Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Источник: словарь литературоведческих терминов
РОМАН (фр. гошап — первоначально произведение на романских языках) — большая форма эпического жанра литературы Нового времени. Его наиболее общие черты: изображение Человека в сложных формах жизненного процесса, многолинейность сюжета, охватывающего судьбы ряда действующих лиц, многоголосие, отсюда—большой объем сравнительно с другими жанрами. Литературная энциклопедия терминов и понятий
Роман - Фабулярное эпическое произведение большого объема, написанное прозой. Допускает разнородность тем, нитей рассказа и мотивов. Воссоздает обычно большой участок действительности, пользуясь свободной, разнообразной композицией и разными художественными средствами. Разделение на тематические и композиционные разновидности проводится с разных точек зрения, также конкретные произведения часто являются смешанными видами и могут быть охарактеризованы несколькими определениями” (S. 201). Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия для студентов филологических факультетов. Автор-составитель Н. Д. Тамарченко
Рома́н — литературный жанр, чаще прозаический, зародившийся в средние века у романских народов как рассказ на народном языке и ныне превратившийся в самый распространенный вид эпической литературы, изображающий жизнь человека с её волнующими страстями (на первом плане любовь), борьбой, социальными противоречиями и стремлениями к идеалу. Будучи развернутым повествованием о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни, отличается от повести объёмом, сложностью содержания и более широким захватом описываемых явлений.[1] Роман (в литературе) // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
Говорящий человек и его слово" таково возможное, если не исчерпывающее определение романа. /.../ Как любой речевой акт и словесный продукт, роман не меньше, чем о себе самом, говорит о лежащем вне его: философии, политике, социальной проблематике, в общем, о жизни. Связь осуществляется в форме цитирования, иногда обмена, а главное конкуренции. В своем собственном слове роман не просто отражает другие слова, сказанные о мире; скорее он их переобозначивает и перетасовывает, он задает им вопросы, оспаривает или заставляет работать на себя. /.../ Вероятно, в большей мере, чем прочие жанры, роман есть голос о мире и голос самого мира, даже там, где он выдает слова за свои собственные. /.../ Любой роман, не исключая и так называемого диалогического, не просто сталкивает мнения, не просто служит рынком идей; роман это прежде всего стремление к связности, механизм сочленений, переплетений, письма. Иначе говоря, осуществление определенной этики не через посредство, а одновременно с эстетикой. Источник - Михаэль Кольхауэр Роман и идеология. Точки зрения // НЛО, №14, 1996.
Роман (по Бахтину) – эпическое произведение, в центре которого судьба личностей в сложных отношениях с бытием.
Драматическое в тексте Диалоги, монологи – самое важное – мысли, рождающиеся в сознании ГГ; в форме диалогов, которые, по сути, являются монологом, отражающим авторское слово и авторское сознание как основной объект эстетической рефлексии. Монолог и диалог у Гришковца неравнозначны по семантике: если основой диалогов становятся банальные бытовые, клишированные темы, любые отступления от которых оборачиваются неудачей, то в монологах автор дает возможность своим героям отыскать истинное слово, сформулировать и обосновать свою мыль, спокойно поразмышлять на волнующие темы. · Есть моменты, когда в тексте прописаны диалоги, как в пьесе: «Вот разговор, который состоялся между мной и Максом в грузинском ресторане "Генацвале": Макс: Значит, ты не будешь мне рассказывать про эту женщину? Я: Макс, я не то что расскажу про нее, я вас познакомлю. · Почти сплошной монолог · Искренность и свобода · Повествователь/автор – наблюдатель · Замкнутость времени и пространства – один день в центре Москвы – или в рубашке?? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |