![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
После изучения темы вы должныСтр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедра «Лечебное и сестринское дело» Цикловая комиссия «Основы сестринского дела»
Учебно-методическое пособие по теме: «Участие медсестры в инструментальных методах исследования» ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким специальностям рабочих, должностям служащих» МДК 03 «Технология оказания медицинских услуг»
для студентов специальностей 060501 «Сестринское дело», 060101 «Лечебное дело
Преподаватель: Цетвинская Ольга Анатольевна
Челябинск 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Врач может заподозрить у пациента болезнь по характерным жалобам и признакам болезни. Но для постановки окончательного диагноза требуется комплексное обследование, которое часто включает инструментальные исследования. Исследования структуры и функции органов человека при помощи специальной аппаратуры называются инструментальными исследованиями. Инструментальные методы (рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые и др.) имеют в настоящее время большое, нередко решающее значение не только в диагностике заболеваний, но и при контроле за их течением, эффективностью лечения и составлении прогноза для пациента. Назначает инструментальные исследования врач. Задача сестринского персонала – правильно подготовить пациента к исследованию. От правильной подготовки во многом зависит достоверность данных исследования. Вот почему современные медицинские сёстры, акушерки, фельдшера должны иметь представление о возможностях инструментальных методов, знать наиболее распространённые методики и уметь правильно подготовить к ним пациента, помочь ему в решении возникающих при этом проблем, как физиологических, так и психологических.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Уважаемые студенты! Задача данного учебного пособия помочь вам в самостоятельном изучении темы «Участие медсестры в инструментальных методах исследования». В учебном пособии представлен систематизированный материал по теме занятия, полностью соответствующий учебной программе. Прежде чем приступить к изучению темы ознакомьтесь с учебными целями. Они помогут вам определить те знания и умения, а в конечном итоге и компетенции, которые вы приобретёте в результате освоения темы. При подготовке к занятию воспользуйтесь «Картой самоподготовки к занятию», она поможет вам планомерно изучить материал, не упустив ничего. После изучения теоретического материала ответьте на вопросы тест-контроля и решите ситуационные задачи. Тест-контроль представлен в двух вариантах (вариант 2 более сложный, чем вариант 1). Если Вы уверены в своих знаниях, можете начать проверку усвоения материала со 2-ого варианта. Проверьте свои ответы по эталону и оцените результат. Если вы не добились желаемого уровня знаний, вернитесь к изучению тех вопросов, которые вызвали у вас затруднение. Повторите контроль с оценкой результата. После изучения темы вы должны Уметь: ― выбрать назначения на инструментальные исследования из листа назначений; ― оформить направления на различные виды инструментальных исследований; ― объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему; ― подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной системы; ― подготовить пациента к ультразвуковым методам исследования органов брюшной полости и малого таза. Знать: ― основные виды инструментальных методов исследования; ― цели предстоящих инструментальных методов исследования. Освоение темы способствует формированию компетенций:
Профессиональных: - ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности; - ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики; - ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода; - ПК 5. Оформлять медицинскую документацию; - ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Общих: - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых её руководителем; - ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с руководством, коллегами, потребителями.
СВЯЗИ ТЕМЫ:
Внутрипредметные (темы): ü «Общение в сестринском деле», ü «Обучение в сестринском деле», ü «Сестринский процесс», ü «Организация безопасной среды для пациента и персонала», ü «Клизмы, газоотводная трубка».
Межпредметные (МДК, молули): ü «Анатомия и физиология человека»; ü «Психология». Темы: «Общение», «Природа межличностных конфликтов и пути их разрешения»; ü «Психология общения»; ü «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» (34.02.01 Сестринское дело); ü «Инструментальные методы обследования» (31.02.01 Лечебное дело). КАРТА САМОПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ
Таблица 1. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 374. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |