Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Общие принципы подготовки пациента к исследованиям
В амбулаторных и стационарных условиях:
- Приветствовать пациента, представиться, если это первая встреча с пациентом;
- Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования;
- Получить согласие пациента;
- Записать пациента на исследование, правильно оформить направление;
- Информировать пациента о дате, времени и месте исследования (указать лечебное учреждение, адрес, как лучше добраться, а также название и № кабинета, его расположение в лечебном учреждении);
- Рассказать пациенту о ходе исследования и правилах подготовки к нему;
- Обучить пациента подготовке к исследованию (выдать памятку, предложить записать, объяснить необходимость соблюдения всех моментов подготовки);
- Убедиться, что пациент понял Вас правильно (задать вопросы по алгоритму подготовки, ответить на волнующие пациента вопросы).
В условиях стационара:
- Проконтролировать каждый этап подготовки к исследованию;
- Сопроводить/транспортировать пациента на исследование;
- Сопроводить/транспортировать пациента после исследования;
- Проконтролировать состояние пациента после исследования.
Таблица 2
Наиболее распространённые методы инструментальных исследований
Исследуемые органы
| Рентгенологические методы исследования
| Эндоскопические методы исследования
| Ультразвуко вые
методы
исследования
| без предварительного контрастирования
| с использованием контрастного вещества
| 1. Органы дыхания,
органы крово-обращения*.
| Обзорная рентгеноскопия (графия) органов грудной клетки.
| Бронхография.
| Бронхоскопия.
| УЗИ сердца и крупных сосудов.
| 2. Органы пищеварения.
| Обзорная рентгеноскопия (графия) органов брюшной полости.
| Рентгеноскопия (графия) пищевода, желудка и 12-перстной
кишки;
ирригоскопия (графия) – исследование толстого кишечника;
пероральная холецистоскопия (графия) – исследование желчного пузыря;
внутривенная холеграфия – исследование желчных протоков и желчного пузыря.
| Фиброгастродуоде
носкопия - исследование пищевода, желудка и 12-перстной кишки;
колоноскопия – исследование толстого кишечника;
ректороманоскопия – исследование прямой и сигмовидной кишок.
| УЗИ гепатопан
креатической области (желчного пузыря,
печени,
поджелудочной железы).
| 3.Органы мочевыделения, органы малого таза.
| Обзорная рентгеноскопия (графия) органов мочевыделитель- ной системы.
| Внутривенная пиелография, ретроградная урография – исследование почек, мочеточников и мочевого пузыря.
| Цистоскопия – исследование мочевого пузыря.
| УЗИ почек, мочеточников и мочевого пузыря
УЗИ органов малого таза.
|
Знаком * обозначена информация, не предусмотренная учебной программой по изучаемой теме, но необходимая для более целостного понимания материала темы.
Таблица 3
Характеристика наиболее распространённых методов
Инструментальных исследований
|