Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сценарий: «Как победить в споре с Квадратом».




Подготовительный этап.

1.1. Продумайте ход вашей дискуссии с Квадратом от начала до конца. Квадрат никогда не будет вести спор неподготовленным, следовательно, и вы должны быть «в полной боевой готовности». Проанализируйте, насколько совпадают или расходятся ваши цели, пути и средства их достижения; сравните данные, которые имеются у вас для обоснования вашего предложения, с той информацией, которая, по вашему предположению, есть у Квадрата; продумайте все «за» и «против» и попытайтесь убедительно ответить на возможные вопросы и возражения Квадрата (а они будут конкретными!), при этом оперируйте только фактами и цифрами и не грешите против логики (эмоциональные призывы с Квадратом не пройдут). Все это или поможет вам еще раз убедиться в своей правоте и придаст больше уверенности или, возможно, заставит вас отказаться от своей затеи.

1.2. Теперь вы готовы к тому, чтобы изложить ваше предложение письменно. Надеемся, вы помните, что все, что выражено печатным словом, имеет для Квадрата большее правдоподобие. Составьте обстоятельную, подробную докладную записку. Не ограничивайтесь только принципиальными соображениями, нужна проработка всех конкретных деталей (не бойтесь перегрузить Квадрата информацией). При этом никакого сумбура, логика должна быть железной! Хорошо воспользоваться системой пунктов, подпунктов и т. д. (1., 1.1., 1.2., 1.2.1. и т. п.). Переходите к активным действиям.

Исполнительный этап.

2.1. Передайте докладную записку Квадрату заблаговременно. Квадрат — это не тот человек, которого можно остановить в коридоре, чтобы уладить дело. Квадраты не скоро принимают решения, и вы должны дать им время на обдумывание. Если вам удалось передать Квадрату свою докладную записку до того, как он сделал заключение по вашему вопросу, считайте что вам повезло, ибо Квадраты не любят менять своих решений. Если Квадрат уже отважился на что-то, то тем более важно послать ему ваш доклад заранее, поскольку Квадрату понадобится еще больше времени, чтобы признать возможность иного решения проблемы.

2.2. После того как вы дали Квадрату достаточно времени на обдумывание вашего предложения, договоритесь о встрече. Настало время обсудить проблему один на один.

Запланируйте по крайней мере, несколько встреч с Квад ратом для обсуждения вашего предложения. Вряд ли Квадрат примет (или изменит) решение с первого раза. Квадрат терпелив, и вам не следует терять терпения.

2.4. Используйте первую встречу для выслушивания аргументов Квадрата. Пусть он ведет дискуссию, вы же должны активно слушать (а значит, вставлять свои замечания). Разбивая ваше предложение, Квадрат, хочет он этого или нет, в силу своей обстоятельности раскроет свои карты. Вам останется лишь поблагодарить Квадрата за внимание и попросить его дать вам возможность осмыслить услышанное. Это в стиле Квадрата.

2.5. Готовясь ко второй встрече, проделайте работу, аналогичную гой, что указана в подпункте 1.1. Только теперь стройте свою аргументацию, опираясь на логику отпора, полученного от Квадрата. Ваша задача — постараться, сохранив логику Квадрата, предложить ему новые факты и цифры, свидетельствующие в пользу вашего предложения. Идеальный вариант — найти такую информацию, которой еще нет в распоряжении Квадрата. Разумеется, она должна быть достоверной и точной. Не пытайтесь обмануть Квадрата! Если вам удастся сделать то, что предлагается в этом пункте, ваши шансы на успех составят 99%! Если нет, соотношение шансов будет обратным.

2.6. Подготовьте новую докладную записку, договоритесь о второй встрече и ее продолжительности. На этот раз дискуссию будете вести вы и вам нельзя попадать в цейтнот. Если вы подготовились основательно, то скорее всего вам удастся убедить Квадрата. Правда, сохраняя свое реноме. Квадрат может отложить принятие окончательного решения, мотивировав это необходимостью проанализировать ваши новые аргументы. Дайте ему такую возможность. Ведь вы к этому готовы, (вставьте ему новую докладную записку и обязательно договоритесь о дате третьей встречи. Если не произойдет ничего непредвиденного, она будет последней.

Финал.

3.1. Выиграв спор, действуйте так, чтобы не причинить вреда репутации проигравшего Квадрата. Погните, что Квадраты озабочены сохранением статус-кво и уважения со стороны коллег и руководителей более высокого уровня. Никаких оценок личности Квадрата в разговорах! Квадрат уступает не конкретной личности (какой бы энергичной она ни была), а только надежным, фактам и цифрам. Вы хорошо поработали, нашли такие цифры и факты, поэтом Квадрат может признать вашу правоту, не снижая своей самооценки не питая к вам негативных чувств.

Квадраты-сослуживцы

Если в вашем коллективе есть Квадраты, вам повезло! Конечно, они не будут вас веселить на работе, участвовать в обсуждении последних сплетен, да и после работы не задержатся, чтобы выпить кружку пива или сходить «всем вместе» в кино. Однако Квадраты надежны, и вы можете верить их словам, когда они говорят, что работа будет сделана в срок. И если кто-то пренебрежительно относится к Квадрату, считая его «сухарем», «роботом», это — серьезная ошибка! Каким будет Квадрат в коллективе во многом зависит от его членов. И если, Квадрат, возможно, не вызывает у вас любви-страсти, то любви-уважения он заслуживает! Поведение Квадрата иногда создает проблемы (чаще всего эмоционального порядка) в отношениях с коллегами (а чье поведение не вызывает таких проблем?). Ниже приводится перечень основных моделей проблемного поведения Квадрата в рабочем коллективе и предлагаются ключи к разрешению создаваемых этим поведением проблем. Это именно ключи, а не рецепты, поскольку общение — это творчество, а в творчестве нет ничего хуже заученной наизусть роли. Импровизация на заданную тему — вот все, что от вас требуется!

Проблемное поведение Квадрата Ключ к разрешению проблемы
1. «В инструкции ясно сказано…» 1. Любая инструкция (правило) носит общий характер. В конкретных ситуациях могут быть исключения, которые только подтверждают общее правило.
2. «Мы всегда делали это так». 2. Цифры и факты убедят Квадрата в эффективности нового метода.
3. «Звучит убедительно, но я хотел(а) бы знать…» 3. Дайте всю дополнительную информацию.
4. «Я бы помог(ла), но у меня куча работы». 4. Планируйте привлечение Квадрата к вашей работе заблаговременно и заручитесь его согласием. Если нужна срочная помощь, используйте авторитет и власть вашего общего с Квадратом начальника.
5. «Извините, но это не входит в мои обязанности». 5. Квадрат твердо знает служебные инструкции. Используйте его знания, чтобы найти того сотрудника, который должен сделать эту работу.
6. «Я не могу работать, пока не получу от Н. данные о…» 6. Всегда есть другая работа, напомните о ней Квадрату. Простимулируйте нерадивого коллегу Н.
7. «У меня так много работы, никто не работает так много, 7. Выслушайте и подбодрите Квадрата. Он жалуется не
8. «Я бы с удовольствием присоединился(лась) к вам, но сегодня я должен(на) быть дома в 18 часов…» 8. Найдите место Квадрату в неформальных отношениях. Формируйте у Квадрата чувство принадлежности к коллективу на уровне личных отношений.
9. Молчание 9. Это худшее, что может «выкинуть» Квадрат. Он может молчать днями. Это бывает, когда ему действительно плохо. Не обижайтесь на него («Ну и пусть дуется!» — серьезная ошибка) и во что бы то ни стало постарайтесь восстановить контакт.

 

 

Квадрат-руководитель

У каждой из пяти форм в роли руководителя есть свои плюсы и минусы. У Квадрата они таковы:

Плюсы Минусы
1. Последовательное, предсказуемое поведение. 1. Перегруженность в результате стремления вникнуть в мельчайшие детали работы.
2. Обязательность, «держит свое слово». 2. Сверхосторожность, затягивание процесса принятия важных решений.
3. Образец дисциплинированного и усердного работника. 3. Консерватизм, сопротивление изменениям.
4. Хладнокровие, спокойствие в кризисной ситуации. 4. Для мотивации сотрудников использует в основном внешние стимулы, безразличен к переживаниям и чувствам людей.
5. Четко определяет сферу ответственности и обязанности каждого подчиненного. 5. Чрезмерный контроль.
6. Ясно и подробно формулирует задания подчиненным, практически исключая возможность неправильного понимания. 6. Чрезмерный акцент на «бумажную работу».
7. Четкая обратная связь: каждый подчиненный знает, на каком он счету у руководителя. 7. Наивность в организационной политике, неумение и нежелание подать результаты работы своих подчиненных в выгодном свете.
8. Прекрасно осведомлен о характере работы подчиненных, часто знает эту работу по собственному опыту. 8. «Туннельное зрение», негибкость.
9. Опытный и знающий специалист 9. Слабое чувство юмора

Следует указать и на склонность Квадрата-руководителя к демократическому стилю управления, что само по себе не является достоинством или недостатком.

Какая сторона руководителя Квадрата — «левая» или «правая» будет доминировать, зависит прежде всего от его жизненного пути, на котором он приобрел опыт руководства людьми. Однако не забывайте и о тех субъективных факторах, которые управляют восприятием человека человеком (см. ее. 21-23).

В общем если, вы работаете под началом Квадрата, это не самое худшее. Если же вы сумеете понравиться своему начальнику, то…! А для этого всего лишь и нужно:

  1. Отлично делать свою работу.
  2. Укладываться в установленные сроки.
  3. Приходить на работу вовремя.
  4. Соблюдать писанные и написанные правила.
  5. Знать все инструкции назубок.
  6. Постоянно повышать свои профессиональные знания
  7. Вникать во все детали работы.
  8. Записывать для себя то, что говорит начальник
  9. Держать начальника в курсе событий. Составлять письменные справки по всем обсуждаемым вопросам.
  10. Не настаивать на немедленных и резких изменениях.
  11. Создать себе репутацию надежного, заслуживающего доверия члена коллектива.
  12. Всегда демонстрировать уважительное отношение к руководителю.
  13. Всегда поддерживать вашего начальника перед его руководством. Никогда «не перепрыгивать через голову» начальника.

Если вы выполните все 13 условий, то, несмотря на несчастливое число, теплое отношение к вам руководителя-Квадрата обеспечено. Желаем вам успеха!










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...