Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инновационная инфраструктура экономики РБ?: определения, состав, цели.




Инновационная инфраструктура – это совокупность материальных, технических, организационных и иных средств, обеспечивающих информационное, экспертное, консалтинговое, маркетинговое, финансовое, кадровое и другое обслуживание инновационной деятельности и предназначенных для создания благоприятных условий осуществления инновационной деятельности.

В задачи инновационной инфраструктуры входят: отбор проектов на основе системы объективной экспертизы; создание благоприятных стартовых условий для развития малых инновационных, технологически ориентированных фирм; поддержка венчурных проектов; система участия в разработке перспективных научно-технических направлений; поддержка механизмов взаимодействия с крупными центрами (в том числе типа франчайзной системы);формирование материально-технической базы для создания и развития малых инновационных фирм, включая лизинг высокотехнологичного оборудования; аккумуляция финансовых ресурсов, создание инновационных, инвестиционных, венчурных фондов, инновационных банков и др.; создание информационных сетей, обеспечивающих развитие малых фирм, возможность их подключения к международным сетям; получение высококвалифицированного консалтинга, инжиниринга, аудита, контроллинга, рекламы, экспертных услуг с целью создания конкурентоспособной наукоемкой продукции, высоких технологий и продвижения их на рынок, в том числе мировой; развитие страхования инновационных проектов, государственное страхование иностранных инвестиций, вкладываемых в развитие инновационной деятельности; Базируясь на данных положениях, формируется инновационная инфраструктура, состоящая из следующих взаимоувязанных элементов:1. Организационной структуры  2. Финансово-кредитных институтов 3.Страховых компаний, фирм 4. Информационных сетей       5. Системы сервисного обслуживания

Финансовая поддержка инновационной деятельности может осуществляться через следующие инновационные фонды: Белорусский инновационный фонд; инновационные фонды республиканских органов государственного управления, объединений, организаций, подчиненных Совету Министров РБ, областных и Минского городского исполнительного комитетов; венчурные фонды. Белинфонд является государственной организацией, созданной Советом Министров РБ. Основной задачей Белинфонда является финансовая поддержка инновационных проектов вплоть до промышленного освоения результатов исследований и разработок, высокоэффективных изобретений, имеющих важное значение для народного хозяйства. Белинфонд призван содействовать созданию и развитию в республике новых высокотехнологичных производств, поддерживать инфраструктуру рынка технологий. К задачам Белинфонда относятся привлечение иностранных инвестиций и создание совместных производств в области наукоемкой продукции и новейших технологий. Потенциальными вкладчиками свободных средств в учреждения венчурного финансирования могут стать: коммерческие банки; инвестиционные компании; страховые компании, крупные предприятия, направляющие средства на разработку новых технологий; иностранные фонды рискового капитала -- то есть все те субъекты коммерческой деятельности, которые имеют возможность пускать свободные средства в оборот, активно ищут способы защиты капиталов от инфляционных процессов и получения высокой нормы прибыли. Венчурные фонды позволят аккумулировать свободные денежные средства государственных и коммерческих организаций и за их счет развивать наиболее перспективные научно-технические идеи, рынок научно-технической продукции.

 



Государственные органы, регулирующие инновационную деятельность.

Государственное регулирование научно-технической и инновационной деятельности осуществляют в рамках своей компетенции органы государственной власти и управления: Парламент, Правительство РБ, министерства, комитеты, другие органы государственного управления. В составе органов государственного управления, как правило, создаются соответствующие структурные подразделения. Парламент РБ законодательно регулирует научно-техническую и инновационную политику, утверждает приоритетные направления, устанавливает на очередной год ассигнования из государственного бюджета, формирует систему налоговых, кредитных, амортизационных и других льгот и т.д. Ежегодно Национальное собрание РБ при принятии закона о бюджете на очередной год устанавливает нижнюю границу общих затрат на науку в процентах от расходной части бюджета, а также норматив объема финансирования фундаментальных и прикладных научных исследований в процентах к общему объему бюджетных ассигнований на науку, определяет направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, на которые должны использоваться предусмотренные в бюджете средства. Совет Министров РБ обеспечивает разработку прогнозов и программ социально-экономического развития республики, в составе которых выделяется раздел, отражающий развитие научной и инновационной деятельности. Государственный комитет по науке и технологиям является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику и реализующим функцию государственного регулирования в сфере научной и инновационной деятельности, а также обеспечивающим охрану прав на объекты интеллектуальной собственности. Национальная академия наук Беларуси является высшей государственной научной организацией РБ, осуществляющей организацию, проведение и координацию фундаментальных и прикладных научных исследованиq и разработок. В системе НАН Беларуси объединены естественные, технические и аграрные исследования, результаты которых содействуют развитию производительных сил; социальные и гуманитарные исследования, вносящие существенный вклад в государственное строительство, развитие культуры и образования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...