![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел I. Основные экономические понятияСтр 1 из 7Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………………………... 4 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………………. 4 3. Результаты освоения дисциплины……………………………………………………… 4 4. Структура и содержание дисциплины………………………………………………...... 5 4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы…………….. 5 4.2. Тематический план дисциплины………………………………………………….... 5 4.3. Содержание дисциплины…………………………………………………………… 7 5. Образовательные технологии…………………………………………………………... 12 6. Учебно-методические материалы……………………………………………………..... 12 6.1. Задания и методические указания по организации практических занятий…….... 12 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение………………………………. 17 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………. 18 9. Текущий контроль качества усвоения знаний………………………………………… 18 10. Промежуточная аттестация……………………………………………………………… 19
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины является формирование экономического мышления и развитие способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. Задачи: 1. Освоение базовой системы знаний об экономической деятельности субъектов рынка в контексте реалий современной России для формирования интегральных представлений о социально-производственных отношениях, необходимых для дальнейшего изучения общепрофессиональных специальных дисциплин в системе высшего профессионального образования и самообразования; 2. Овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в источниках средств массовых коммуникаций и статистических публикациях, выносить аргументированные суждения по теоретическим экономическим вопросам с привлечением элементов научного анализа; 3. Развитие способности критически осмысливать информацию о хозяйственной деятельности, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях; 4. Воспитание ответственности за принимаемые экономические решения, формирование готовности использовать полученные знания о функционировании рынка труда, специфики его проявления в сфере малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Экономическая теория» является частью учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «История и обществознание». Дисциплина реализуется на социально-гуманитарном факультете кафедрой гуманитарных и социально-экономических наук. Данная дисциплина относится к блоку 1 вариативной части образовательной программы и является обязательной дисциплиной модуля 6. «Предметное обучение по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам». Её изучение логически связано с освоением дисциплины «Экономика». Знания, умение и владения, полученные при освоении дисциплины «Экономическая теория» будут полезными для изучения дисциплин «Экономика образования» или «Основы социального предпринимательства».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций: ОК-1 –способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения; ОК-3 – способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве; ПК-1 – готовностью реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем, в т.ч. в сфере образования; - механизм функционирования рынков товаров, труда, капитала и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; - основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы, работников в различных конкурентных условиях; - фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление о макроэкономической теории и политики; - проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве. Уметь: - анализировать и оценивать экономическую информацию о рынке труда, обосновывать стратегии повышения конкурентоспособности работников с учетом результатов этого анализа и оценок; - комплексно оценивать экономические явления и процессы для развития конкретной организации и экономики страны в целом; - используя инструменты микро- и макроанализа, характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития. Владеть практическими навыками: - письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики и экономики образования; - ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях, макроэкономической политики; - самостоятельного решения конкретных экономических задач, связанных с экономикой образования и социального предпринимательства. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы Срок изучения – 2 семестр Трудоемкость – 7 з.е. – 252 часа Число часов в неделю (17 недель) – 5 часов Аудиторные занятия – 86 часов Лекции – 28 часов Практические занятия – 58 часов Самостоятельная работа – 121 час Форма отчетности – экзамен (45 часов) Тематический план дисциплины
Практические занятия
Содержание тем дисциплины Лекционный курс (28 часов) Раздел I. Основные экономические понятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |