Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РОЖДЕНИЕ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ СВЯЗИ⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47
Фредерик Лебуаер. Роды без боли и страха. Новейшая программа помощи матери и ребенку при родах, Москва: Рипол Классик, 2005. Ainsworth, Mary D. "Deprivation of Maternal Care: A Reassessment of Its Effects." Public Health Papers no. 14: 97-165. — Infancy in Uganda. Baltimore: John Hopkins University Press, 1967. — "Patterns of Attachment Behavior Shown by the Infant in Interaction with His Mother." Merrill-Palmer Quarterly 10 (1964): 51–58. Arms, Suzanne. Immaculate Deception: A New Look at Women and Childbirth in America. Boston: Houghton Miffiin, 1975. Bernard J., and L. Sontag., "Fetal Reactions to Sound". Journal of Genetic Psychology 70 (1947): 209-10. Bower, T. G. R. "The Visual World of the Infant," Scientific American, December 1966. Bowlby, John "Separation Anxiety." International Journal of Psychoanalysis 41 (1960): 89-113. Chamberlain, David. Babies Remember Birth. Los Angeles: Jeremy P. Tarcher, 1988. Cheek, David B. "Prenatal and Perinatal Imprints: Apparent Prenatal Consciousness as Revealed by Hypnosis." Pre- and Perinatal Psychology Journal 1 (Winter 1988): 97-110. Condon, W., and Louis Sander. "Neonate Movement Is Synchronized with Adult Speech: Interactional Participation and Language Acquisition." Science, January 1974, 99-101. De Chateau, Peter, and Brit Wilberg. "Long-Term Effect on Mother-Infant Behavior of Extra Contact During the First Hour of Post-Partum". Acta Paediatrix 66(1977):137-43. Fantz, Robert L. "The Origin of Form Perception." Scientific American, May 1961. — "Pattern Vision in Young Infants." Psychological Review (1958): 43–47. Klaus, Marshall. "Maternal Attachment: Importance of the First Post-Partum Days" New England Journal of Medicine 9 (1972): 286. — Loving Hands: The Traditional Art of Baby Massage. New York: Newmarket Press, 1976. Verny, Thomas, with John Kelley. The Secret Life of the Unborn Child. New York: Simon and Schuster, 1981. МОЗГ Элхонон Голдберг. Управляющий мозг. Лобные доли, лидерство и цивилизация. Москва: Смысл, 2003. Austin, James H. Zen and the Brain. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1998. Brenner, D., S. J. Williamson, and L. Kaufman. "Magnetic Fields in the Brain." Science, October 31,1977,480-81. Edelman, Gerald. Neural Darwinism: The Theory of Neuronal Group Selection. New York: Basic Books, 1987. Krasnegor, Norman A., ed. Development of the Prefrontal Cortex: Evolution, Neurobiology, and Behavior. Baltimore: Paul H. Brookes, 1997. MacLean, Paul. "The Brain and Subjective Experience: Question of Multilevel Role of Resonance." Journal of Mind and Behavior 18, no. 2 and 3 (Spring/ Summer): 247-68. — A Triune Concept of the Brain and Behavior. Clarence M.Hincks Memorial Lecture Series. Edited by D. Campbell and T. J. Boag. Toronto: University of Toronto Press, 1973. — The Triune Brain in Evolution. New York: Plenum Press, 1990. — "Women: A More Balanced Brain?" Zygon Journal of Religion and Science 31, no. 3 (September 1996). Mark, George S., et al. "Mood Improvement Following Daily Left Prefron-tal Repetitive Transcranial Magnetic Stimulation in Patients with Depression: A Placebo-Controlled Crossover Trial." American Journal of Psychiatry 154 (December 12,1997). РАЗВИТИЕ Anderson, Stephen W., et al. "Impairment of Social and Moral Behavior Related to Early Damage in Human Prefrontal Cortex." Nature Neuro-science 2, no. 11 (November 1999). Caplan, Mariana Untouched: The Need for Genuine Affection in an Impersonal World. Prescott, Ariz.: Hohm Press, 1998. Epstein, Herman T. "Phrenoblysis: Special Brain and Mind Growth Periods: I. Human Brain and Skull Development. II. Human Mental Development." Developmental Psychology. New York: John Wiley and Sons, 1974. — "Brain Growth Spurts" and "On the Beam". New Horizons for Learning 1, no. 2 (April 1981). Healy, Jane. Endangered Minds: Why Our Children Don't Think. New York: Touchstone, 1991. — Failure to Connect: How Computers Affect Our Children's Mind-for Better and Worse. New York: Touchstone, 1999. Jones, Blurton N. Ethological Studies of Child Behavior. New York: Cambridge University Press, 1972. Luria, Alexander R. The Role of Speech in Normal and Abnormal Behavior. New York: Liveright, 1961. Mikulak, Marcia. The Children of a Bombara Village. Santa Fe, N. Мех.: Santa Fe Research, 1991. Piaget, Jean. The Child's Conception of the World. New York: Humanities Press, 1951. — Intelligence and Affectivity: Their Relationship During Child Development. Palo Alto, Calif: Annual Reviews, Inc., 1981. Prescott, James W. "Body Pleasure and the Origins of Violence." The Futurist, April 1975. — "The Origins of Human Love and Violence." Institute of Humanistic Science Monograph. 7th International Congress, Association for Pre- and Perinatal Psychology and Health, 1997. Rody, Sylvia, and S. Axelrod. Anxiety and Ego Formation in Infancy. New York: International Universities Press, 1970. Schore, Allan N. Affect Regulation and the Origin of the Self: The Neu-robiology of Emotional Development. Hillsdale, N J.: Lawrence Erlbaum Associates, 1994. — "The Experience-Dependent Maturation of a Regulatory System in the Orbital Prefrontal Cortex and the Origin of Developmental Psychopathology." Development and Psychopathology 8: 55–87. Staley, Betty. Between Form and Freedom. Wallbridge, Stroud, England: Hawthorne Press, 1988. Sweet, Win, and Bill Sweet. Living Joyfully with Children. Lakewood, Colo.: Acropolis Books, 1997. СЕРДЦЕ Armour, J. A., and J. Ardell, eds. Neurocardiology. New York: Oxford University Press, 1994. Cantin, Marc, and Jacques Genet. "The Heart as an Endocrine Gland." Scientific American, February 1986. Childre, D. L. Freeze Frame: Fast Action Stress Relief Boulder Creek: Calif: Planetary Publications, 1994. Childre, Lew, and Howard Martin. The HeartMath Solution. San Fran-ciSco: HarperSanFrancisco, 1999. Childre, Lew, Rollin McCraty, and Deborah Rozman, eds. "Increasing Coherence in the Human System: A New Biobehavioral Technology for Increasing Health and Personal Effectiveness." Boulder Creek, Calif: HeartMath Research Center. Lacey, John, and Beatrice Lacey. "Two-Way Communication between the Heart and the Brain: Significance of Time within the Cardiac Cycle." American Psychologist (February 1978): 99-113. Marinelli, Ralph, et al. "The Heart Is Not a Pump: A Refutation of the Pressure Propulsion Premise of Heart Function." Frontier Perspectives 5, no. 1 (Fall/Winter, 1995). McArthur, David, and Bruce McArthur. The Intelligent Heart. Virginia Beach, Va.: A.R.E. Press, 1997. McCraty, Rollin, ed. Research Overview: Exploring the Role of the Heart in Human Performance. Boulder Creek, Calif.: HeartMath Research Center, 1997. Russek, Linda G., and Gary E. Schwartz. "Energy Cardiology: A Dynamical Energy Systems Approach for Integrating Conventional and Alternative Medicine". Advances: The Journal of Mind-Body Health 12, no.4 (Fall 1996). — "Interpersonal Heart-Brain Registration and the Perception of Parental Love: A 42-Year Follow-up of the Harvard Mastery of Stress Study." Subtle Energies 5, no. 3 (1994): 195. Song, L. Z., Gary E. Schwartz, and Linda G. Russek. "Heart-Focused Attention and Heart-Brain Synchronization: Energetic and Physiological Mechanisms." Alternative Therapies in Health and Medicine 4, no. 5 (September 1998). РЕЛИГИЯ Читтик У.К. В поисках скрытого смысла: Суфийский путь любви. Духовное учение Руми./ составитель М.Т. Степанянц, Москва: Научно-издательский центр "Ладомир" 1995. Людвиг Фейербах. Сущность христианства, Лейпциг — Санкт-Петербург: Книгоиздательство "Мысль". 1906. The New English Bible, Oxford: Oxford University Press, 1961. The New Testament, Revised Standard Version, New York: American Bible Society, 1952. de Caussade, Jean-Pierre. The Sacrament of the Present Moment. San Francisco: Harper and Row, 1982. Girard, Rene. "The Bible's Distinctiveness and the Gospel." The Girard Reader. Muller-Ortega, Paul Eduardo. "The Triadic Heart of Siva." Kaula Tantricism of Abhinavagupta in the Non-dual Shaivism of Kashmir. Albany, N.Y.:SUNY Press, 1989. Pagels, Elaine. The Gnostic Gospels. New York: Random House, 1979. - The Origins of Satan. New York: Random House, 1981. НАУКА Косамби Д. Культура и цивилизация Древней Индии. Москва, 1972. Умберто Р. Матурана. Франциско Варела: Древо познания. Москва: Прогресс-Традиция, 2001. Ганс Селье. Стресс жизни (название дано в переводе книги Ганса Селье "Стресс без дистресса", Москва: Прогресс, 1979.) Руперт Шелдрейк. Новая наука о жизни. Москва: Рипол Классик. 2005. Джан Р.Г., Данн Б. Дж. Границы реальности. Пер. с англ., - Москва, 1995. Bateson. Gregory. Mind and Nature: A Necessary Unity. New York: E. P. Dutton, 1979. Bohm, David. Wholeness and the Implicate Order. London: Routledge and Kegan-Paul, 1979. Damasio, Antonio R Descartes' Error: Emotion, Reason and the Human Brain. New York: G. Putnam and Sons, 1994. Denton, Michael. Nature's Destiny. New York: Simon and Schuster, 1998. Gardener, Howard. The Mind's New Science. New York: Basic Books, 1985. Frames of Mind. New York: Basic Books, 1983. Hannaford, Carla. Smart Moves: Why Learning Is Not All in the Brain. Baltimore: Great Ocean Press, 1995. — "Belonging from the Heart: The Science Behind Playing, Learning, and Living Coherently" (forthcoming). Kafatos, Menas, and Robert Nadeau. The Conscious Universe: Part and Whole in Modern Physical Theory. New York: Springer-Verlag, 1990. Odent, Michel. The Scientification of Love. London, New York: Free Association Books, 1999. Pert, Candace. Molecules of Emotion. New York: Simon and Schuster, 1999. Raloff, Janet. "EMF's Biological Influences: Electromagnetic Fields Exert Effects on and through Hormones." Science News 153, January 1998. — "Electromagnetic Fields May Trigger Enzymes." Science News 153, Feb.1998. — "Magnetic Fields Can Diminish Drug Action." Science News 152, Nov.1997. Russek, Linda G., and Gary E. Schwartz. "Interpersonal Registration of Actual and Intended Eye Gaze: Relationship of Openness to Spiritual Beliefs and Experiences." Journal of Scientific Exploration, June 2,1998. — "The Origin of Holism and Memory in Nature: The Systemic Memory Hypothesis." Frontier Perspectives, 1998. — "Do All Dynamical Systems Have Memory? Implications of the Systemic Memory Hypothesis for Science and Society." In Brain and Values: Behavioral Neurodynamics, edited by K. H. Pribram and J. S. King. Hillsdale, N.J.: name of publisher? 1997. Spinney, Laura. "The Unselfish Gene: Culture Shapes Our Evolutionary Destiny as Surely as DNA." New Scientist 26, October 1997. Storfer, Miles. Intelligence and Gifiedness: The Contributions of Heredity and Early Environment. San Francisco: Jossey-Bass, 1989. Tiller, William W., Walter E. Dibbie Jr., and Michael J. Kohane. "Exploring Robust Interactions between Human Intention and Inanimate/Animate Systems." Paper presented at the conference Toward a Science of Consciousness: Fundamental Approaches, United Nations University, Tokyo, Japan, May 1999. Weaver, Warren. Science and Imagination: Selected Papers. New York: Basic Boob, 1967. ДУХОВНОСТЬ Херригель О. Дзен и искусство стрельбы из лука. Авторский сборник. Москва: Амфора, 2005. Рудольф Штайнер. Как достигнуть познания высших миров? Москва: Ной, 1992. Carse, James P. Breakfast at the Victory: The Mysticism of Ordinary Experience. San Francisco: Harper, San Francisco. 1994. — Finite and Infinite Games. New York: Ballentine Books, 1987. — The Gospel of the Beloved Disciple. San Francisco: HarperSanFrancisco, 1997. — The Silence of God: Meditations on Prayer. San Francisco: HarperSan-Francisco, 1995. Fox, Matthew, ed. Breakthrough: Meister Eckhart's Creation Spirituality. N-Y: Doubleday, 1980. Fox, Matthew. Meditations with MeisterEckhart. Rochester, Vt: Bear and Co., 1983. Franck, Frederick. To Be Human Against All Odds. Berkeley: Asian Humanities Press, 1991. Harrison, Steven. Doing Nothing: Coming to the End of the Spiritual Search. New-York: Tarcher-Putnam, 1977. Hartmann, Thorn. The Prophet's Way. Northfield, Vt.: Mythical Boob, 1997. Muktananda, Swami. The Play of Consciousness. South Fallsburg, N. Y.: Siddha Foundation, 1980. Myss, Caroline. Anatomy of the Spirit. New York: Harmony Books, 1996. Roberts, Bernadette. The Experience of No Self Albany, N.Y.: SUNY Press, 1993. — The Path to No Self. Albany, N.Y.: SUNY Press, 1991. — What Is Self? Austin, Tex.: Goen, 1996. Segal, Suzanne. Collision with the Infinite. San Diego: Blue Dove Press, 1996. Sells, Michael A. Mystical Languages of Unsaying. Chicago: University of Chicago Press, 1994. Tweedie, Irina. The Chasm of Fire. Dorset, England: Element Books, 1979. ОБЩИЕ Мирча Элиаде. Космос и история. Авторский сборник. Москва: Прогресс, 1987. Мирча Элиаде. Миф о вечном возвращении. Авторский сборник. Москва: Ладомир, 2000. Мирча Элиаде "Миф о вечном возвращении". Алетейя, 1998. Мирча Элиаде "Йога: бессмертие и свобода". Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004. Alouf, Michel M. History of Baalbek, 15th ed. Beirut: American Press, 1937. Berman, Morris. The Twilight of American Culture. New York: W. W. Norton, 2000. Colavito, Maria. The Heresy of Oedipus and the Mind-Mind Split. London: Edwin Mellen Press, 1995. Csikszentmihalyi. Mihaly. "Play and Intrinsic Rewards."Journal of Humanistic Psychology 13, no. 3 (Summer 1975). deBeauport, Elaine. The Three Faces of Mind. Wheaton, 111.: Quest-Books 1996. Feinberg, Leonard. "Fire-walking in Ceylon." Atlantic Monthly, May 1959. Feuerstein, Georg. Structures of Consciousness. Lower Lake, Calif: Integral, 1987. Gebser, Jean. The Ever-Present Origin. Athens, Ohio: Ohio University Press, 1987. Grosvenor, Donna and Gilbert Grosvenor. "Ceylon." National Geographic Magazine 129, April 1966. Jensen, Adolf E. Myth and Cult Among Primitive Peoples. Chicago: University of Chicago Press, 1963. Jung, Carl G. The Archetypes and the Collective Unconscious. Bollingen Series IX, no. 1. New York: Pantheon. Katz, Richard. Boiling Energy: Community Healing among the Kalahari Kung. Cambridge: Harvard University Press, 1982. Krechmal, Arnold. "Fire-Walkers of Greece." Travel 108, October 1957, 46–47. Langer, Suzanne. Philosophy in a New Key. Cambridge: Harvard University Press, 1942. Laski, Margharita. Ecstasy: A Study of Some Secular and Religious Experiences. Bloomington, Ind.: Indiana University Press, 1962. Liedloff, Jean. The Continuum Concept Reading, Mass.: Addison Wesley Press, 1977. Lowndes, Florin. Enlivening the Chakras of the Heart: The Fundamental Spiritual Exercises of Rudolf Steiner. London: Sophia Books, Rudolf Steiner Press, 1988. Mander, Jerry. Four Arguments for the Elimination of Television. New York: William Morrow, 1977. McDermott, Robert A., ed. The Essential Steiner: The Basic Writings. San Francisco: Harper and Row, 1984. Monroe, Robert. Journeys Out of the Body. New York: Doubleday, 1973. Montagu, Ashley. The Concept of the Primitive. New York: Free Press, 1968. — The Natural Superiority of Women. New York: Macmillan, 1968. — Touching: The Human Significance of the Skin. New York: Harper Collins, 1978. Murphy, Michael. The Future of the Body. New York: Tarcher-Putnam, 1992. Pearce, Joseph Chilton. Bond of Power. New York: E. P. Dutton, 1981. — The Crack in the Cosmic Egg. New York: Simon and Schuster, 1972. — Evolution's End. San Francisco: HarperSanFrancisco, 1991. — Exploring the Crack in the Cosmic Egg. New York: Simon and Schuster, 1973. — Magical Child. New York: E. P. Dutton, 1977. — Magical Child Matures. New York E. P. Dutton, 1985. — "Nurturing Intelligence: The Other Side of Nutrition." Address to the Oxford University, World Health Organization, and McCarrison Medical Society Conference on Nutrition and Childbirth, Oxford University, Oxford, England, 1982. See: Nutrition and Health 1 (1983): 143-52. London: A. B. Academic Publishers. Rosenberg, Marshall B. Nonviolent Communication: A Language of Compassion. Del Mar, Calif: PuddleDancer Press, 1999. West, John Anthony. Serpent in the Sky: The High Wisdom of Ancient Egypt. New York: Harper and Row, 1979. White, Leslie. A Science of Culture: A Study of Man and Civilization. New York: Noonday Press, 1969.
[1] Сборник "Листья Травы", Посвящения, Песня о себе, 46. пер. К. Чуковского (прим. перев.).
[2] Суфий, или дервиш, член мистического мусульманского братства (прим. перев.).
[3] В индуистской традиции кобра с капюшоном символизирует шакти кундалини, или созидательную энергию вселенной, из которой фонтанирует жизнь. Она же является посредником между верховным богом Шивой и смертным человеком. Движение шакти в циклах эволюции достигает кульминации в жизни человека. В этой традиции считается, что на макушке расположена седьмая чакра. Чакра- санскритское слово, означает "колесо"; эти поверхности тела считаются скрученными кольцами энергии, которые могут быть каким-то образом связаны с нервными центрами. Когда сила змеи прорывается сквозь черепную коробку, а заодно и сквозь сознание или мысль, она приносит просветление — наивысшее состояние жизни. В варианте, представленном Сфинксом, великая Шакти сворачивается и кладёт свою голову в капюшоне прямо в центре лба на уровне бровей.
[4] Познавательный.
[5] Это явление исследовал Антонио Дамазио в своей книге "Ошибка Декарта" (Нью-Йорк, 1994).
[6] Я столь подробно остановился на этом негативном аспекте, потому что именно с ним связана главная причина нашего падения.
[7] Дословно "мозолистое тело", совокупность нервных волокон, соединяющих большие полушария головного мозга у плацентарных млекопитающих и человека (прим. перев.).
[8] Куда более простое и наиболее подходящее представление о космологии и теологии дал нам Иегова, сидя на небесах в окружении сонма ангелов, наблюдавших, как он разбрасывает вокруг чудеса и творения. Это был Бог как величайший объект в ясно обозначенном объективном мире. Это и были старые, добрые деньки.
[9] Последователи классической теории эволюции опровергают теорию о недавнем появлении и увеличении лобных долей, заявляя, что первые признаки их наличия у человека датируются временем "Большого Взрыва". См. Гарри Дж. Джерисон "Эволюция передней части коры головного мозга" в "Развитие передней части коры головного мозга: эволюция, нейробиология и поведение", под редакцией Норманна А. Краснегора (Балтимор, 1997). Многие пункты этой реакционной теории были пересмотрены. Я присоединюсь к мнению Пола Мак-Лина и согласен с его доказательством недавнего появления и развития лобных долей. Признаки лобных долей можно обнаружить в мозгу каждого млекопитающего и у высокоразвитых человекоподобных обезьян, но они весьма далеки от размеров и возможностей лобных долей человека.
[10] Бернадетта Роберте, мой друг Дэвид Спиллейн и многие другие говорили о продолжительном периоде сильного жара и даже боли в этой точке лба после долгих лет медитации или в критические моменты духовных исканий. Я испытал это в возрасте пятидесяти трёх лет. И ощущения Спиллейна, и мои собственные длились годами. Интригует расположение этого явления в месте, которое нейрофизиология именуют лобным нервным узлом.
[11] Одновременно с резким скачком вторичного роста лобных долей растёт и древний мозжечок. Мозжечок состоит из продолжения трёх частей мозга троичной системы. Он задействован во всех процессах, в первую очередь, в речи и движении. Состоит он из триллионов зернистых клеток, которые весьма отличаются от обычных нервных клеток. Важно упомянуть, что такие же зернистые клетки составляют значительную часть лобных долей и что между передней частью коры головного мозга и мозжечком существуют очень крепкие нервные связи.
[12] Это область эмоционально-когнитивного мозга называется cyngulate gyrus и включает, помимо прочего, основы стадного инстинкта, который предшествует появлению человеческого общества, и тех видов инстинктов выживания, которые побуждают нас выращивать и опекать наше потомство. Элкхонон Голдберг полагает, что возможно cyngulate можно рассматривать в качестве части неокортекса, а не лимбической системы, поскольку он выглядит как более развитый эволюционный модуль, чем прочие составные эмоционально-когнитивного мозга. В любом случае, природа стремится соединить два элемента именно в этой точке.
[13] Поскольку вторичная стадия роста лобных частей является высшим моментом развития человека, она также уязвима, как ребёнок, учащийся делать первые шаги. Это значит, что эмоциональное воспитание, полученное в середине подросткового периода, служит основой, определяющей успех или провал этого последнего открытия разума. Поэтому то же качественное определение, которое дано росту лобного нервного узла в решающий период развития ребёнка, когда он учится ходить, применимо и к периоду роста лобных долей в юношеский период. Вопрос этот мы затронем позднее.
[14] Миелин — это жировой протеин, который обволакивает продольные оси связи нервных полей. Образуясь в результате деятельности этих полей, он делает передачу сигналов более быстрой и более экономичной в плане затрачиваемой на процесс энергии. Поскольку миелин непроходим для гормонов, которыми растворяются нервные поля в периоды нервных сокращений (чистки недееспособных клеток), распространение миелина закрепляет результаты обучения и развития, полученные к этому моменту. Сюда входят и все дурные привычки. Когда было опубликовано это исследование, табачные компании взяли его результаты на вооружение и тут же нажили на этом состояния, побуждая юношество к курению.
[15] Александер и Лангер дискутируют по поводу трансцендентальной медитации просто как о практике совершенствования, которая открывает в человеке его собственную трансцендентную природу. Я оставляю их аргументы без опровержения, поскольку выдвигаю подобный довод как доказательство исторического события, опередившего выход их книги где-то на два тысячелетия. Оба события вполне обоснованы, и оба были искажены и сведены на нет развитием культуры.
[16] Трёхлетние дети могут превзойти шимпанзе — наших предполагаемых родственников — в манере рассуждать и в некоторых инстинктивных моделях поведения. Эта способность возрастает с каждым годом. Шестилетний ребёнок не может рассуждать как девятилетний, а девятилетний, как шестилетний, и так далее. Потому более развёрнутое рассуждение в двадцать один год является единственной важной переменой в развитии в этом возрасте, как отмечают учёные.
[17] С помощью этой связи гормоны АНФ играют значительную роль в каждом гормональном процессе в теле и иммунной системе. Также они играют главную роль в равновесии симпатической и парасимпатической нервных систем. (Вкратце, симпатическая нервная система является нашим бдительным стражем, парасимпатическим — нянькой-воспитателем.) В позитивной фазе симпатическая система подталкивает человека к совершению действия; а парасимпатическая задерживает, например, медитацию или созерцание. В негативных состояниях страха и озлобления симпатическая система может производить высокий уровень кортизола и увеличивать скорость работы системы для защиты, нападения или в приступе сильного гнева. В состоянии же страха или озлобленности парасимпатическая система может с помощью того же кортизола свести активность к минимуму, так же как в состоянии депрессии, беспокойства или паралича. В идеальном состоянии нормы, контролируемым сердцем, симпатическая и парасимпатическая системы удерживаются в состоянии равновесия без кортизола.
[18] Мэй Ван Хо "Вселенная в ловушке", "Да! журнал о позитивном будущем", Весна, 2000.
[19] Как может заданный вопрос активизировать нервное поле и настроить соответствующую частоту на динамическое взаимодействие? Звук — явление макрокосмическое и локализованное, поле же — микрокосмическое и без постоянного местонахождения. Возможно, их гармоничная связь создаёт возможность обмена информацией между вселенной и человеком.
[20] "Песня о себе", 25, пер. К.Чуковского.
[21] В знаменитой истории Хелен Келлер было опущено то обстоятельство, что она не родилась слепой и глухой, и потому её учитель начинал отнюдь не с "белого листа". Хелен была обычным зрячим, слышащим и говорящим ребёнком вплоть до восемнадцатого месяца жизни (почти до конца того периода, когда она училась ходить). В этом возрасте она переболела скарлатиной и утратила зрение и слух. К восемнадцатому месяцу почти 50 процентов органов ощущения ребёнка, в особенности язык, были обозначены и в неопределённой степени подверглись миелинизации. И хотя воспитание Хелен и её вторичное пробуждение являются новым чудесным примером работы императивной модели, помните, что все структуры знания, развитые в первые восемнадцать месяцев её жизни, в том числе и нервная система, были большей частью не повреждены, разрушены были только её связи с внешним миром. Ребёнок, рождённый без этих связей находится в намного худшем положении, и компенсация у него будет носить намного более сложный характер, чем в случае с Хелен.
[22] Томатис обнаружил определённые чрезвычайно низкие частоты, которые могут приводить мозг в замешательство, вне зависимости от того, является ли сигнал слышимым (индикаторный звук) или ощутимым (индикаторное вещество). В космологии восьмого века, называемой "Кашмир шаивизм", утверждалось, что в процессе сотворения мира первым был звук, за ним следовал свет, а после вещество. Физик Дэвид Бём называет вещество "замороженным светом".
[23] Поразительный вред, который нанесли роды с хирургическим вмешательством, — возможно, наиболее основательно изученная область. По сути, масштаб и результаты этого исследования соперничают с медицинскими доводами против курения. И если вы считаете, что табачные компании проявили истинно демоническую природу в их пренебрежении человеческими жизнями, то деторождение с кесаревым сечением куда более разрушительно и коварно. Поскольку мы уже сделали медицину религией и возвели врачей в ранг святых, то, в дальнейшем, медицинская индустрия будет пользоваться значительно большим политическим весом и юридическим влиянием, чем табачные компании. Это означает, что людям проще идти вслед за врачами и проклинать производителей сигарет. Удивительная ирония.
[24] Вольная цитата из книги Гретхен Фогель "Шимпанзе в диком шоу культурных провокаций", "Наука", 284, от 25 июня 1999 года, 2070–2073.
[25] Удаление лишнего прямо перед рождением младенца сейчас мы можем увидеть в истинном свете. Природа обычно отличается перепроизводством нейронов ещё в утробе для удовлетворения потребностей либо большой затылочной части мозга, либо лобных долей. В период вынашивания плода в организме вырабатывается на 30 процентов больше нервного материала, чем требуется для предстоящей встречи с окружающим миром. Избытки поступают из той же системы в соответствии с практической потребностью и их следует сократить перед рождением, чтобы создать условия для резкого рывка при появлении младенца на свет. Этот резкий рывок в момент рождения является подготовкой ребенка к адаптации в условиях новой окружающей среды.
[26] Амгидала, как вы помните, важный нервный модуль, вовлечённый в процессы памяти, в частности в процесс принятия решения бежать или сражаться, и является своего рода посредником между рептильным мозгом и мозгом млекопитающего. Амгидала вовлечена практически во все воспоминания первых трёх лет жизни.
[27] Наука убедилась в отсутствии у большинства людей воспоминаний о первых трёх годах жизни и в том факте, что память начинает функционировать не раньше трёх или четырёх лет. Так происходит из-за амигдалы, которая является модулем, изначально вовлечённым в воспоминания о первых трёх годах и полностью отвечает за запоминание стратегий выживания. Гиппокамп, втянутый в процесс долговременной памяти, переживает свой основной рост после первых трёх лет. Поэтому очень немногие из нас могут на самом деле вспомнить свое обучение выживанию, особенно, когда речь заходит о воспитании собственного потомства.
[28] Алан Шор "Управление чувствами и происхождение личности".
[29] См. ранние работы о детстве в Уганде Колин Тёрнбулл, Маргарет Мид, а также Мэри Эйнсуорт и Марсель Гебер. См. Жан Ледлофф "The Continuum Concept" (Эдисон Уэсли Пресс, 1977) и мои собственные книги — "Magical Child" (Нью-Йорк, И.П. Дюттон, 1977) или "Magical Child Matures" (Нью-Йорк, И.П. Дюттон, 1985).
[30] Часть работы Кристиана Райта продвигала идею ежедневного, частого физического наказания шлепками как способа обуздать порочную, "импульсивную" натуру ребёнка. Основа теории состоит в том, что до тех пор, пока своенравная воля ребёнка не будет сломлена и подавлена, Бог не сможет распространить на него свою волю. В дневнике жены Джона Уэсли, великого христианского миссионера, проповедовавшего среди "языческих" индейцев и основателя методистской церкви в Америке, есть интересный абзац, в котором она описывает боль и страдания, которые у неё вызывали крики её собственных детей, когда её муж Джон устраивал им ежедневную взбучку. Она пыталась утешить себя сознанием того, что это необходимо делать до тех пор, пока Джон не выбьет из них дьявола, иначе они будут потеряны для спасения. Выражение "выбить дьявола", воспринималось довольно буквально, что было связано с верой протестантов того времени в то, что дьявол поселяется в тех, кто ведёт себя не должным образом и не выполняет указания. По их глубокому убеждению частая порка сделает тело ребёнка столь нетерпимым, что дьявол покинет его. Подобная идея привела к католическому движению за самобичевание в средневековье. И в правильность этой идеи по сей день верят очень многие.
[31] Безусловно, в последние годы у Фрейда появилось больше завистников и клеветников, чем у спортивных чемпионов, так что я пинаю дохлую лошадь. Ныне существующая точка зрения оставила нетронутыми очень немногие из глубоко ошибочных выводов этого блестящего человека. Хотя популярные представления о мысли Фрейда безнадёжно исказились, его личный глубокий невроз затемнил большинство философских учений двадцатого века, и мы до сих пор находимся под тенью его влияния. Как поборник и представитель культуры своего времени, Фрейд является воплощением старинного изречения, гласящего, что ничто так не упорствует, как плохая идея.
[32] Алан Шор "Управление чувствами и происхождение личности", с. 252.
[33] "Стресс от чувства стыда деактивирует брюшную полость и активирует вторичный тегментальный лимбический цикл…, приводя к понижению уровня опиоидов… и сокращению роста симпатического возбудителя допамина в системах средней части коры головного мозга".
[34] Алан Шор "Управление чувствами и происхождение личности" с. 244.
[35] Элейн Пэйджелс с большой ясностью и простотой показала, каким образом несколько кратких подлинных высказываний Иисуса снова и снова изменялись, теряя целесообразность, с целью привлечь новообращенных и защитить различные политические позиции и толкования Евангелия. То, что древние евреи сами стали козлами отпущения и мишенью, по мере роста некоторых незначительных изменений, было медленным, но смертельным поворотом в развитии событий. Можно сказать, что семена Холокоста были посеяны давным-давно.
[36] См. Том Хартманн "Путь Пророка", изд. Мификал Букс, 1997
[37] Значение этого символа едва ли сложно понять: это было мой давно любимый герой, Иисус, явившийся в образе мраморной статуи с сияющими и живыми глазами, вдохнувший в меня то, что могло быть только Духом Святым. И хотя Иисус был моим кумиром, возведённым на пьедестал, тут он предстал передо мной воплощённым, как мне было ясно показано, в облике живого человеческого присутствия среди нас.
[38] В кн.: Уильям Блейк. "Видения Страшного суда" (пер. В.Чухно)
[39] И тут мы сталкиваемся с небольшим фокусом. Это может быть не тот случай, когда можно проскочить все стадии процесса, чтобы приблизиться к точке, где срабатывает феномен ничегонеделания. У Карлоса Кастанеды форма недеяния требовала напряжённого и невероятно энергичного внимания, риска и высокого уровня предварительной работы. Гордон Гоулд был прав в том, что в хранилище собственного разума собирал "кирпичи и извёстку" для возведения нового здания, хотя то, что возникло в результате, не имело никакого отношения к первоначальным строительным материалам.
[40] Elan (фр.) — стремительность, напор, натиск (прим. перев.).
[41] В существующей культуре пылкий темперамент или холодная ярость считаются признаком мачо, и женщины с возрастающей интенсивностью культивируют эти качества. Человека, не обладающего страстью ярости, называют занудой. В качестве поправки, Алан Шор дополняет: "Естественный отбор предпочитает качества, которые максимально увеличивают личный вклад в генофонд поколений. Среди людей это вызывает появление не столь состязательной и агрессивной черты, такой как возможность вступать в позитивные эмоциональные взаимоотношения с противоположным полом" (см. Алан Шор "Управление чувствами и происхождение личности"). Позитивные эмоциональные взаимоотношения основываются на способности прощать, передавать в каждый момент другому возможность возрождения. "Отпускать и позволять любить" может быть банальная, избитая фраза, но в ней наше спасение и, конечно же, наших детей.
[42] Книга Бытия, 6:4.
[43] См.: Майкл М. Алуф "История Баальбека", издание 15е (Бейрут, Америкэн Пресс, 1938).
[44] Матерью этого четырёхмесячного младенца была русская женщина, у которой было ещё семеро детей. Ей было за сорок. В течение многих лет она занималась предродовой и родильной практикой с Игорем Чарковским, знаменитым врачом, принимающим роды в воде. Её мальчик родился в Чёрном море, и при родах присутствовали дельфины — довольно распространённая практика среди группы "Радужных дельфинов" в Австралии и эксцентричное дуракаваляние в духе Нью-Эйджа в глазах академиков. Этот русский младенец с лобными долями, столь же выдающимися, как у ребёнка из Нью-Мехико в ашраме, был самым не по годам развитым ребёнком, какого я когда-либо видел. Я с интересом отнёсся к французским врачам, которые в 1980-е издали книгу о "детях Чарковского", выросших до взрослого состояния. В книге говорилось, что они настолько развиты и умны, что похожи на людей с другой планеты. Исключительные во всём, эти дети, которых изучали французы, не обладали выступающими лобными долями вплоть до недавнего времени, — насколько мне известно. Природа, возможно, поднимает уровень предварительной подготовки, чтобы освободить нас. Достаточно интересно, что эти "дети Чарковского", став взрослыми, в обществе, как правило, остаются незамеченными. Они не одержимы стремлением к социальному успеху, что может указывать на поверхностный характер влияния на них нашей культуры.
[45] У этих детей с выдающимися лобными долями нет ничего общего с детьми, описанными в книге о так называемых детях индиго. На рисунке 11 показаны два таких ребёнка, мальчик 15-ти месяцев (слева) и полугодовалая девочка (справа). Голова у детей нормального размера, но лбы у обоих выступают до уровня кончика носа, что указывает на чрезвычайно развитые лобные доли. Таких иллюстраций у меня нет, но число таких детей возрастает, не из-за падения бомб и улучшения экологической обстановки, а из-за того, что всё больше женщин открывают в себе силу и способны создать собственное окружение мира и безопасности, не зависящее от внешнего мира. И всё дело именно в этом. Именно к этой внутренней безопасности надо стремится любой ценой.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |