Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Если на олигополистическом рынке фирма повысит или снизит цену или




объем выпуска, то это окажет влияние на продажи и прибыль фирм-кон­курентов.

                     1)Да.            2) Нет.

3.Какой из следующих рынков вероятнее всего соответствует условиям монополистической конкуренции?

1) Рынок зубной пасты.            

 2) Рынок самолетов гражданской авиации.    

3) Рынок труда нейрохирургов.   

 4) Рынок автомобилей "ВАЗ-21 09".

 

4.Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

1. Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары.

2.Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке.

3. Имеет место свободный вход на этот рынок и выход из него.

4.Все ответы верны.

   

5.Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

1.Выпускаются дифференцированные товары.

2.На рынке оперируют множество покупателей и продавцов.

3.Выпускаются однородные товары.

4.Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

 

 6. Фирма - олигополист как правило:

1) снижает цены в ответ на снижение цен конкурентов;

2) повышает цены в ответ на повышение цен конкурентов

3) выпускает ровно столько же продукции сколько конкуренты; 

4) Возможен любой вариант в соответствии с разными моделями поведения олигополии.

 

7.Какая рыночная структура скорее всего будет рекламировать свою продукцию?

1.Совершенная конкуренция 

2. Монополистическая конкуренция

3.Монополия

 4. Олигополия

 

8. Товар, предлагаемый монополистом,

1) не имеет близких заменителей; 2) не имеет смысла рекламировать;

3) вызывает небольшие затраты в производстве;

4) обязательно требует применения дорогостоящих передовых технологий;

5) нет верного ответа.

9. Какие предприятия признаются коммерческими:

1) любые предприятия, имеющие самостоятельный баланс и смету;

2) любые предприятия, получающие прибыль, независимо от целей своей деятельности;

3) предприятия, преследующие в качестве основной своей цели получение прибыли;

4) предприятия, занимающиеся разработкой и реализацией нововведений;

5) предприятия, работающие в сфере торговли.

     

10. Участник картеля в краткосрочном периоде:

1) мог бы увеличить свою прибыль, продавая некоторое количество товара сверх квоты по более низкой цене;

2) мог бы увеличить свою прибыль устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля;

3) мог бы увеличить свою прибыль ограничивая свой выпуск ниже установленной квоты, но продавая его по более высокой цене, чем другие участники картеля;

4) не может увеличить свою прибыль, так как при установленных картелем квоте и цене, участники получают максимально возможную прибыль;

5) нет верного ответа

    

 11.Какой, по Вашему мнению, рынок меньше всего соответствует условиям
совершенной конкуренции?
1. Сельскохозяйственной продукции,
2. Рынок ценных бумаг,
3. Косметических услуг,            
4. Метрополитен,
5. Канцелярских товаров

 

  12. Характерными чертами монополистической конкуренции служат:

1) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм

2) дифференциация выпускаемого продукта

3) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя

4) верно все перечисленное

          

 13.Что из следующего не приводит к монополии?

1) Лицензии               

2)Авторские права

3) Контроль над единственным источником товара

4) Производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов

.    

14. Важнейшая черта, отличающая олигополию:

1) выпускаются дифференцированные товары

2) на рынке действует множество покупателей и продавцов

3) каждая фирма - олигополист сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт

4)рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов

 

15.Предельный доход равен цене у фирмы, действующей в условиях:

1) монополистической конкуренции

2) чистой монополии                         

 3)олигополии

4) совершенной конкуренции            

5) все ответы верны

 

16. Характерными чертами монополистической конкуренции служат:

1) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм

2) дифференциация выпускаемого продукта         

3) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя

4) верно все перечисленное

 

 17 На рынке монополистической конкуренции:

1) отдельный покупатель может влиять на цену продукции

2) фирмы не пользуются рекламой

3)товары отличаются по внешнему виду и условиям продажи

4) производители имеют одинаковый доступ к информации

 

 18. Какие из фирм будут располагать большей свободой действия при установлении цен на свою продукцию?

1) одна из трёх компаний данной отрасли

2) единственный производитель товара, для которого существует достаточно много заменяющих товаров

3) единственный производитель товара, для которого не существует заменяющих товаров       

 4) одна из ста фирм данной отрасли

 


               Тема. 4. Основы теории фирмы








Чистая прибыль – это

1) доход управляющего фирмы  

2) доход фирмы от реализации продукции

3) выручка от продаж за вычетом расходов на оплату факторов производства

4) выручка от продаж за вычетом налогов, расходов на оплату ресурсов и других обязательных платежей.

 

Экономические затраты – это

1) явные затраты 

2) неявные затраты

3) сумма явных и неявных затрат 4) разница между явными и неявными затратами

 

Плата за использование внешних ресурсов называется

1) явными затратами

2) неявными затратами  

3) суммой явных и неявных затрат

4) разницей между явными и неявными затратами

 

4 . Если экономическая прибыль положительна, то бухгалтерская прибыль

1) положительна

2) отрицательна

3) может быть равна нулю

4) равна экономической прибыли

5) возможен любой вариант.

5. Бухгалтерские издержки - это:

1) явные издержки, которые несет фирма на производство продукции;

2) стоимость израсходованных ресурсов на производство продукции, выпускаемой фирмой, которая (стоимость) выражена в ценах этих ресурсов;

3) затраты фирмы на зарплату, материалы, топливо, аренду помещения, амортизацию основного капитала, выплату процентов и т.п.;

4) верно все вышеперечисленное;

5) нет верного ответа.

Какой из видов затрат не относится к внешним (явным) издержкам?

a. покупная стоимость сырья и материалов;

b. стоимость рабочего времени предпринимателя;

c. арендная плата, уплачиваемая предпринимателем за использование помещения;

d. заработная плата нанимаемых им работников.

7. Постоянными факторами производства являются факторы:

1) не влияющие на спрос на данный товар;

2) фиксированные при различном выпуске продукции;

3) с постоянной ценой;

4) определяемые размерами фирмы;

5) нет верного ответа.

8. В ателье по пошиву одежды примером постоянных издержек являются:

1) расходы на покупку ткани

2) расходы на покупку пуговиц и молний

3) расходы на аренду помещения ателье

4) расходы на зарплату, если заработная плата сдельная (процент от выполненных заказов)

5) правильного ответа нет

9. В парикмахерской примером переменных издержек являются:

1) расходы на шампуни и краски для волос

2) расходы на зарплату парикмахрр6в, если заработная плата фиксирована (не зависит от реального объема работы)

3) расходы на аренду помещения парикмахерской

4) верно все вышеперечисленное

5) правильного ответа нет

 

10. Примером правового документа, регулиру­ющего предпринимательскую деятельность, явля­ется:

1) Гражданский кодекс РФ;

2) Семейный кодекс РФ;

3) Закон РФ «Об образовании»;

4) Всеобщая декларация прав человека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 514.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...