Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тип рынка, где продаваемым товаром является реклама, называется рынком




1) валютным     

2) финансовым  

3) коммерческим

4) информационных услуг         

Тип рынка, охватывающий своим действием несколько стран, называется

1) транснациональным 

2) национальным   

3) региональным   

4) мировым

 

Предоставление сведений о производстве и потребительском спросе составляет функцию рынка

1) ценообразующую

2) информационную       

3) регулирующую           

4) посредническую

Рост занятости в процессе производства женщин, имеющих малолетних детей, сопровождается увеличением спроса на услуги профессиональных нянь. Это пример функционирования рынка

1) труда   

 2) товаров       

3) капиталов      

4) фондового

 

5. В перечне функций рынка является лишним

1) обеспечение связи производителей и потребителей

2) регулирование общественного производства

3) обеспечение полной занятости

4) учет затрат на производство продукции

 

Рынок обязательно предполагает

1) конкуренцию независимых производителей

2) государственную регламентацию производственной деятельности

3) наличие значительного сектора государственной собственности

4) полное отсутствие государственного вмешательства в экономику.

 

Рост спроса на компьютеры, сотовые телефоны, аудио- и видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке

1) фондовом

 2) капиталов 

3) труда  

4) товаров и услуг

 

 

Какое слово пропущено в таблице?

Функции рынка                                                                   Характеристика

Информационная                                        Рынок предоставляет информацию о ценах, дефиците или избытке товара.

 

Регулирующая                                            С помощью рыночного механизма экономика перераспределяет свои ресурсы в пользу того или иного товара.

 

………………….                                     Рынок связывает воедино производителей и потребителей

Шотландский экономист Адам Смит раскрыл механизм рыночной саморегуляции экономики без вмешательства государства, назвав его «невидимой рукой» рынка. Приведите три объяснения действия этого механизма.

10. Назовите три негативных проявления влияния рынка на экономику и при­ведите по одному примеру, соответствующему им.

Тема 2. Спрос и предложение. Равновесие на рынке

Конкуренция товаропроизводителей на рынке приводит к

1) относительному равновесию спроса и предложения       

2) постоянному снижению объёмов производства

3) увеличению расходов на природоохранную деятельность

4) снижению налогов

 

Накануне Пасхи в России резко возрастает спрос на продукты для приготовления куличей и готовые куличи. Какой фактор в данном случае влияет на формирование спроса?

1) сезонность 

 2) интенсивность рекламы  

3) религиозные традиции

4) инфляционные ожидания

Если рыночные цены на товары и услуги повышаются, то

1)растет безработица

2)производители увеличивают предложение

3)снижается минимальный размер оплаты труда

4)сокращается неравенство доходов населения

Цена товара возрастет, если спрос

1) останется неизменным, а предложение сократится

2) уменьшится, а предложение останется неизменным

3) останется неизменным, и предложение останется неизменным

4) уменьшится, а предложение возрастет          

5. На рисунке отражена ситуация на рынке легковых автомобилей: линия спроса DD переместилась в новое положение D’D’. (P – цена товара, Q – объем спроса товара)

 

Это перемещение может быть связано с

1) увеличением затрат автозаводов

2) повышением цен на бензин и дизельное топливо

3) увеличением доходов потребителей

4) повышением пошлин на ввоз иностранных автомобилей

 

 

6. На рисунке отражена ситуация на рынке кофе: линия предложения S переместилась в новое положение S’. (P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано с

1) увеличением затрат производителей кофе

2) снижением доходов потребителей

3) введением акцизного налога на кофе

4) высоким урожаем кофе

Установлено, что в данной местности жители используют сливки в качестве обязательного дополнения к кофе, а чай является заменителем кофе в потреблении. В случае неожиданного возрастания цены на кофе, скорее всего,

1) цены на сливки и чай возрастут

2) цены на сливки и чай упадут

3) цена на сливки возрастет, а цена чая понизится

4) цена на сливки упадет, а цена на чай возрастет










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...