Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационное обеспечение экономического анализа




Эффективное управление бизнес-процессами невозможно без информационного обеспечения. Управление хозяйственным объектом строится на базе имеющихся сведений.

Значение информации в условиях рыночной экономики велико, т.к. выживание и эффективное функционирование в настоящее время невозможно без наличия адекватной информации до и после принятия решения. Опираться на интуицию и опыт прошлого недостаточно. Хорошая информация позволяет получить конкурентные преимущества, снижать финансовый риск и опасности, определять отношения потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию, оценивать свою деятельность, составлять достаточно реальные планы и прогнозы, а также подкреплять интуитивные решения.

Понятие «информация» сейчас применяют к любому потоку данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Можно сказать, что«информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение». В настоящее время информация рассматривается как интеллектуальная собственность. У.Черчилль писал «Кто владеет информацией – тот владеет миром». Утеря и хищение информации на фирме JBM за 10 лет оценивается в 1млрд. дол.упущенной прибыли. Сейчас информация – основное условие конкурентной борьбы. Информация, в отличие от классического товара, при передаче ее другому лицу остается и у продавца.

Состав, содержание и качество информации, которая привлекается при проведении экономического анализа, имеет определяющую роль. В условиях неопределенности уменьшение степени риска возможно при наличии надежной информации, достаточной в объемах, реальной и своевременной. По мнению Баззел Р. рецептом для хорошего решения является 90% информации и 10% вдохновения.

Информация имеет параметры, которые делятся на два класса:

1) объективную, полученную от товара, как потребительной стоимости;

2) субъективную, отраженную и организованную людьми. Она составляет основную долю.

Соотношение субъективного и объективного в отраженной информации зависит: от уровня квалификации работников, потребностей и интересов, сложности процесса и времени на принятие управленческого решения, уровня и технических средств управления. Таким образом, источник информации носит объективный характер, а информация о нем субъективна, т.к. она воспринимается, преобразуется человеком. Субъективная – это не ошибочная информация. Субъективная информация может иметь высокий уровень объективности и достоверности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...