Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность венчурного предпринимательства.




Венчурный бизнес – инвестирование, как правило, в виде акционерного капитала, в демонстрирующие потенциал быстрорастущие предприятия, одна из основных форм реализации технологических нововведений. Этот вид предпринимательства в большой степени характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких и, в первую очередь, в высокотехнологических областях, где перспективы не гарантированы и имеется значительная доля риска.

Целью венчурного капитала является получение высокого дохода от инвестиций, который инвесторы получают в абсолютном большинстве случаев не в виде дивидендов, а в виде возврата на инвестиции при продаже после нескольких лет успешного развития своей доли компании партнерам по бизнесу, на открытом рынке или крупной компании, работающей в той же области, что и развивающаяся фирма.

Венчурные инвестиции обычно производятся на срок 5-7 лет. Выделяются следующие этапы работы фонда с инвестиционными средствами:1) создание фонда;2) заключение сделок;3) инвестирование;4) послеинвестиционное управление;5) управление выходом из бизнеса.

Венчурное финансирование, как правило, осуществляется в отношении малых и средних частных предприятий без предоставления ими какого-либо залога или заклада, в отличие, например, от банковского кредитования. Финансирование представляет собой инвестиции, которые направляются в акционерный капитал, либо инвестиционный кредит (длительный, на несколько лет, под меньший по сравнению с обычным процент и без залогов). Представители венчурного инвестора обычно участвуют в управлении инвестируемой компанией.



Сущность и роль базовых элементов в развитии инновационной стратегии предприятия.

элементами инновационной стратегии являются:

· архитектура организационной структуры;

· стиля менеджмента;

· отношения компании или фирмы с органами власти;

· организация управления подразделениями;

· позиции и отношения компании на международном рынке;

· инновационные возможности организации;

· взаимосвязь в компании эффективности и мотивации персонала;

· формирование в компании ценностей на постоянное совершенствование;

· взаимосвязь с внешней средой.

В практике быстроменяющегося мира точный «рецепт» стратегии конкурентоспособного развития организации невозможно представить. Часто это бывают спонтанные решения, которые оказывают существенное воздействие на всю последующую стратегию компании.

Осознавая это, высший менеджмент компаний и корпораций действует интуитивно, полагаясь на компетенции. Абсолютно точно предугадать последствия того или иного шага невозможно, а потому необходимо сохранить возможность маневра.

Роль инновационных стратегий в современных условиях резко повысилась, так как нововведения определяют основные направления развития фирмы.

Стратегия нововведений предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых предприятие стремится содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей.

В этом смысле стратегическое управление инновациями ориентируется на достижение будущих результатов непосредственно через инновационный процесс (стадия исследований, ввод нововведений в производственное использование, ввод нового продукта в рыночную среду).

 



Факторы предопределяют устойчивое позицирование компании на рынке.

Преимущества на рынке связаны и с такими факторами как:

· владение источниками сырья или преимущество долгосрочных контрактов на поставку материалов;

· благоприятное географическое расположение вблизи основных потребителей (в бизнесе, требующем значительных капитальных затрат и высоких транспортных расходов);

· лидерство в области сервиса, что позволяет использовать в процессе обслуживания клиентов современную базу;

· владение полной линией товаров на рынке с привлечение покупателей с более высокими доходами;

· владение устойчивой репутацией надежного и заслуживающего доверия производителя необходимых потребителям товаров и услуг.



Сущность механизма формирования глобальных корпораций.

В общем случае под глобальной корпорациейпонимается объеди­нение предприятий (фирм) в целостную систему с общими задачами истратегией развития. Для формирования и успешного функциони­рования глобальных корпораций необходимы принципиальные изме­нения в стратегии развития предприятий, связанные с ориентацией на долгосрочную перспективу.

В качестве принципиальных основ формирования системы гло­бального управленияследует назвать:

• формирование единой стратегии для всех предприятий (отделе­ний), входящих в глобальную корпорацию;

• разработку и реализацию гибкой глобальной стратегии развития, ориентированной на долгосрочную перспективу;

• использование единых принципов и технологий управления для предприятий, входящих в глобальную корпорацию;

• ориентацию деятельности на потребителя и его специфические потребности в различных странах и регионах;

• изменение стиля работы всех сотрудников глобальной корпора­ции, направленное на повышение личной ответственности и ини­циативы;

• применение систем оплаты труда, стимулирующих творческое мышление и ответственное отношение к работе;

• использование в рамках глобальной корпорации новейших тех­нологий производства и систем сбыта продукции (услуг).

Наиболее простой и перспективной формой глобальной корпора­ции являются стратегические альянсы (союзы).

Стратегический альянс (союз)— это относительно новый термин, ко­торый используется в экономической теории и практике. Он характери­зует особый тип сотрудничества предприятий (организаций) и форми­рование их коалиций, основывающихся на взаимных потребностях.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...