![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 5. Потребительский выбор и теория спроса
Практическое занятие 9 (2 часа) Задание. Тест-опрос и решение задач на теорию потребительского выбора и спроса. Литература для подготовки Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 66–79.
Тема 6. Фирма: структура бизнеса, производство и издержки Практическое занятие 10 (2 часа) На основе ГК РФ разработать схему организационно-правовых форм (ОПФ) социальных предприятий в России и заполнить соответствующую таблицу. В таблице, охарактеризовать ОПФ по следующим признакам количество участников, их статус; собственник организации; источник финансовых ресурсов; способ распределения прибыли (убытков); тип имущественной ответственности; способ управления. Практическое занятие 11 (2 часа) Задание. Тест-опрос, решение задач на теорию фирмы и теорию производства. Литература для подготовки Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 80–97. Тема 7. Фирма на рынке совершенной конкуренции Практическое занятие 12 (2 часа) Задание. Игра-имитация поведения фирм на рынке автомобилей. В игре моделируются экономические процессы на автомобильном рынке. В игре моделируется поведение фирм на рынке совершенной конкуренции. В игре участвуют четыре команды, которые, изменяя свои объёмы производства автомобилей, формируют равновесную цену в отрасли. Цель участников заключается в максимизации прибыли. Литература для подготовки Мунтян, А. В. Увлекательно об экономике / А. В. Мунтян, И. М. Оконникова, И. А. Пантелеева. – Ижевск,1992. – С. 16–47. Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 98–116. Тема 8. Фирма на рынках несовершенной конкуренции Практическое занятие 13 (2 часа) Задание. Игра-имитация поведения фирм на рынке монополистической конкуренции.Игра позволяет понять характерные черты рынка монополистической конкуренции, даёт возможность участникам выбрать рынок интересующей продукции и на практике организовать дифференциацию продукта. Практическое занятие 14 (2 часа) Задание. Тест-опрос, решение задач на определение оптимального объема производства конкурентной и неконкурентных фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах. Литература для подготовки Рябикина, А.А. Основы микроэкономики : что такое спрос и предложение: учеб. пособие / А. А. Рябикина, Т. В. Быкова. – СПб.: Лань,1997. Шемякин, А. Б. Теория и методика игры в экономическом образовании : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / А. Б. Шемякин. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2009. – 88 с. Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 98–116. Тема 9. Рынок факторов производства: труда, капитала и земли Практическое занятие 15 (2 часа) Задание. Тест-опрос, решение задач на определение параметров рынка труда. Практическое занятие 16 (2 часа) Задание. Учебная дискуссия по проблемам и перспективам российского рынка труда. На основе прогнозов дальнейшего развития рынка труда в Российской Федерации и регионе выявляются проблемы и перспективы трудоустройства выпускников. Практическое занятие 17 (2 часа) Задание. Тест-опрос, решение задач на определение параметров рынков земли и природных ресурсов. Литература для подготовки Колосницина, М. Г. Экономика труда : учеб. пособие для бакалавриата экон. вузов / М. Г. Колосницина. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998. – 240 с. Шемякин, А. Б. Теория и методика игры в экономическом образовании : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / А. Б. Шемякин. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2009. – 88 с. Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 117–153. Раздел III. Макроэкономика Тема 10. Цели, инструментарий и показатели макроэкономики Практическое занятие 18 (2 часа) Задание. Тест-опрос, решение задач на расчет макроэкономических показателей системы национальных счетов. Литература для подготовки Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 154–167. Тема 11. Национальный рынок и его равновесие Практическое занятие 19 (2 часа) Задание. Тест-опрос, решение задач на определение параметров равновесие национального рынка. Литература для подготовки Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 168–188. Тема 12. Макроэкономические проблемы: цикл, безработица и инфляция Практическое занятие 20 (2 часа) Задание составить конспект, характеризующий показатели, виды и причины экономического цикла и безработицы; мероприятия антициклической политики и сокращения безработицы. Практическое занятие 21 (2 часа) Задание составить конспект, характеризующий показатели, виды и причины инфляции; мероприятия антиинфляционной политики Практическое занятие 22 (2 часа) Задание. Тест-опрос, решение задач по основным проблемам макроэкономики. Литература для подготовки Столяров, В. И. Трудовая занятость населения и её регулирование : учебно-практическое пособие / В. И. Столяров. – Екатеринбург, 2008. – 312 с. Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 189–206. Тема 13. Бюджетное устройство и фискальная политика Практическое занятие 23 (2 часа) Задание. Тест-опрос, решение задач по налогообложению, воздействию фискальной политики на национальную экономику. Литература для подготовки Бюджетный кодекс РФ [Электронный ресурс] : № 145 ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 28.12.2016). – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ Налоговый кодекс РФ, ч. 1 [Электронный ресурс] : № 146-ФЗ от 31.07.1998. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 207–231. Тема 14. Деньги, банковская система и денежно-кредитная политика Практическое занятие 24 (2 часа) Задание. Игра-имитация банковской деятельности. В игре участвуют четыре банка-игрока, которые должны привлекать средства клиентов на депозиты и выдавать кредиты. Также в игре «участвует» центральный банк, который устанавливает «правила» игры, регулируя деятельность коммерческих банков через определённые нормы обязательных резервов и учётной ставки процента. Цель каждого банка состоит в получении наибольшей чистой прибыли за время игры. Практическое занятие 25 (2 часа) Задание. Тест-опрос, решение задач на оценку параметров кредитно-денежной политики. Литература для подготовки ДоланЭ.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика : пер. с англ. / Э. Дж. Долан, К. Д. Кэмбелл, Р. Дж. Кэмбелл. – СПб.: АОЗТ «Санкт-Петербург оркестр»,1994. – 496 с. Шемякин, А. Б. Теория и методика игры в экономическом образовании : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / А. Б. Шемякин. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2009. – 88 с. Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 232–247.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 616. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |