек грунта, срезаемых бульдозером при работе в различных условиях а – прямоугольная; б – клиновая; в – гребёнчатая Такую схему резания используют, когда по условиям производства работ требуется снять относительно небольшой слой грунта. В этих случаях мощность силовой установки используется только на 50-70 %. Клиновая форма стружки применяется при разработке грунтов I и II категорий (см. рис. 2). Гребенчатая форма стружки (см. рис. 2) используется при разработке твёрдых и пересохших грунтов. Опыты СоюздорНИИ показали, что в этом случае сокращается путь набора грунта до 40 % и объём призмы волочения увеличивается до 10 %. Использование мощности силовой установки при клиновой и гребенчатой схемах резания составляет до 100 %. В зависимости от условий работы, мощности двигателя и типа отвала копание грунта производят на скоростях 2,5-3,5 км/ч для гусеничного и 3,5-5 км/ч для колёсного бульдозеров.
Определение эксплуатационной сменной |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 433. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |