Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы экономической политики Евросоюза.




Рассмотрим комплекс «подводных камней» современной Европы:

 

1) Первая проблема ЕС заключается в «механическом» объединении стран. Причиной «механизации» стало поспешное расширение Евросоюза: 2004 год – 15 стран, 2007 год – 27 государств. Столь быстрое увеличение количества участников ЕС нарушило изначальную стабильность архитектуры стран так называемой «старой Европы», которые сумели к тому времени наладить тесные экономические и политические взаимоотношения.

2) Следующий проблемный фактор состоит в молодости и незавершенности проекта. Многие фундаментальные направления не были изначально обговорены, документально закреплены и опробованы. В связи с этим нормативная база ЕС требует большой доработки и оптимизации, исходя из существующих реалий.

3) Кризисные явления в экономике выступают третьим негативным фактором, который нарушает модель стабильного функционирования Европейского Союза. Кризис выступил причиной поднятия градуса противоречий среди участников Евросоюза. Участники ЕС так и не выработали конкретную стратегическую модель действий, которая бы позволяла поддерживать друг друга в период кризиса. Иными словами, в ЕС был дан сигнал, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

4) Внешнеполитические противоречия между членами Европейского Союза. Несмотря на искусственное единство, внутри ЕС зачастую возникают острые конфликты, сторонами которых выступают «Старая Европа», стремящаяся создать новый международный центр власти, и «Новая Европа», занимающая порой проамериканскую, антироссийскую позицию. К «Новой Европе» зачастую примыкает Великобритания.

Экономические вопросы ЕС вращаются вокруг двух главных пунктов. Во-первых, это «общие» сферы экономического развития Европейского Союза. Эти сферы разделены на три главные «экономические компетенции»: исключительная компетенция ЕС, раздельные компетенции, а также поддержка, координация и дополнительная деятельность. Во-вторых, это экономическое развитие государств-членов ЕС: более эффективная, продуктивная и конкурентоспособная экономика на европейском и мировом рынках.

Эти два пункта экономического развития ЕС, конечно, близки и взаимосвязаны, например, чем лучше экономика государств-членов, тем лучше будет экономическая стабильность всего Союза. С другой стороны, рост ВВП государств-членов непосредственно влияет на распределение бюджета Союза (формирующегося, частично, как процентная доля национальных бюджетов).

Вообще, основные принципы экономической политики ЕС состоят из нескольких секторных сфер развития, главным образом в соответствии с отдельными национальными экономическими политиками, хотя и находящимися под сильным влиянием компетенции Союза. Нужно помнить, что Союз обладает различными компетенциями по поддержке и координации и экономической политики, и политики занятости государств-членов. Этот экономический принцип был специально включен в проект Конституции ЕС (статья I-11, часть 3).

Особенности преодоления экономического кризиса в России

Основные действия, направленные на выход из кризисной ситуации(2007-2008 гг.) следующие:

1. Минфин РФ:

· Выделение 1,12 трлн. руб. Сбербанку, ВТБ, Газпромбанку;

· Размещение 110 млн. руб. госкорпорации ЖКХ и АИЖК.

2. Банк России:

· Снижение требований по обязательным резервам на 4 процентных пункта - до 1,5-4%

· Кредитование банков под меньшие залоги (предоставление им до 500 млрд. руб.).

3. Агентство по страхованию вкладов:

· Повышение страхового возмещения по банковским депозитам до 700 тыс. руб.

· Снижение ежеквартальных отчислений банков в фонд страхования до 0,1% от размера привлеченных вкладов населения.

4. Ассоциация российских банков:

· Временная отмена ставок отчислений в фонд обязательного резервирования.

· Увеличение в 2 раза всех коэффициентов покрытия по операциям РЕПО с Банком России и размещение депозитов Минфина в коммерческих банках.

· Включение банков в перечень организаций, векселя которых могут приниматься в обеспечение по кредитам ЦБ РФ.

· ЦБ РФ и Мин финн рефинансируют банки в виде субординированных займов до половины капитала банка.

· Обсуждение возможности активизации межбанковского рынка.

· Обеспечение контроля за целевым использованием средств, направляемых на поддержание ликвидности банковской системы.

· Создать Государственную чрезвычайную комиссию для обеспечения принятия межведомственных решений и оперативного контроля за их исполнением под руководством первого вице-премьера Правительства РФ и др.

5. Ассоциация «Россия»:

· Ориентация на качество активов кредитной организации при определении участников тендеров на размещение бюджетных денег.

· Обеспечение прозрачности использования средств, получаемых государственными банками.

· Увеличение сроков предоставления ЦБ РФ кредитов.

· Включение в ломбардный список векселя оборонных предприятий и предприятий, выполняющих государственный заказ и др.

6. Меры, предложенные первым вице-президентом Ассоциации «Россия»:

· Установление иерархии целей политики в интересах социально-экономического развития страны и определение монетарных инструментов для их достижения.

· Создание независимого Межведомственного института финансового анализа и прогнозирования.

· Задействование институтов развития в реализации денежно-кредитной политики на развивающемся рынке.

· Упрощение процедуры капитализации кредитных организаций и др.

Всемирный банк (ВБ) положительно оценивает антикризисные меры правительства РФ. Сравнивая ситуацию в 1998г. и 2008г. ВБ приходит к выводу, что в 2008г. степень макроэкономической уязвимости РФ значительно ниже благодаря тому, что Россия создала значительный стабилизационный фонд и провела либерализацию валютного курса










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 363.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...