Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные элементы рыночного механизма и их характеристика.




Любой вид рынка базируется на трех главных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Именно эти три категории являются основными элементами рыночного механизма.

Во-первых, это цена. Изменение относительных цен явилось ориентиром для производителя при определении необходимости изменения объемов производства и выбора технологии производства. В конечном итоге цены определили и то, кем будет потреблен продукт при данном уровне доходов.

Во-вторых, это спрос и предложение. Спрос – это существующая на рынке потребность в товарах, которая определяется количеством товаров, которые потребители могут купить при установившихся ценах и доходах. Предложение – это то количество товаров, которое находится в продаже при установившейся цене. Изменение спроса и предложения вызывает колебания рыночных цен от равновесного уровня. Посредством этих колебаний устанавливается тот уровень цен, при котором происходит равновесие спроса и предложения и далее равновесие производства и потребления.

В-третьих, это конкуренция. Каждый предприниматель стремится к максимизации прибыли и, соответственно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Все эти стремления приводят к неизбежной борьбе между предпринимателями за более выгодные условия производства и реализации товаров, росту объемов производства. Предприниматели по отношению друг к другу, выступают как соперники или конкуренты. Если предложение определенной товара превышает спрос, то между продавцами возрастает конкурентная борьба. Каждый продавец, чтобы сбыть свой товар, будет вынужден снижать цену, что повлечет снижение объемов производства. Если спрос выше, чем предложение товара, то конкуренция возникает уже среди покупателей. Для того, чтобы купить дефицитный товар, каждый покупатель готов предложить более высокую цену. В итоге повышение цены стимулирует увеличение предложения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...