Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неортодоксальные системы (учения)




1.Джайнизм. Зародился в русле странствующих отшельников и монахов, которые развивают идею упанимад. В частной концепции о перерождении душ, которая привела к выводу о том, что душа существует у всего, что существует в мире. Главной целью в данном учении является освобождение души и достижение статуса совершенного человека. В душе необходимо избавляться от кармы с помощью различных добродетельных практик.

Буддизм. Ф. Б. восходит к учению Будды. Данная концепция формировалась как совокупность положительных высказываний этим мыслителем.

Основные идеи Б.: одна истина – мир устроен так, что человек в нем – страдающее существо, следовательно, страдание является конечной реальностью существования человека.

Ортодоксальные системы.

«Ньяйя»(инд. – вхождение в предмет). Это Ф. школа, которая по своим идеалам сходна с западной логикой, возник.в 3 в. до н.э. Представители данного учения изучали механизм познания и определения правила ведения дискуссии философского диалога, что делало знание ее принципов обязательным для всякого, кто занимался Ф.

«Вайшэкшика» (инд. – Ф. различий). Данное учение исходило из принципиальной познаваемости мира и рассмотрении адекватного знания в качестве основной цели систематического мышления. Основная тема этого учения – классификация и характеристика рассматриваемых объектов.

«Йога». Данное учение основано на том, что чел. с помощь. Концентрации духовных сил, медитации и аскетизма (отказ от удовольствий), ведущего к успокоению нрава может достичь освобождения от всего материального. Соответственно Йога – это упорядоченный метод, направленный на разрыв связей между духом и телом.

 

6. Проблемное поле и основные школы древнекитайской философии: конфуцианство, даосизм, легизм.

Отличительные особенности философии Древнего Китая:

· Слабая связь с наукой.

· Тесная связь с политикой.

· Несистематизированный характер.

· Житейско-практическая направленность.

Основные проблемы, решением которых занимались философы древнего Китая, были – это проблема зла, страдания, его причин, а также проблема эффективного управления государством.

Наличие множества борющихся философских школ, основными из которых считаются следующие 6 школ: даосизм, конфуцианство, легизм (законники), моизм, натурфилософия (школа инь и ян), школа имен. В рамках программы вуза изучаются три школы: даосизм, конфуцианство, легизм

Философские школы Теоретики Основные работы Основные понятия и проблемы Основные выводы
Даосизм Лао-цзы Книга о дао и дэ Дао (путь вещей): это первоначало и первооснова всего это общий универсальный закон, которому все подчиняется Принцип «у вэй» (недеяние) – отказ от целенаправленной активной деятельности Дао первично, все ему подчиняется: человек следует законам Земли, Земля следует законам неба, небо – законам Дао. Причина зла, страданий – отклонение от пути Дао. Недеяние понимается как высшая форма поведения, как свидетельство мудрости человека. Мудрый правитель – тот, кто предоставляет всему идти своим чередом и не мешает естественному ходу вещей. «Когда правительство деятельно, народ становится несчастным».
Конфуцианство Кун Фу-цзы (Конфуций) Лунь Юй (Беседы и высказывания) Этические понятия: взаимность, человеколюбие, золотая середина и др. В центре внимания конфуцианцев проблемы взаимоотношений между людьми, проблемы воспитания.   Государство понимается как большая семья. Правитель – отец и мать народа. Управлять людьми нужно не силой юридического закона, а силой нравственного примера, не принуждением, а убеждением. Идеал человека – благородный муж, обладающий такими качествами как человечность, порядочность, знание приличий, мудрость, лояльность.  Суть свой теории Конфуций сформулировал фразой «Не делай другим того, чего не желаешь себе».
Легизм ГуаньЧжун и др.     Противоположная конфуцианству концепция государственного устройства. Государство – бездушный механизм. Правитель – деспот. Вместо методов убеждения – правовое принуждение и наказание и т.д.

Этапы развития, основные школы и проблематика античной философии.

Периоды развития античной философии:

• Доклассический (досократовский): 6-5 века до н.э., греческие колонии.

• Классический (золотой век): 5-4 века до н.э., г. Афины.

• Эллинистический: 3-2 века до н.э. Греческая философия выходит далеко за пределы Греции.

• Римский: конец 2 в. до н.э.- 6 в. н.э. Центром философской мысли стал Рим.

Досократовский период:

• Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен),

• Элейская школа, (Парменид, Зенон), пифагорейцы,

•  Гераклит,

•  Атомисты (Левкипп, Демокрит)

Сократовский период:

Афинская философия:

Софисты, Сократ, Платон, Аристотель

Эллинистический период:

5 основных философских школ:

• Платоновская (Академия),

• Аристотелевская (Лицей),

• Эпикурейцы,

• Стоики,

• Скептики. 

РИМСКИЙ ПЕРИОД:

Те же 5 основных философских школ, что и в эллинистический период:

• Платоновская (Академия),

• Аристотелевская (Лицей),

• Эпикурейцы,

• Стоики,

• Скептики. 

Основные проблемы и их решение(досократовский и классический периоды):










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 476.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...