Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность рынка. Понятие категории «рынок».
Рынок – совокупность отношений между продавцами и покупателями, осуществляемых по законам товарного производства и денежного обращения. Причины возникновения рыночной экономики. Первой причиной появления рынка является экономическая обособленность товаропроизводителеи, возникшая одновременно с частной собственности, позволившей собственнику самому решать вопрос о том, что, как и в каком объеме производить. Второй причиной появления рынка явилась экономическая и правовая свобода хозяйствующего субъекта. Экономическая свобода проявлялась в том, что собственник имеет в своем распоряжении материальные и денежные средства, на которые он может приобрести ресурсы и наладить производственный процесс. Правовая свобода выражается в том, что собственник получает возможность заниматься тем видом деятельности, который его интересует и приносит доход. Основные принципы рыночной экономики. Основными принципами эффективного функционирования рыночной экономики являются: · Свобода предпринимательской деятельности. Это главный принцип рыночной экономики. Он декларирует право любого хозяйствующего субъекта выбирать желаемый, целесообразный, выгодный вид экономической деятельности и осуществлять эту деятельность в любой допускаемой законом форме. Запрещены только те виды деятельности, которые представляют реальную опасность жизни и свободе людей, противоречат нормам морали. · Свободное ценообразование. Цена не скована внешними ограничениями, она никем не назначается, а формируется на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем, в результате взаимодействия спроса и предложения. · Конкуренция – соревнование экономических агентов на рынке за предпочтения потребителей в целях получения большей прибыли. · Самообеспечение. Любая хозяйственная единица, обретая экономическую самостоятельность и независимость, расплачивается за неё необходимостью покрывать все финансовые расходы на свое существование и развитие из собственного кармана. И обеспечивать себя всеми необходимыми ресурсами. Принцип приучает жить на собственные средства, порождает экономическую ответственность, обучает умению добывать деньги, вести учет и контроль финансов. · Государственное регулирование рыночных отношений. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 364. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |