Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Я проблема: Поиски основополагающего начала мира (досократовский период).
• Центральным понятием философии является понятие «космос», который рассматривается как единый, упорядоченный, разумно устроенный мир, частью которого являются и человек, и общество. Ставится цель с помощью разума постичь содержание и устройство этого мира. • Формируется понятие субстанции. Субстанция (досл.-сущность) – неизменная основа, сущность, субстрат, первооснова всех вещей. Она вечная, бесконечная, ни от чего не зависящая, подвижная. • Формируется теория атомов • Возникает материализм. Поиски основополагающего начала мира (классический период): • Возникает философский идеализм, основателем которого считают Платона. Идеализм – направление в философии (противоположное материализму), признающее первичность сознания по отношению к материи. Идеализм Платона: Платон делит мир на материальный и духовный: мир вещей и мир идей (эйдосов). Идеяпонимается как внешний вид, образ, форма, проект вещи. Идеи первичны, вечны, неизменны (подлинное бытие). Вещи – лишь отражение идей. Они временны, изменчивы, преходящи. Тело человека принадлежит миру вещей, а душа – миру идей. 2-я проблема.Проблема познания мира и истинности знания: Для античной философии характерна уверенность в том, что человек способен познать мировой порядок с помощью собственного разума. Относительно того, каким путем достигается такое знание, мнения философов различаются. Рассмотрим это на примере Платона и Аристотеля. Платон о познании: По Платону, истинное строение мира открывается не чувствам, а разуму. • Возникает рационализм (Платон). Рационализм (лат. rationalis-разумный) – философское учение, признающее разум автономным, независящим от ощущений, и решающим источником истинного знания. • Формируется теория врожденных знаний (Платон). Познание по Аристотелю: • Нет никаких врожденных знаний. Душа человека от рождения – «Tabularasa» – чистая доска (Аристотель). • Возникает сенсуализм – Сенсуализм (лат. sensus- ощущение) – философское учение, признающее ощущения единственным источником познания и отрицающее существование врождённых знаний. Эллинистический период: Основные проблемы: • Основное внимание уделяется этическим проблемам: что есть счастье, как его достичь, взаимосвязь между счастьем и добродетелью и т.п. • Наука окончательно отделяется от философии. Основные выводы: Основное - рекомендации, как достичь счастья: • Стоики отождествляют добродетель (жизнь в соответствии с разумом) с высшим благом и счастьем. • Эпикурейцы развивают идеи гедонизма (от греч. hedone - удовольствие). Римский период Основные проблемы: • Проблемы решают те же, что и их предшественники. • Вырабатывается латинская терминология. Основные выводы: Дорабатывается ряд философских проблем: • В области логики. • В области этики. • В теории познания.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 652. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |