Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практика Тывинского УФАС России по выявлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства за 2 месяца 2018 года




 

За период с 01.01.2018 года по 28.02.2018 года Тывинским УФАС России выдано 3 Предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушений антимонопольного законодательства:

- в отношении Мэрии г. Кызыл по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившихся в не установлении в Порядке проведения торгов на право заключения договора на размещение временного нестационарного торгового объекта (далее – НТО) и на заключение договора на размещение временного НТО посредством реализации преимущественного права, утвержденного постановлением Мэрии г. Кызыла от 29.12.2017 года № 1457 «Об утверждении Положения о порядке размещения временных нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»» (приложение № 2) (далее – Порядок), оснований возникновения и условий применения права хозяйствующего субъекта на заключение договора размещения НТО посредством реализации преимущественного права и конкретных оснований для отказа в заключении договора размещения НТО посредством реализации преимущественного права, а также в неправомерном установлении в пункте 16.2.2 Порядка о необходимости предоставления заявителями при заключении договора на размещение НТО посредством реализации преимущественного права документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, и документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве задатка на участие в аукционе.

Указанное Предупреждение находится в стадии исполнения.

- в отношении Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в издании распоряжения от 07.09.2016 года № 88, предусматривающего возможность МУП г. Кызыла «Енисей» на заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Указанное Предупреждение находится в стадии исполнения.

- в отношении Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче муниципального имущества (объекты коммунальной инфраструктуры инженерно-технических сооружений по холодному водоснабжению и канализационному водоотведению сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна) Обществу с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные сети» на основании договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования с. Хову-Аксы от 11.11.2015 года № 01 без проведения торгов или согласования с антимонопольным органом в порядке, определенном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Указанное Предупреждение находится в стадии исполнения.

В 1 квартале 2018 года рассмотрено 1 дело о нарушении статьи 10 Закона о защите конкуренции, по которому вынесено решение о наличии нарушения антимонопольного законодательства с выдачей предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

Дело № 04-06-08/13-10-17 в отношении АО «Тываэнерго» по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Предписание в стадии исполнения.

Суть нарушения: нарушение АО «Тываэнерго» порядка составления акта о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии и неправомерном предъявления безучетного потребления электроэнергии потребителю.

В адрес Тывинского УФАС России 07.11.2017 года (вх. № 4698) поступило заявление на действия АО «Тываэнерго» в части неправомерного взимания денежных средств за безучетное потребление электрической энергии по объекту, расположенному по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Набережная, д. 53А (магазин «Продукты») и составлении Акта о неучтенном (бездоговорном) потреблении электроэнергии в отсутствии потребителя.

В силу требований абзаца второго пункта 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 года (далее – Основные положения № 422) (в редакции от 11.05.2017 года) при составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Наличие у сетевой организации права на осуществление контрольных проверок приборов учета корреспондирует с ее обязанностью по составлению такого акта с соблюдением законодательно установленного порядка.

Доказательств надлежащего уведомления проверяемого лица о возможности участия при составлении акта неучтенном (бездоговорном) потреблении электроэнергии в материалы дела не представлено.

Составление акта без уведомления и в отсутствие потребителя (уполномоченного представителя), лишает потребителя права участвовать в составлении акта, проверять достоверность отражаемых в нем сведений, давать объяснения, делать замечания к акту, представлять соответствующие возражения в целях защиты своих прав и законных интересов.

На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-06-08/13-10-17 пришла к выводу о нарушении АО «Тываэнерго» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка составления акта о неучтенном (бездоговорном) потреблении электроэнергии от 05.09.2017 года № 898 и неправомерного предъявления безучетного потребления электроэнергии потребителю, что привело к ущемлению интересов последнего в сфере предпринимательской деятельности.

На основании пункта 2 указанного решения АО «Тываэнерго» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Практика оспаривания в судебном порядке решений антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства и обращения антимонопольных органов в суд

С исковыми требованиями.

 

Из обжалованных в 2017 году решений (предписаний) о наличии нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в 1 квартале 2018 года приняты судом следующие решения об отказе в удовлетворении требований заявителя:

1.) Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 29.01.2018 года по делу № А69-2280/2017.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 28.07.2017 года по делу № 05-13-01/05-17-17:

- филиал ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» и ООО признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части заключения и участия в антиконкурентном соглашении, результатом которого является заключение договора с ООО;

- филиал ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» признан нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке и монтажу мобильного (инвентарного) сборно-разборного здания «Ангар для автотранспорта» на территории станции «Орбита», расположенной по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл (реестровый номер закупки 31604469705).

Арбитражный суд Республики Тыва, поддерживая позицию антимонопольного органа, в своем решении от 29.01.2018 года указал, что получение антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства материалов УФСБ по РТ и использование содержащихся в них сведений не противоречит закону.

Достижение антиконкурентного соглашения также подтверждается материалы антимонопольного дела, в части нарушения порядка определения победителя запроса предложений, а именно: создание преимущественных условий для определения победителем запроса ООО.

2.) Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 30.01.2018 года по делу № А69-3847/2017.

Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление ФСБ России по Республике Тыва» обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании незаконными действий Тывинского УФАС России, связанными с проведением внеплановой проверки по обращению ООО и составлением Акта проверки № 05-06/11-17 от 02.06.2017 года.

Арбитражный суд Республики Тыва, признавая действия Тывинского УФАС России соответствующим требованиям законодательства в сфере закупок, пришел к выводу, что обращение ООО содержит информацию о нарушении законодательства о контрактной системе и в силу пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган обязан провести внеплановую проверку по поступившей информации.

3.) Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.02.2018 года по делу № А69-1679/2017.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба ООО на действия заказчика – ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница».

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по жалобе № 05-05-06/158-17 от 11.07.2017 года жалоба ООО признана обоснованной, в действиях заказчика – ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница» установлено нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания ООО уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0112200000817000907.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница» о включении ООО в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0112200000817000907.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по делу № РНП-17-12/2017 от 14.07.2017 года ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница» отказано во включении ООО в реестр недобросовестных поставщиков.

Третий арбитражный апелляционный суд, поддерживая позицию антимонопольного органа, в своем постановлении от 26.02.2018 года указал, что с даты последнего размещения заказчиком проекта контракта (26.06.2017) у ООО в соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе было три рабочих дня на подписание контракта, размещенного заказчиком (до 30.06.2017).

Таким образом, действия заказчика на второй день после направления контракта принявшего решение об отказе от заключения контракта по причинам направления протокола разногласий по истечении 13-дневного срока и подписания контракта по истечении 20-дневного срока нельзя признать правомерными.

Кроме того, суд также указал, что причиной не подписания ООО проекта контракта послужили действия самого заказчика, а действия победителя аукциона не обладают признаками недобросовестности, соответственно, основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

4.) Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.02.2018 года по делу № А69-511/2017.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 09.12.2016 года по делу № 05-13-01/10-11-16 ООО и СПК признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в части заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен в электронных аукционах на поставку каменного угля.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, поддерживая позицию антимонопольного органа исходил из того, что в совокупности представленные доказательства свидетельствуют о достижении ООО и СПК антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в электронных аукционах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...