Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Неортодоксальные системы (учения)
1.Джайнизм. Зародился в русле странствующих отшельников и монахов, которые развивают идею упанимад. В частной концепции о перерождении душ, которая привела к выводу о том, что душа существует у всего, что существует в мире. Главной целью в данном учении является освобождение души и достижение статуса совершенного человека. В душе необходимо избавляться от кармы с помощью различных добродетельных практик. Буддизм. Ф. Б. восходит к учению Будды. Данная концепция формировалась как совокупность положительных высказываний этим мыслителем. Основные идеи Б.: одна истина – мир устроен так, что человек в нем – страдающее существо, следовательно, страдание является конечной реальностью существования человека. Ортодоксальные системы. «Ньяйя»(инд. – вхождение в предмет). Это Ф. школа, которая по своим идеалам сходна с западной логикой, возник.в 3 в. до н.э. Представители данного учения изучали механизм познания и определения правила ведения дискуссии философского диалога, что делало знание ее принципов обязательным для всякого, кто занимался Ф. «Вайшэкшика» (инд. – Ф. различий). Данное учение исходило из принципиальной познаваемости мира и рассмотрении адекватного знания в качестве основной цели систематического мышления. Основная тема этого учения – классификация и характеристика рассматриваемых объектов. «Йога». Данное учение основано на том, что чел. с помощь. Концентрации духовных сил, медитации и аскетизма (отказ от удовольствий), ведущего к успокоению нрава может достичь освобождения от всего материального. Соответственно Йога – это упорядоченный метод, направленный на разрыв связей между духом и телом.
6. Проблемное поле и основные школы древнекитайской философии: конфуцианство, даосизм, легизм. Отличительные особенности философии Древнего Китая: · Слабая связь с наукой. · Тесная связь с политикой. · Несистематизированный характер. · Житейско-практическая направленность. Основные проблемы, решением которых занимались философы древнего Китая, были – это проблема зла, страдания, его причин, а также проблема эффективного управления государством. Наличие множества борющихся философских школ, основными из которых считаются следующие 6 школ: даосизм, конфуцианство, легизм (законники), моизм, натурфилософия (школа инь и ян), школа имен. В рамках программы вуза изучаются три школы: даосизм, конфуцианство, легизм
Этапы развития, основные школы и проблематика античной философии. Периоды развития античной философии: • Доклассический (досократовский): 6-5 века до н.э., греческие колонии. • Классический (золотой век): 5-4 века до н.э., г. Афины. • Эллинистический: 3-2 века до н.э. Греческая философия выходит далеко за пределы Греции. • Римский: конец 2 в. до н.э.- 6 в. н.э. Центром философской мысли стал Рим. Досократовский период: • Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), • Элейская школа, (Парменид, Зенон), пифагорейцы, • Гераклит, • Атомисты (Левкипп, Демокрит) Сократовский период: Афинская философия: Софисты, Сократ, Платон, Аристотель Эллинистический период: 5 основных философских школ: • Платоновская (Академия), • Аристотелевская (Лицей), • Эпикурейцы, • Стоики, • Скептики. РИМСКИЙ ПЕРИОД: Те же 5 основных философских школ, что и в эллинистический период: • Платоновская (Академия), • Аристотелевская (Лицей), • Эпикурейцы, • Стоики, • Скептики. Основные проблемы и их решение(досократовский и классический периоды): |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 476. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |