Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность венчурного предпринимательства.
Венчурный бизнес – инвестирование, как правило, в виде акционерного капитала, в демонстрирующие потенциал быстрорастущие предприятия, одна из основных форм реализации технологических нововведений. Этот вид предпринимательства в большой степени характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких и, в первую очередь, в высокотехнологических областях, где перспективы не гарантированы и имеется значительная доля риска. Целью венчурного капитала является получение высокого дохода от инвестиций, который инвесторы получают в абсолютном большинстве случаев не в виде дивидендов, а в виде возврата на инвестиции при продаже после нескольких лет успешного развития своей доли компании партнерам по бизнесу, на открытом рынке или крупной компании, работающей в той же области, что и развивающаяся фирма. Венчурные инвестиции обычно производятся на срок 5-7 лет. Выделяются следующие этапы работы фонда с инвестиционными средствами:1) создание фонда;2) заключение сделок;3) инвестирование;4) послеинвестиционное управление;5) управление выходом из бизнеса. Венчурное финансирование, как правило, осуществляется в отношении малых и средних частных предприятий без предоставления ими какого-либо залога или заклада, в отличие, например, от банковского кредитования. Финансирование представляет собой инвестиции, которые направляются в акционерный капитал, либо инвестиционный кредит (длительный, на несколько лет, под меньший по сравнению с обычным процент и без залогов). Представители венчурного инвестора обычно участвуют в управлении инвестируемой компанией. Сущность и роль базовых элементов в развитии инновационной стратегии предприятия. элементами инновационной стратегии являются: · архитектура организационной структуры; · стиля менеджмента; · отношения компании или фирмы с органами власти; · организация управления подразделениями; · позиции и отношения компании на международном рынке; · инновационные возможности организации; · взаимосвязь в компании эффективности и мотивации персонала; · формирование в компании ценностей на постоянное совершенствование; · взаимосвязь с внешней средой. В практике быстроменяющегося мира точный «рецепт» стратегии конкурентоспособного развития организации невозможно представить. Часто это бывают спонтанные решения, которые оказывают существенное воздействие на всю последующую стратегию компании. Осознавая это, высший менеджмент компаний и корпораций действует интуитивно, полагаясь на компетенции. Абсолютно точно предугадать последствия того или иного шага невозможно, а потому необходимо сохранить возможность маневра. Роль инновационных стратегий в современных условиях резко повысилась, так как нововведения определяют основные направления развития фирмы. Стратегия нововведений предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых предприятие стремится содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей. В этом смысле стратегическое управление инновациями ориентируется на достижение будущих результатов непосредственно через инновационный процесс (стадия исследований, ввод нововведений в производственное использование, ввод нового продукта в рыночную среду).
Факторы предопределяют устойчивое позицирование компании на рынке. Преимущества на рынке связаны и с такими факторами как: · владение источниками сырья или преимущество долгосрочных контрактов на поставку материалов; · благоприятное географическое расположение вблизи основных потребителей (в бизнесе, требующем значительных капитальных затрат и высоких транспортных расходов); · лидерство в области сервиса, что позволяет использовать в процессе обслуживания клиентов современную базу; · владение полной линией товаров на рынке с привлечение покупателей с более высокими доходами; · владение устойчивой репутацией надежного и заслуживающего доверия производителя необходимых потребителям товаров и услуг. Сущность механизма формирования глобальных корпораций. В общем случае под глобальной корпорациейпонимается объединение предприятий (фирм) в целостную систему с общими задачами истратегией развития. Для формирования и успешного функционирования глобальных корпораций необходимы принципиальные изменения в стратегии развития предприятий, связанные с ориентацией на долгосрочную перспективу. В качестве принципиальных основ формирования системы глобального управленияследует назвать: • формирование единой стратегии для всех предприятий (отделений), входящих в глобальную корпорацию; • разработку и реализацию гибкой глобальной стратегии развития, ориентированной на долгосрочную перспективу; • использование единых принципов и технологий управления для предприятий, входящих в глобальную корпорацию; • ориентацию деятельности на потребителя и его специфические потребности в различных странах и регионах; • изменение стиля работы всех сотрудников глобальной корпорации, направленное на повышение личной ответственности и инициативы; • применение систем оплаты труда, стимулирующих творческое мышление и ответственное отношение к работе; • использование в рамках глобальной корпорации новейших технологий производства и систем сбыта продукции (услуг). Наиболее простой и перспективной формой глобальной корпорации являются стратегические альянсы (союзы). Стратегический альянс (союз)— это относительно новый термин, который используется в экономической теории и практике. Он характеризует особый тип сотрудничества предприятий (организаций) и формирование их коалиций, основывающихся на взаимных потребностях.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |