Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Достоинства АИС при использовании в системах управления движением судов




 

Непрерывное автоматическое опознавание контролируемого судна, что исключает необходимость применения малоэффективных дорогостоящих УКВ-радиопеленгаторов. Высокая точность определения положения контролируемого судна при его движении по узкому каналу, которая достигается сопровождением сигналов АИС данными о местоположениях судна, полученным и от дифференциальной подсистемы ГНСС. Возможность обнаружения маневра судна в реальном времени за счет контроля изменениями текущего (гирокомпасного) курса судна-цели. Расширение зоны обслуживания СУДС за счет большей дальности действия АИС в сравнении с радиолокационным обзором. Контроль за судами (оборудованными транспондерами), находящимися в теневых зонах БРЛС (изгиб мыса, остров) за счет лучшего распространения радиоволн УКВ-диапазона, на котором работают транспондеры. Автоматический ввод в базу данных СУДС основных сведений о судне (наименование, размеры, осадка, наличие опасного груза, порт назначения, ЕТА и др.), которые используются в локальной вычислительной сети МАП для направления другим пользователями. Высокая надежность автосопровождения контролируемого судна, в том числе при близком расхождении судов на канале и подходе судна к причалу порта (исключение возможности переброса маркеров сопровождения, характерных для радарных систем). Контроль за судоходством на речных участках плавания без установки дополнительных РЛС. Удобство регистрации информации AИС на электронных носителях и дальнейшее воспроизведение информации на экране. Возможность прогнозирования пути следования судна.



Достоинства АИС при использовании морским спасательно – координационным центром

 

Знание позиций судов и их отображение на экране в зоне ответственности МСКЦ, а также их наименования, характеристик, наличия опасного груза и навигационных данных (местоположение, курс, скорость и др.), что способствует более полной оценке ситуации при оказании помощи в случае бедствия. В аварийной ситуации каждое судно будет иметь информацию о наименованиях, местоположениях и навигационных данных других судов в радиусе действия УКВ-радиосвязи, что способствует скорейшему оказанию помощи. Благодаря непрерывной работе транспондера на судне создается возможность передачи ближайшем судам и береговым службам, включенным в АИС, сигналов бедствия или срочности, содержащих сведения о происшествии. Возможность взаимодействия (обмена информацией) с вертолетами, участвующими в поиско-спасательных операциях, и другими судами в районе бедствия.

 

Достоинства АИС при использовании береговыми службами

 

Благодаря введению в базу данных СУДС и в локальную вычислительную сеть информации о местоположениях, характеристиках и навигационных данных всех судов в обслуживаемом районе может быть обеспечен эффективный контроль за ними со стороны компетентных портовых властей, Морских Администраций и других береговых служб, а также со стороны служб ФПС и ВМФ (в территориальных водах).

При входе в зону действия АИС судно автоматически передает навигационные данные (местоположение, курс, скорость), что позволяет береговым службам уточнить ожидаемое время прихода (ЕТА) и установить время начала обработки судна в порту. Благодаря использованию портативной аппаратуры АИС лоцманами может быть обеспечен автоматический контроль за местоположением и движением лоцманских судов, автоматизированный обмен информацией с судами о порядке лоцманской проводки, времени и месте приема лоцмана. Использование АИС на рыбопромысловых судах позволяет осуществлять контроль за ними в районе промысла. С помощью АИС может передаваться навигационная и метеорологическая информация на суда, плавающие в прибрежных водах. Использование АИС в плавучих и стационарных средствах навигационного оборудования (СНО) повысит эффективность применения этих средств. При сопряжении судовой АИС со станцией спутниковой связи ИНМАРСАТ-С станет возможным осуществлять мониторинг флота в глобальном масштабе, включая прибрежные воды и экономическую зоны. Использование АИС для контроля за судами в режиме дальней связи через судовые станции спутниковой связи 'Инмарсат' предусмотрено международными стандартами. В настоящее время идет разработка интерфейса, обеспечивающего сопряжение АИС с судовыми станциями спутниковой связи. В будущем судовые станции спутниковой связи Инмарсат-С будут выпускаться в варианте, обеспечивающем работу с АИС. Использование судовых АИС в режиме дальней связи предполагается не в 'вещательном' режиме, как это имеет место в судовых АИС при работе на частотах АИС-1, АИС-2, а в режиме ответа на запросы компетентных береговых служб. Примерно в таком режиме в настоящее время работает система мониторинга Минтранса России 'Виктория', разработанная в соответствии с приказом Минтранса России от ? 74. Использование АИС, работающей в режиме дальней связи, в системе мониторинга 'Виктория' было предусмотрено при разработки концепции системы.

 

Недостатки и ограничения АИС

 

Ограничения, которые необходимо учитывать при использовании АИС, связаны со следующими факторами: − значительная часть судов может быть не оборудована АИС даже по окончанию периода внедрения (рыбопромысловые, местного плавания, мало- мерные, прогулочные и другие); − судовое оборудование АИС может быть выключено по распоряжению капитана судна, если использование АИС может отрицательно повлиять на безопасность судна (например, в районах, где возможна пиратская деятельность); − в районах с очень высокой интенсивностью судоходства возможно уменьшение реальной дальности действия АИС до 10 – 12 миль; − сильные радиопомехи, например, во время грозы, могут вызвать кратко- временные нарушения в работе АИС; − достоверность и качество принятой информации частично может зависеть от датчиков, формирующих сообщения АИС, и от правильности ввода ин- формации на судах-целях (например, курс судна по гирокомпасу и навигационный статус). Таким образом, установка на судне АИС не подменяет и не снимает требований к радиолокационной станции и другим навигационным средствам, а также не изменяет требований в отношении несения вахты на ходовом мостике.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 480.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...