Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭТАЛОН  ОТВЕТОВ НА ТЕСТ-КОНТРОЛЬ




В-1: 1г, 2б, 3г, 4в, 5в, 6в, 7г, 8в, 9а, 10а, 11г, 12г, 13г, 14в, 15в, 16в, 17г, 18а, 19г, 20б, 21б, 22а, 23а, 24б, 25в.

 

В-2:

1. фиброгастродуоденоскопия

2. 1а, 2в, 3б

3. два

4. инструментальными

5. эндоскопические

6. рентгеноскопия

7. рентгенография

8. толстого кишечника

9. пероральная холецистография

10. бесшлаковая

11. желчегонный

12. колоноскопия

13. контрастирования

14. ультразвуковой

15. 1в, 2б

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


В-1

«отлично» - 25-23 правильных ответов

«хорошо» - 22-20

«удовлетворительно» 19-17

менее 17 правильных ответов – «неудовлетворительно»

 

В-2

«отлично» - 15-14 правильных ответов

«хорошо» - 13-12

«удовлетворительно» 11-10

менее 10 правильных ответов – «неудовлетворительно»


 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

 

1. Гребенев  А.Л. Основы общего ухода за больными / А.Л. Гребенев, А.А. Шептулин. – М. : Медицина, 2001.

 

2. Мухина, С.А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. М.: - 1998.

 

3. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская – М: Родник,2001.

 

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум . / Т.П. Обуховец. Ростов — на Дону: Феникс. - 2003.

 

 

Дополнительная:

 

1. Двуреченская В.М. Подготовка пациента к исследованиям. Технологии сестринских манипуляций / В.М. Двуреченская, А.А. Каплина, Р.Н. Чуприна. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002.  - (Медицина для Вас). 

 

2. Леонов  В.В. Руководство по эндоскопии пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки / В.В. Леонов, И.В. Донцов, З.С. Мехтиханов,  Л.А. Бойко. – Харьков : Факт, 2004.

 

3. Лаптева Е.С. Подготовка пациентов к инструментальным диагностическим исследованиям : учебно-методическое пособие / Е.С. Лаптева, Т.В. Некрасова. – СПб. : Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2013.

 

4. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» / С.А. Мухина, И.И. Тарковская. – М. : Родник, 2002.

 

5. СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

 

6. Сборник технологий простых медицинских услуг / Общерос. Обществ. Орг. «Ассоц. мед. сестер России»; [сост.: Е.А. Лапина и др.; общ. руководство В.А. Саркисова]. – СПб. : Береста, 2012. – 960 с.

 

7. СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях»; СП 3.1.2659-10 СП «Изменения и дополнения к санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях»

 

ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение1.

Бесшлаковая диета №4.

 

Исключаются: Разрешаются:
  - овощи - свежие фрукты - ягоды - бобовые - кондитерские изделия - пряности - молоко - яйцо - чёрный хлеб - газированные напитки … и другие продукты, способствующие брожению, усилению газообразования.   - пшеничные сухари - слизистые супы - мясо - курица - нежирная рыба - каши на воде - нежирный творог - нежирная сметана - чай - кисель - желе из черники, чёрной смородины, вишни  

 

 

Проба на индивидуальную чувствительность к йодосодержащему контрастному

препарату.

Проводится процедурной медсестрой за 1-2 дня до предстоящего исследования. Заключается во внутривенном медленном введении 1-2 мл. контрастного препарата, разведённого в 10мл. изотонического раствора хлорида натрия с последующем наблюдением за пациентом в течении суток.

Появление насморка, слезотечения, чихания, кожного зуда, повышения температуры тела, тошноты, рвоты являются противопоказанием к предстоящему исследованию.

Перед проведением пробы следует обязательно выяснить, не было ли ранее признаков непереносимости йодосодержащих препаратов. Если такие признаки наблюдались, то проведение пробы противопоказано.

Проба проводится только в присутствии врача. Медсестра заранее должна приготовить всё необходимое для оказания срочной помощи в случае возникновения аллергической реакции (аптечку для оказания помощи при анафилактическом шоке).

Внутривенную пробу можно заменить приёмом внутрь раствора йодистого калия по столовой ложке 3 раза в день.

 

 

Правила техники безопасности при проведении инструментальных исследований.

Методы инструментальных исследований: Принципы безопасности:
  Рентгенологические (воздействие рентгеновских лучей) - использование минимальной дозы облучения - исправность оборудования - использование средств защиты (цинковый фартук, защитный экран, перегородка)  
  Ультразвуковые     практически безвредно для человека
Эндоскопические (риск заражения вирусным гепатитом и ВИЧ-инфекцией, как для пациента, так и для медицинских работников) - работа  в перчатках - проведение тщательной дезинфекции и стерилизации (согласно инструкции) эндоскопической аппаратуры


Приложение2.

                                        СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПАЦИЕНТА К ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ.

 

 

Этапы сестринского процесса ___________________________   1. Сбор информации     2. Выявление проблем пациента     3. Планирование     4. Реализация     5. Оценка результатов                 Характеристика этапов _______________________________________________   Сбор анамнеза, физическое обследование.     Установление проблем пациента, связанных с подготовкой к предстоящему инструментальному исследованию и его выполнению. Постановка целей (действие, критерий, условие).            Мотивация пациента, вовлечение в процесс планирования подготовки к инструментальному исследованию.     Обеспечение ухода.                                                         Обучение и консультирование пациента (членов семьи).                Стимулирование и мотивация пациента. Использование алгоритмов по подготовке к инструментальным исследованиям, памяток для пациента. Помощь в решении проблем пациента.     Критерии эффективности сестринского процесса:     - осознание пациентом необходимости проведения инструментального исследования и выполнения правил подготовки к нему;                - выполненное инструментальное исследование с получением результата;    - отсутствие осложнений во время и после инструментального исследования;                                                                    - положительная оценка действий медицинской сестры пациентом (членами семьи).   Примечание ______________________________________________   В стандартный сбор информации следует включить следующие вопросы: - отношение пациента к назначенному инструментальному исследованию? - проводилось ли аналогичное исследование ранее? Как давно? Каким оказался результат исследования? - знает ли пациент, какая подготовка к исследованию должна быть проведена? - знает ли пациент как необходимо вести себя во время и после исследования?   У пациента могут быть выявлены следующие проблемы: - запор; - метеоризм; - страх перед предстоящим инструментальным исследованием; - снижение слуха (может не услышать или услышать неправильно алгоритм подготовки к исследованию); - снижение зрения (не может прочитать самостоятельно памятку по подготовке к исследованию); - снижение памяти (не может запомнить алгоритм подготовки к исследованию); - непереносимость рентгеноконтрастного препарата; - непонимание необходимости инструментального исследования; - негативное отношение к очищению кишечника с помощью клизм; - негативное отношение к предстоящему исследованию и др.   Необходимо мотивировать каждый этап подготовки к инструментальному исследованию. Пациент должен полностью осознавать необходимость и значимость каждого действия.   Так как процесс подготовки к инструментальному исследованию поэтапный и часто содержит набор объёмной информации, наличие у пациента памятки с этапами и действиями, необходимыми для подготовки, позволит пациенту ничего не забыть и обеспечит качество подготовки и как следствие, выполненного исследования. Особое значение это приобретает при подготовке амбулаторного пациента, т.к. медицинская сестра не может в полной мере контролировать весь процесс подготовки.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 892.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...