Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Артхашастра или Наука политики
Привлечение партий людей преданных и людей, склонных к предательству, в своей стране объяснено. Надо сказать (о том же) в стране врага. Обманутый, после того как ему были обещаны материальные выгоды, тот, из двух людей, одинаково хороших работников, кому оказано пренебрежение или по отношению к его ремеслу, или работе вообще, тот, кому любимцами царя воспрепятствован к нему доступ, кто сперва был призван, а затем отвергнут, кто огорчен изгнанием, кто истратился на взятки и не получил службы, тот, кому помешали в осуществлении его прав или получении наследства, кто лишился почестей и должности, кто оттеснен (царскими) родственниками, тот, чья жена изнасилована, кто брошен в тюрьму или другие места (заключения), кто наказан по вражескому оговору, тот, кому помешали поступить дурно, тот, кого лишили имущества, тот, кто истомлен заключением, тот, у кого сослали родных, - это разряд разгневанных. Кто по своей вине обижен, кто оскорблен, тот, чьи дурные дела стали известны, кто смущен наказанием, назначенным человеку, совершившему один с ним поступок, тот, у кого отобрана земля, кто сражен наказанием, кто находится на любом служебном посту, кто награбил себе состояние, кто имеет виды на наследство родных царя, тот, кого ненавидит царь и кто ненавидит царя, - это разряд запуганных. Кто низко опустился, кто набрал слишком много добра, кто скуп, кто порочен и кто пускается в слишком рискованные предприятия - это разряд жадных. Кто мнит о себе, кто жаждет, чтобы его чтили, кто не переносит оказания почестей его врагам, кто общается с низкими людьми, кто жесток, кто насильник, кто недоволен получаемым содержанием - это разряд надменных. Из всех этих, кто принадлежит к готовым на предательство, тех пусть царь подговаривает через шпионов, принявших вид бритых или с косой монахов, - в соответствии со степенью их преданности. Тех, кто обещали, сказав «да», и заключили договор, пусть он (царь) вместе со шпионами приобщает, по возможности, к своим делам. Пусть он приобретает во вражеских странах лаской и дарами тех, кто может предать, не идущих на предательство - ссорой и силой, и пусть указывает им на ошибки вражеского царя. Артхашастра или Наука политики. Пер. с санскрита; изд. подгот. В.И. Кальянов; М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1959. — 793 с. 33-35с. Тест 1. Имя основателя буддизма: а) Бадараяна; б) Патанджали; в) Махавира; г) Сиддхартха. 2. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений: а) Нирвана; б) Сансара; в) Жэнь; г) Дао. 3. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения: а) Карма; б) Сансара; в) Жэнь; г) Мокша. 4. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии: а) сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения; б) подлинное достоверное знание Абсолюта; в) человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей; г) вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни. 5. К древнеиндийским философским текстам относится: а) Упанишады; б) Дао-дэ-цзин; в) Лунь-Юй; г) Книга перемен. 6. Один из основных источников древнеиндийской философии называется: а) Веды; б) Книга песен; в) Книга перемен; г) Летопись. 7. Основные положения этой философской системы назывались «4 благородные истины»: а) Даосизм; б) Буддизм; в) Джайнизм; г) Конфуцианство. 8. Брахманы — это религиозно-философские тексты, восходящие к: а) Самаведе; б) Упанишадам; в) Ригведе; г) Дао Дэ Цзин. 9. Высшей кастой в Древней Индии были: а) Кшатрии; б) Шудры; в) Брахманы; г) Вайшьи. 10. Высшая ступень нравственного совершенства души: а) Сансара; б) Карма; в) Ахимса; г) Мокша.
Литература 1. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Отв. редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. - М.: ТОН - Остожье, 2001. - 704 с 2. Канаева Н.А. Индийская философия древности и средневековья [Текст] / Н.А. Канаева; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФРАН, 2008. – 255 с. 3. Дебипрасад Чаттопадхьяя. От санкхьи до веданты. Индийская философия: даршаны, категории, история. 2003Г, 320 стр 4. История философии. Учебник для высших учебных заведений. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001 5. Онтологические основания личности в интерпретации школ индийского буддизма / С. З. Ринчинова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007 .- № 9 .- С. 170-173.
Электронные информационные ресурсы 1. Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/ 2. Философский портал http://www.philosophy.ru 3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 4. Портал «Философия online» http://phenomen.ru/ 5. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru 6. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/ 7. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru http://filosofia.ru - Сайт современных научных статей по философии
Глава 2. Философия Древнего Китая 2.1 Общая характеристика и этапы философии Древнего Китая. 2.2 Конфуцианство. 2.3 Даосизм. 2.4 Моизм и номинализм. 2.5 Натурфилософия и легизм. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 354. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |