Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Постпанк-ривайвл: кощунство, мерзость, богохульство




В начале 2000-х годов возникает целая россыпь музыкальных групп, основатели которых в юности фанатели от JoyDivisonи TheCure. Вполне очевидно, что это отразилось на их звучании. Они из кожи вон лезли, чтобы казаться мрачными и «готишными». Ну а журналисты окрестили всё это постпанк-ривайвл (англ. Revival— возрождение). Самое странное и мерзкое явление, которое только бывало в рок-музыке. Я просто терпеть не могу даже само определение этого жанра, которое предполагает, что описываемая им музыка — это не постпанк, а нечто, пытающееся быть постпанком, что собственно и видно по группам, традиционно причисляемым к данному жанру. Например, Interpolи TheSoftMoon. У меня нет особых претензий к этим группам, к тому же у меня не стоит задачи критиковать их. Но, во-первых, мне не нравитсяэта музыка, а во-вторых, называйте это как угодно, но не постпанк. И вообще уничтожьте, сотрите с лица музыкальной журналистики термин «постпанк-ривайвл». Потому что не было и нет на самом деле никакого «возрождения». Просто время от времени появляются группы, которые начинают играть подобную музыку. Почему никто не орал ни о каком возрождении, когда появилась группа Savages. Хотя, может и орал, я не проверял даже. И не стану проверять. Отныне я теряю тот минимум объективности, на который я был способен. Но если кто-то тоскует по постпанку, то группа Savages— это то, что нужно. Их дебютный альбом «SilenceYourself» 2013 года — это лучшее произведение в жанре постпанк со времен первых альбомов SiouxsieandtheBanshees. И нет там никакого «revival», потому что нет стремления быть «постпанковыми», что зачастую превращает группу в нелепую пародию на постпанк. В общем, произведения этой группы непременно войдут в классику постпанка и встанут в один ряд с TheCureи SiouxsieandtheBanshees и JoyDivision. Это лишь вопрос времени.

К слову, Savagesво многом, особенно по части выражения духа постпанка, превосходят вышеуказанные, бесконечно любимые мною, группы.

Но, как говорится, не одними лишь Savagesедины.

Есть прекраснейшая группа 2:54. Очевидно, что они тяготеют к шугейзу, но по части создания атмосферы постпанка им нет равных. Их музыка более плавная, тягучая и мягкая, но это по-прежнему постпанк.

И не упомянуть Анну Кальви (AnnaCalvi) в этом списке было бы настоящим грехом. Её песни Blackout, Eliza, Suddenly, SuzanneandI— это нетривиальный, свежий, интересный постпанк.

О группе Fearingя уже говорил.

О, чуть не забыл группу EvilEyes, которые уже больше пяти лет не покидают мой плейлист. Правда всего с одной песней — «OverMyShoulder». Зато какая это песня!

Но на этом, к сожалению, всё. Больше вспомнить-то и некого. Хотя группы с пометкой «постпанк» встречаются мне чуть ли не каждый день. Но это, как правило, скучное дерьмище вроде TheSoftMoon.

Современные группы, играющие добротный готик-рок, я и вовсе не могу припомнить. Вот что действительно печально.

В чём же причина столь слабого развития данных жанров? Сдаётся мне она заключается как раз-таки в неправильном понимании суть постпанка и готики, и, как следствие кривом, невнятном воплощении.

Во мне теплится надежда, что эта никому ненужная работа, на которую я потратил около двух месяцев своей жизни, станет для кого-нибудь проводником в мире постпанка и готики, поможет разобраться что к чему, лучше понять сущность этих жанров.

А если данная работа хотя бы в какой-то мере изменит взгляд пусть даже одного человека на постпанк и готику, то я буду бесконечно счастлив.

 

Заключение

Примерно тридцать шесть страниц позади. Что же мы усвоили, друг мой?

Готика — это всё же нечто большее, чем нытье человека, накрашенного губной помадой и маминой подводкой для глаз.

Постпанк — это нечто близкое к панку, но в то же время совершенно ему противоположное.

Но достигли ли мы той цели, которую ставили в начале работы? Смогли ли мы разобраться в подлинном смысле постпанка и готики, проникли ли мы в самую их сущность сквозь дебри стереотипов и предрассудков? Я думаю, что да, нам это всё-таки удалось. Разбирая истории их возникновения и становления, мы увидели откуда есть пошли постпанк и готика. Я очень старался ничего не упустить и копнуть максимально глубоко, насколько только хватило сил.

Мы детально рассмотрели философии данных жанров, из которой вытекают эстетические их представления, также подвергнутые нашему анализу. Именно всё это помогло нам постичь природу постпанка и готики, взглянуть на мир глазами человека, придерживающегося данных философских направлений, а также понять от чего стоит отталкиваться при создании произведений в этих жанрах, что именно должно быть выражено в музыкальной форме.

Открою небольшой секрет: я хотел разобрать ещё и поэтику. Но потом решил, что моих знаний английского для этого недостаточно. Однако вполне возможно когда-нибудь я всё же возьмусь написать подобную работу. Хотелось бы ещё более детально разобрать сами музыкальные произведения. Используемые гармонии, ноты, аккордовые последовательности и так далее. Ну, что ж, как пел Роберт Смит в одной из своих песен: «Maybesomeday».

Вряд ли кто-то полностью прочитает эту работу, поскольку я не знаю людей, которые настолько любят музыку, как я. Ну и 37 страниц — в современном мире это всё же довольно много. Но если вдруг ты действительно прочитал (-а) всё от начала и до конца, то я говорю тебе спасибо, а также выражаю своё уважение и восхищение, поскольку преодолеть весь этот текст — задача не из лёгких, и не каждый на такое способен. Браво, друг мой!

Надеюсь, тебе понравилась моя работа и ты не заскучал (-а) в процессе, и не проклинал (-а) меня за слишком большой объём текста или за что-либо ещё.

Слушай хорошую музыку, читай хорошие книги.

Наилучшие тебе мои пожелания!

 

Искандер М.


[1] https://ru.wikipedia.org/wiki/Постпанк

[2]https://ru.wikipedia.org/wiki/Siouxsie_and_the_Banshees#cite_note-58

[3]https://www.qthemusic.com/articles/playlists/playlist-peter-hooks-field-recordings-favourite-live-tracks-stooges-rolling-stones/

[4] https://www.morrissey-solo.com/content/interview/kroq/bladept4.htm

[5]Джон Макгиок (Макгиох)Гитарист, работавший с SiouxsieandtheBansheesс 1980 по 1982 гг.

[6]https://www.youtube.com/watch?v=SJ0MnnF0edE, тайм-код: [7:58 — 8:17]

[7]Gahan, Dave (February 1986). Singles reviewed by Dave Gahan of Depeche Mode. Smash Hits. Retrieved 11 July 2014.

[8] https://consequenceofsound.net/2014/01/here-are-thurston-moores-favorite-songs-of-all-time/

[9]https://web.archive.org/web/20110316083136/http://www.mojo4music.com/blog/2010/11/the_best_thing_ive_heard_all_y_1.html

[10] http://articles.latimes.com/2000/oct/29/entertainment/ca-43749

[11]Девушка басиста британской панк-рок-группы TheSexPistols Сида Вишеса.

[12]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BD,_%D0%9D%D1%8D%D0%BD%D1%81%D0%B8

[13]Контингент Бромли — группа последователей TheSexPistols, которые во многом помогли популяризировать моду раннего Британского панк-движения. Среди представителей данного сообщества, помимо Сьюзи Сью, были Стив Северин, басист и второй основатель Siouxsie andtheBanshees, Билли Айдол, известный музыкант, получивший наибольшую популярность в 80-х с выходом сольного альбома RebellYell, и многие другие. Термин придуман журналисткой Кэролайн Кун. Бромли — это один из 32 Лондонских боро. Боро — административная единица районного уровня. Именно в Бромли жили многие из тех, кого впоследствии назвали «контингент Бромли». Ну, вы поняли. И вновь спасибо, Википедия.

[14] https://en.wikipedia.org/wiki/Bromley_Contingent

[15]Да, есть и второе. Но в подтверждение я не нашёл ничего, кроме статьи в Википедии и статьи TheGuardian, размещённой на стороннем сайте. При этом на самом сайте TheGuardianэту статью я не нашёл.

[16]Речь, конечно же, о шоу Билла Гранди в эфире которого 1 декабря 1976 года в качестве гостей присутствовали TheSexPistolsв сопровождении фанаток, среди которых была и Сьюзи Сью, перебросившаяся парой словечек с Гранди. Ниже — ссылка на запись того самого эфира. Сьюзи Сью, девушка со светлыми волосами, стоит справа, позади участников группы. Так сказать, нервно курит в сторонке.

[17] https://www.youtube.com/watch?v=i4YM70M_e-U

[18] https://en.wikipedia.org/wiki/100_Club_Punk_Special

[19]https://en.wikipedia.org/wiki/Siouxsie_and_the_Banshees

[20] https://www.youtube.com/watch?v=aKzT5hHNa54

[21] https://en.wikipedia.org/wiki/Siouxsie_and_the_Banshees

[22]http://www.punk77.co.uk/Books/ronwatts.htm

[23]Вдова Йена Кёртиса

[24]ДебораКёртис — «Touchingfromadistance», 4, «там, где кончаются мечты»

[25] https://www.mirror.co.uk/news/uk-news/sex-pistols-50p-gig-manchester-8331165

[26]http://www.bbc.co.uk/manchester/content/articles/2006/05/11/110506_sex_pistols_gig_feature.shtml

[27]По заявлению журналиста Дэвида Нолана, автора книги ISwearIWasThere, повествующей о том самом концерте. Ниже ссылка на интервью с ним

[28]http://www.bbc.co.uk/manchester/content/articles/2006/05/11/110506_sex_pistols_gig_feature.shtml

[29]Речь идёт о высказывании Брайана Ино (клавишникаVelvetUnderground), которое затем распространилось среди критиков и поклонников группы. Ниже ссылка на интервью с тем самым высказыванием Ино. А сказал он следующее: «На днях я разговаривал с Лу Ридом (фронтмен и вокалист VelvetUnderground), и он сказал, что за последние пять лет дебютный альбом VelvetUndergroundразошёлся тиражом в 30 000 копий. Продажи выросли за последние несколько лет, но я хочу сказать, что эта запись были столь важной для многих людей. Я думаю, каждый, кто купил одну из тех тридцати тысяч копий, основал собственную группу»

[30]http://music.hyperreal.org/artists/brian_eno/interviews/musn82.htm

[31]http://www.openculture.com/2015/06/the-sex-pistols-1976-manchester-gig-that-changed-the-world.html

[32] британский поэт и певец, основатель (совместно с гитаристом Джонни Марром) и вокалист существовавшей с 1982 по 1987 годы британской рок-группы TheSmiths.

[33]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8

[34]https://en.wikipedia.org/wiki/Howard_Devoto

[35]https://en.wikipedia.org/wiki/Pete_Shelley

[36]https://en.wikipedia.org/wiki/Mark_E._Smith

[37]https://en.wikipedia.org/wiki/Mick_Hucknall

[38]NewMusicalExpress — английский музыкальный журнал

[39] http://www.passionsjustlikemine.com/magazines-presmiths.htm

[40] https://hatfulofhistory.wordpress.com/2014/06/04/june-4-1976-sex-pistols-play-manchester-for-the-very-first-time/

[41]БарабанщикJoyDivision, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%81,_%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD

[42]Документальный фильм «JoyDivision», режиссёр Грант Ги, 2007, [03:27]

[43]Тони Уилсон — радио- и телеведущий, один из основателей FactoryRecords— звукозаписывающей компании, выпускавшей пластинки JoyDivision, также некоторое время занимался продвижением группы, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%81%D0%BE%D0%BD,_%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%B8

[44] Документальный фильм «JoyDivision», режиссёр Грант Ги, 2007, [02:25]

[45]Гитарист и один из основателей JoyDivision, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D1%80,_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B4

[46] Документальный фильм «JoyDivision», режиссёр Грант Ги, 2007,[03:15]

[47] Документальный фильм «JoyDivision», режиссёр Грант Ги, 2007,[07:40]

[48] https://en.wikipedia.org/wiki/Yehiel_De-Nur

[49] Ка-Цетник 135633 — «Дом кукол», глава 13

[50] Документальный фильм «JoyDivision», режиссёр Грант Ги, 2007,[10:23]

[51]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%8D%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%82,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD

[52]Документальный фильм «JoyDivision», режиссёр Грант Ги, 2007, [30:15]

[53] Устройство для задержки звука

[54]Документальный фильм «JoyDivision», режиссёр Грант Ги, 2007, [29:25]

[55]http://www.thecure.com/bio/

[56] https://ru.wikipedia.org/wiki/Siouxsie_and_the_Banshees#cite_note-58

[57] https://daily.afisha.ru/archive/volna/heroes/robert_smith_interview/

[58] https://daily.afisha.ru/archive/volna/heroes/robert_smith_interview/

[59]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F

[60]Там же

[61]примечание: помните, что самоубийство — это плохо; если вы чувствуете себя подавленно, если у вас есть определённые проблемы, обратитесь к специалисту

[62]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

[63] https://cyberleninka.ru/article/n/estetika-i-kategoriya-esteticheskoe

[64] Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: В 2-х книгах. Книга 1. - М.: Искусство, 1992. — с. 391

[65] Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: В 2-х книгах. Книга 1. - М.: Искусство, 1992. — с. 393

[66] https://cyberleninka.ru/article/n/estetika-i-kategoriya-esteticheskoe

[67]Там же

[68] Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: В 2-х книгах. Книга 1. - М.: Искусство, 1992. — с. 393

[69]Это сейчас была отсылка к Джонни Роттену. Если ты её понял (-а) без подсказки, то ты крут (-а)

[70]https://www.britannica.com/topic/Goth

[71] http://historylib.org/historybooks/V-P--Budanova_Goty-v-epokhu-Velikogo-pereseleniya-narodov/11

[72] https://en.wikipedia.org/wiki/Gothic_language

[73]http://pereformat.ru/2014/02/goths/ (здесь интересна не столько сама статья, сколько яростный спор, который она вызвала)

[74] https://www.livescience.com/45948-ancient-goths.html

[75] http://www.kortlandt.nl/publications/art198e.pdf

[76] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/iordan/02.php

[77] http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st026.shtml

[78] https://www.britannica.com/topic/Goth

[79] https://www.livescience.com/45948-ancient-goths.html

[80]Блохина И.В., Архитектура: всемирная история архитектуры и стилей, АСТ, Москва, 2014, с.113, «двоякое отношение современников к готическому искусству»

[81]Виги — старинное название британских либералов и созданной ими в 1780-е гг. политической партии. В XVIII-XIX вв. виги считались партией торгово-промышленной буржуазии, в противоположность тори — партии земельной аристократии. Из вигов и пилитов в 1859 году была организована Либеральная партия Великобритании, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B3%D0%B8

[82]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%BE%D0%BB,_%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%81

[83] http://www.bbc.com/news/magazine-30313775

[84] http://www.strawberryhillhouse.org.uk/the-house/history/

[85] http://www.otrantopoint.com/il-castello-di-otranto.html

[86]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8)

[87] http://www.bbc.com/news/magazine-30313775

[88]Стивен Кинг — «Как писать книги: мемуары о ремесле», М.: АСТ, 2011, с. 175

[89]https://www.britannica.com/art/Gothic-novel

[90] https://owlcation.com/humanities/The-Gothic-Novel-What-is-Gothic-Literature

[91] https://study.com/academy/lesson/gothic-fiction-definition-characteristics-authors.html

[92] https://americanliterature.com/gothic-literature-study-guide

[93] https://www.livescience.com/45948-ancient-goths.html

[94]Брэм Стокер — «Дракула», с.18

[95] https://www.liveinternet.ru/community/world_of_the_cure/post83036273/?aid_refresh=yes

[96]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%85

[97] https://www.urbandictionary.com/define.php?term=Mall%20Goth

[98]Вокалист группы Bauhaus

[99] https://en.wikipedia.org/wiki/Victorian_fashion

[100] https://www.liveinternet.ru/community/world_of_the_cure/post83036273/?aid_refresh=yes










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...