Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Потребительский выбор и теория спроса




Практическое занятие 9 (2 часа)

Задание. Тест-опрос и решение задач на теорию потребительского выбора и спроса.

Литература для подготовки

Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 66–79.

 

Тема 6. Фирма: структура бизнеса, производство и издержки

Практическое занятие 10 (2 часа)

На основе ГК РФ разработать схему организационно-правовых форм (ОПФ) социальных предприятий в России и заполнить соответствующую таблицу. В таблице, охарактеризовать ОПФ по следующим признакам количество участников, их статус; собственник организации; источник финансовых ресурсов; способ распределения прибыли (убытков); тип имущественной ответственности; способ управления.

Практическое занятие 11 (2 часа)

Задание. Тест-опрос, решение задач на теорию фирмы и теорию производства.

Литература для подготовки

Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 80–97.

Тема 7. Фирма на рынке совершенной конкуренции

Практическое занятие 12 (2 часа)

Задание. Игра-имитация поведения фирм на рынке автомобилей. В игре модели­руются экономические процессы на автомобильном рынке. В игре моделируется поведение фирм на рынке совершенной конкуренции. В игре участвуют четыре команды, которые, изменяя свои объёмы производства автомобилей, формируют равновесную цену в отрасли. Цель участников заключается в максимизации прибыли.

Литература для подготовки

Мунтян, А. В. Увлекательно об эко­номике / А. В. Мунтян, И. М. Оконникова, И. А. Пантелеева. – Ижевск,1992. – С. 16–47.

Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 98–116.

Тема 8. Фирма на рынках несовершенной конкуренции

Практическое занятие 13 (2 часа)

Задание. Игра-имитация поведения фирм на рынке монополистической конкуренции.Игра по­зволяет понять характерные черты рынка монополистической конкуренции, даёт возможность участникам выбрать рынок интересующей продукции и на практике орга­низовать дифференциацию продукта.

Практическое занятие 14 (2 часа)

Задание. Тест-опрос, решение задач на определение оптимального объема производства конкурентной и неконкурентных фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Литература для подготовки

Рябикина, А.А. Основы микроэкономики : что такое спрос и предложение: учеб. пособие / А. А. Рябикина, Т. В. Быкова. – СПб.: Лань,1997.

Шемякин, А. Б. Теория и методика игры в экономическом образовании : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / А. Б. Шемякин. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2009. – 88 с.

Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 98–116.

Тема 9. Рынок факторов производства: труда, капитала и земли

Практическое занятие 15 (2 часа)

Задание. Тест-опрос, решение задач на определение параметров рынка труда.

Практическое занятие 16 (2 часа)

Задание. Учебная дискуссия по проблемам и перспективам российского рынка труда. На основе прогнозов дальнейшего развития рынка труда в Российской Федерации и регионе выявляются проблемы и перспективы трудоустройства выпускников.

Практическое занятие 17 (2 часа)

Задание. Тест-опрос, решение задач на определение параметров рынков земли и природных ресурсов.

Литература для подготовки

Колосницина, М. Г. Экономика труда : учеб. пособие для бакалавриата экон. вузов / М. Г. Колосницина. – М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998. – 240 с.

Шемякин, А. Б. Теория и методика игры в экономическом образовании : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / А. Б. Шемякин. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2009. – 88 с.

Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 117–153.

Раздел III. Макроэкономика

Тема 10. Цели, инструментарий и показатели макроэкономики

Практическое занятие 18 (2 часа)

Задание. Тест-опрос, решение задач на расчет макроэкономических показателей системы национальных счетов.

Литература для подготовки

Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 154–167.

Тема 11. Национальный рынок и его равновесие

Практическое занятие 19 (2 часа)

Задание. Тест-опрос, решение задач на определение параметров равновесие национального рынка.

Литература для подготовки

Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 168–188.

Тема 12. Макроэкономические проблемы: цикл, безработица и инфляция

Практическое занятие 20 (2 часа)

Задание составить конспект, характеризующий показатели, виды и причины экономического цикла и безработицы; мероприятия антициклической политики и сокращения безработицы.

Практическое занятие 21 (2 часа)

Задание составить конспект, характеризующий показатели, виды и причины инфляции; мероприятия антиинфляционной политики

Практическое занятие 22 (2 часа)

Задание. Тест-опрос, решение задач по основным проблемам макроэкономики.

Литература для подготовки

Столяров, В. И. Трудовая занятость населения и её регулирование : учебно-практическое пособие / В. И. Столяров. – Екатеринбург, 2008. – 312 с.

Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 189–206.

Тема 13. Бюджетное устройство и фискальная политика

Практическое занятие 23 (2 часа)

Задание. Тест-опрос, решение задач по налогообложению, воздействию фискальной политики на национальную экономику.

Литература для подготовки

Бюджетный кодекс РФ [Электронный ресурс] : № 145 ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 28.12.2016). – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/

Налоговый кодекс РФ, ч. 1 [Электронный ресурс] : № 146-ФЗ от 31.07.1998. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/

Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 207–231.

Тема 14. Деньги, банковская система и денежно-кредитная политика

Практическое занятие 24 (2 часа)

Задание. Игра-имитация банковской деятельности. В игре участвуют четыре банка-игрока, которые должны привлекать средства клиентов на депозиты и выдавать кредиты. Также в игре «участвует» центральный банк, который устанавливает «правила» игры, регулируя деятельность коммерческих банков через определённые нормы обязательных резервов и учётной ставки процента. Цель каждого банка состоит в получении наибольшей чистой прибыли за время игры.

Практическое занятие 25 (2 часа)

Задание. Тест-опрос, решение задач на оценку параметров кредитно-денежной политики.

Литература для подготовки

ДоланЭ.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика : пер. с англ. / Э. Дж. Долан, К. Д. Кэмбелл, Р. Дж. Кэмбелл. – СПб.: АОЗТ «Санкт-Петербург ор­кестр»,1994. – 496 с.

Шемякин, А. Б. Теория и методика игры в экономическом образовании : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / А. Б. Шемякин. – Нижний Тагил : НТГСПА, 2009. – 88 с.

Шемякин, А. Б. Основы экономических знаний : учеб. пособие по курсу / А. Б. Шемякин, М. Ю. Тараканов. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, 2015. – С. 232–247.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 489.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...